Определение №24/54375/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола (постановления прокурора... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола (постановления прокурора)

об административном правонарушении и других материалов

 

«08» августа 2016 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России <...>, рассмотрев постановление Военного прокурора Владимирского гарнизона <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица— начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...> (далее — Постановление), возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

02.08.2016 в соответствии с письмом Военной прокуратуры Владимирского гарнизона в ФАС России поступило Постановление и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении исполнявшего обязанности начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...>

Из представленных материалов следует, что между ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» и Министерством обороны Российской Федерации заключен государственный контракт от 04.08.2015 №ДС-17/837-3 на завершение строительно-монтажных работ с корректировкой проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство зоны хранения №3 войсковой части 11931», г. Ковров, Владимирской области, ЗВО (шифр объекта 17/837-3) (далее- Контракт).

Согласно преамбуле Контракта, последний заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Как следует из представленных материалов работы по Контракту ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» должны выполнены в срок до 20 февраля 2016.

В ходе проведенной проверки установлено, что срок окончания работ по Контракту ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» нарушен.

В связи с изложенным, в действиях (бездействии) должностного лица - исполнявшего обязанности начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...> установлено событие административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрено частью 1 статьей 14.55 КоАП.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП.

В силу положений статьи 28.2 КоАП в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в Постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП.

В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Изучив представленные материалы административного дела возбужденного в отношении должностного лица <...>  мною установлено, что постановление Военного прокурора Владимирского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2016 вынесено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Извещение о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2016 <...> направлено по электронной почте на адрес: «ing@spetsstroy.ru», что является адресом электронной почты ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России». Иных доказательств извещения <...> о времени и месте вынесения постановления о возбуждения дела об административном правонарушении в материалах дела не имеется.

При этом, в материалах дела имеется документы свидетельствующие об увольнении <...> с занимаемой должности с 03.06.2016 (приказ от 03.06.2016 №218/л/с).

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что <...> не извещен надлежащим образом о месте и времени возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Указанное нарушение является существенным и не может быть восполнено при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку в рамках процедур возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения по существу, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имеет различные права.

При этом КоАП не предусматривает в отношении одно и того же лица, по одному и тому же событию административного правонарушения составление нескольких протоколов об административном правонарушении (с учетом того, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по своей сути представляется собой протокол об административном правонарушении).

Нарушение прав лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении является нарушением установленного законом порядка производства дела об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола (постановления прокурора) и оформления других материалов дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит возвращению лицу, вынесшему Постановление на доработку.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить Военному прокурору Владимирского гарнизона полковнику юстиции <...>  Постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполнявшего обязанности начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...>

 

Приложение (только в адрес прокуратуры): материалы дела на 79 л. в 1 экз..

Связанные организации

Связанные организации не указаны