Постановление №24/41318/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-651/00-24... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-651/00-24-16

об административном правонарушении

 

«15» июня 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-651/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — главного инженера проекта ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

18.05.2016 в ФАС России из 42 военной прокуратуры гарнизона поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - главного инженера проекта ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...>

Из представленных материалов следует, что 20 марта 2015 г. между Минобороны России в лице заместителя руководителя Департамента строительства Минобороны России (далее по тексту - Государственный заказчик, Заказчик) и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (далее по тексту - Генпроектировщик, Головной исполнитель) в целях выполнения государственного оборонного заказа заключен государственный контракт № ДС-Т-41/14-9 (далее по тексту — Государственный контракт) на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Техническая позиция войсковой части 51916» командного пункта (и.о. Фуньково Одинцовского района Московской области), 1 ЗРДн войсковой части 51916 (н.п. Рычково Истринского района Московской области).

Таким образом, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» является головным исполнителем государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 2.5. Государственного контракта Департамент строительства Минобороны России в целях обеспечения выполнения работ, осуществления контроля и надзора за производства работ делегировал функции Заказчика (раздел № 7 ГК) ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» (далее по тексту - ФКП «УЗКС МО РФ»).

Согласно пункту 5.1 Государственного контракта оплата по контракту осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты работ по контракту на 2015-2016 годы.

Условиями Государственного контракта (раздел № 3) определены работы, подлежащие выполнению Головным исполнителем, и их сроки.

Выполняемые работы по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, результату и иным требованиям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, должны соответствовать требованиям Государственного контракта.

Датой подписания итогового акта работ по Государственного контракта является 28.03.2016.

В случае просрочки исполнения Генпроектировщиком своих обязательств, в том числе нарушения сроков выполнения работ, Государственный заказчик, в соответствии с законодательством РФ и условиям Государственного контракта (п.п. 10.3 и 10.4) вправе требовать уплату неустойки (пени) в размере, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В силу требований пункта 12 части 1 статьи 8 Федеральный закон № 275-ФЗ, головной исполнитель обеспечивает выполнение работ по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, совершает в соответствии с законодательством Российской Федерации иные необходимые для исполнения государственного контракта действия.

Согласно пункту 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ обязательство должно быть исполнено в определенный договором срок.

Вопреки условиям Государственного контракта и в нарушение требований пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» и статье 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), несмотря на неоднократные письма претензионного характера, направленные ФКП «УЗКС МО РФ» в рамках реализации функций технического надзора Генпроектировщику о соблюдении сроков производства работ и представления заказчику отчетной документации, Генпроектировщиком работы по проектированию не ведутся, проектная документация не разработана, положительное заключение Государственной экспертизы не получено, сроки выполнения работ, в том числе отдельных этапов, нарушены, соответственно обязанности головного исполнителя государственного оборонного заказа в части своевременного выполнения работ и сдачи их Заказчику строительства не исполнены.

Исходя из позиции ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» нарушения условий выполнения Государственного контракта имели место по причине неисполнения ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» условий договора субподряда.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 706 ГК РФ субподрядчик не несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору перед заказчиком - Департаментом строительства Минобороны России и ФКП «УЗКС МО РФ».

По состоянию на дату окончания работ по Государственному контракту № ДС-Т-41/14-9 - 28.03.2016 работы не выполнены, отчетная документация Государственному заказчику в установленные сроки не представлена, работы не завершены, при этом каких-либо дополнительных соглашений к Государственному контракту об установлении иного срока окончания работ, нежели указанный выше, не заключалось.

Согласно статье 1 Федерального закона № 275-ФЗ правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы и услуги по государственному оборонному заказу.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ содержится понятие контракта, согласно которому контрактом является договор, заключенный головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставку необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа продукции или выполнение работ и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

Согласно статье 2.4 Ко АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находившихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.55 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 5.2. устава ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России», утвержденного приказом директора Федерального агентства специального строительства от 20.08.2012 № 311, начальник Предприятия действует от имени Предприятия добросовестно и разумно.

В силу занимаемой должности, наличия на исполнении в ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» более 500 государственных контрактов, начальником предприятия издан приказ от 17.11.2015 № 503, согласно которому назначены работники предприятия ответственные за реализацию государственных контрактов, которым вменены соответствующие обязанности и полномочия.

Ответственным за выполнение и общий контроль, в том числе соблюдения сроков, исполнения Государственного контракта от 20.03.2015 № ДС-Т-41/14-9 назначен главный инженер проекта ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...>

В полномочия и обязанности <...> по Государственному контракту от 20.03.2015 № ДС-Т-41/14-9 вменено:

- организация исполнения ГК в части выполнения проектно- изыскательских работ (далее - ПИР) и разработки проектной документации в соответствии с условиями ГК;

- осуществление контроля за ходом реализации ГК, выполнением ПИР, исходно-разрешительной и отчетной документации, отчетных документов о завершении работ;

- организация работ по разработке и корректировке планов графиков производства ПИР;

представление техническому заказчику на согласование и утверждение графиков разработки проектной документации;

- участие в сборе исходных данных, необходимых для получения градостроительной и проектной документации, а также разрешение на строительство объектов в соответствии с заключенными ГК;

- организация и контроль представления разработанной в соответствии с условиями ГК проектной документации Техническому заказчику для своевременного направления в Государственную экспертизу Минобороны России;

- контроль прохождения государственной экспертизы проектной документации, информирование филиалов Предприятия о полученных результатах;

- контроль выдачи субподрядным организациями проектной и рабочей документации, переданной Техническим: заказчиком к производству работ;

- организация взаимодействия и Техническим заказчиком по вопросам получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

- иные обязанности.

В силу изложенного, <...> является должностным лицом, ответственным за исполнение Государственного контракта № ДС-Т-41/14-9 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Техническая позиция войсковой части 51916».

В соответствии со статей 15 Федерального закона № 275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ГОЗ, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, должностным лицом - главным инженером проекта ФГУП «Спецстройинжиниринг при Сиецстрое России» <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, в части нарушения должностным лицом головного исполнителя условия государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающегося сроков выполнения работ.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Датой совершенного указанным должностным лицом административного правонарушения является день, следующий за сроком, установленным для подписания итогового акта работ по Государственного контракта, т.е. 29.03.2016.

Местом административного правонарушения является место осуществления деятельности организации: г. Москва, 1-ый Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, <...> не имеет замечаний к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правоанрушении.

Дело рассмотрено с участием главного инженера проекта ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...>, а также помощника военного прокурора 42 военной прокуратуры гарнизона капитана юстиции <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного инженера проекта ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисление: 0210295033061500000469982

УИН начисления 0210295033061500000469982

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны