Постановление №24/55131/16 Постановление о наложении штрафа № 4-14.55-791/00-24-16 от 0... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-791/00-24-16

об административном правонарушении

 

«04» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-14.55-791/00-24-16 об административном правонарушении в отношении управляющего ООО «КЭАЗ» индивидуального предпринимателя <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора Курской области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2016 в отношении управляющего ООО «КЭАЗ» индивидуального предпринимателя <...> (вх. от 27.06.2016 № 91311/16).

11.02.2015 между ООО «КЭАЗ» и ОАО «Радиозавод» (г. Пенза) был заключен договор поставки № П-15/27 на поставку по письменным заявкам покупателя низковольтной аппаратуры (автоматических включателей АК-50КБ-ЗМГ 10/5, АК-50КБ-ЗМГ 16/14, АК-50КБ-ЗМГ 16/5, АК-50КБ-ЗМГ 25/5, АК-50КБ-ЗМГ 50/5, АК-50КБ-ЗМГ 16/5 со свободным контактом) в количестве, определенном годовой спецификацией на 2015 год, являющейся приложением к договору. Изделия необходимы для выполнения Государственного контракта №3/3/1/24-11-ДОГОЗ от 04.08.2011 г., для нужд Министерства обороны РФ.

Таким образом, ООО «КЭАЗ» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 3.1 договора после поступления заявки покупателя, оформленной в соответствии с условиями договора, покупателю выставляется счет на предоплату заказанной партии товара. Оплата покупателя выставленного счета свидетельствует о согласовании сторонами договора товара, подлежащего поставке, и является основанием для принятия оплаченного товара в производство.

В соответствии с п.3.2 указанного договора поставка товара производится в течение срока, указанного в счете на оплату. При этом, срок поставки автоматических выключателей ориентировочно составляет 60 календарных дней со дня поступления предоплаты на расчетный счет поставщика.

ОАО «Радиозавод» письмом от 13.07.2015 № 28/9-538-4135, поступившим в ООО «КЭАЗ» 28.07.2015 факсимильной связью, направило заявку на поставку выключателей АК-50КБ-ЗМГ 16/14 ТУ 16.522024-80 - 26 шт., АК-50КБ-ЗМГ 16/5 ТУ 16.522024-80 - 54 шт., АК-50КБ-ЗМГ 25/5 ТУ 16.522024-80 - 4 шт., АК-50КБ-ЗМГ 50/5 ТУ 16.522024-80 - 40 шт., АК- 50КБ-ЗМГ 16/5 со свободным контактом ТУ 16.522024-80 - 26 шт (далее - автоматические выключатели).

В тот же день 28.07.2015 АО «Радиозавод» был направлен счет на оплату № 19506 от 28.07.2015 на сумму 423 565, 72 руб. Срок готовности изделий к отгрузке согласно данному счету - 24 рабочих дня.

Данная сумма была оплачена ОАО «Радиозавод» 04.08.2015, что подтверждается копией платежного поручения № 455.

В соответствии с ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Исходя из данной нормы закона автоматические выключатели должны быть поставлены в течение 24 рабочих дней начиная с 04.08.2015 - даты внесения покупателем предоплаты, т.е. до 07.09.2015.

Однако, в нарушение ст. 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.2 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ автоматические выключатели были поставлены покупателю 23.09.2015, т.е с нарушением установленного срока, что подтверждается копией товарной накладной № 8732 от 23.09.2015.

Опрошенный в прокуратуре области управляющий ООО «КЭАЗ» Бобрышов Валерий Михайлович пояснил, что указанный в п. 3.2 договора ориентировочный срок поставки товара - 60 календарных дней, является максимально возможным сроком поставки, который может быть указан в счете.

В счете на оплату № 19506 от 28.07.2015 был указан срок готовности изделий к отгрузке - 24 рабочих дня. Срок готовности продукции к поставки устанавливается в зависимости от наличия комплектующих и загруженности производства АО «КЭАЗ».

Предоплата по договору поступила 04.08.2015. В тот же день заявка была размещена в производство в АО «КЭАЗ», соответственно 07.09.2015 - предельный срок поставки. Однако, до указанного срока (07.09.2015) продукция не была изготовлена АО «КЭАЗ» в связи с отсутствием комплектующих.

Перенос срока исполнения данного заказа с АО «Радиоприбор» не согласовывался. Указанный в счете товар был поставлен покупателю с нарушением срока — 23.09.2015. Нарушение срока поставки товара произошло, в том числе по его вине, вследствие недостаточного контроля исполнения договоров с покупателями. Вину в совершении административного правонарушения управляющий ООО «КЭАЗ» - индивидуальный предприниматель <...> признал, что подтверждается объяснением, направленным в адрес прокурора Курской области <...> от 06.06.2016.

Согласно ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг образует состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с договором № 01-ЕИО на исполнение функций единоличного исполнительного органа Общества от 01.02.2013 (с последующей пролонгацией), индивидуальный предприниматель <...> является управляющим ООО «КЭАЗ».

Согласно п. 2.1 договора управляющий принимает и осуществляет закрепленные Уставом Общества, иными внутренними документами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного исполнительного органа Общества в порядке и на условиях оговоренных настоящим договором.

В силу п. 9.3, 9.5.15 Устава ООО «КЭАЗ» <...> обязан в своей деятельности соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, руководствоваться требованиями Устава Общества, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями, заключает договоры и совершает иные сделки от имени Общества.

Таким образом, управляющим ООО «КЭАЗ» - индивидуальным предпринимателем <...> нарушены условия по договору поставки № П-15/27 от 11.02.2015, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, в части сроков поставки продукции.

Вина управляющего ООО «КЭАЗ» индивидуального предпринимателя <...> заключается в бездействии — непринятии мер, направленных на выполнение в срок обязательств по договору поставки № П-15/27 от 11.02.2015.

Учитывая изложенное, управляющий ООО «КЭАЗ» - индивидуальный предприниматель <...> является должностным лицом ООО «КЭАЗ» в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) управляющего ООО «КЭАЗ» - индивидуального предпринимателя <...> нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП, в части нарушения условий условий государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ.

Место совершения административного правонарушения, юридический адрес ООО «КЭАЗ»: ул. Луначарского, д.8., г. Курск.

Время совершения административного правонарушения - следующий день окончания срока поставки товара - 08.09.2015.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность управляющего ООО «КЭАЗ» - индивидуального предпринимателя <...>, не выявлены.

Управляющий ООО «КЭАЗ» - индивидуальный предприниматель <...> надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № № 4-14.55-791/00-24-16, на рассмотрение дела не явился.

Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции <...> надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № № 4-14.55-791/00-24-16, на рассмотрение дела не явился.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать управляющего ООО «КЭАЗ» - индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033080900000518901

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте afofanov@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны