Постановление №24/57017/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-942/00-24-16

об административном правонарушении

 

«15» августа 2016г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-942/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — генерального директора <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес ФАС России поступило постановление Прокурора Северного административного округа старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - генерального директора АО НПО «МИС» <...>.

Из представленных материалов следует, что в рамках исполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту с Министерством обороны Российской Федерации от 24.09.2014г. №Н/4/01-14-ДОГОЗ между ПАО «Туполев» (Заказчик) и АО НПО «Мобильные информационные системы» (исполнитель) заключены контракты от 24.12.2014 №420/4503M/C40KP/2014 на выполнение СЧ ОКР «Разработка ФИО ОКЭИ-45.03М» и от 24.12.2014 №419/4503M/C40KP/2014 на выполнение СЧ ОКР «Разработка ФИО БСКИ-45.03М/70М» (далее - Контракты).

Таким образом, АО НПО «Мобильные информационные системы» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 3.2 Контракта Исполнитель обязан выполнить СЧ ОКР в соответствии с утвержденным заказчиком Техническим заданием, условиями договора и передать заказчику результаты, в том числе разработанные согласно контракту отчеты, научно-техническую и иную документацию, а также изготовленные макеты, стенды, экспериментальные образцы, предусмотренные ТЗ в срок, оговоренный контрактом.

Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что СЧ ОКР (этапы) выполняется в сроки, указанные в Ведомости исполнения.

Датой исполнения этапа СЧ ОКР по настоящему контракту считается дата подписания заказчиком акта приемки выполненных работ этапа (п. 4.3 контракта).

В соответствии с п. 6.5 контракта отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения исполнителем обязанностей по контракту.

Подписанным обеими сторонами Протоколом разногласий к Контракту от 24.12.2014г. №419/4503M/C40KP/2014 определено, что работы должны быть выполнены АО НПО «МИС» в следующие сроки: по 3 этапу «Участие в проведении моделирования ИУС - 45.03М» - 31.03.2016г., по 4 этапу «Участие в проведении МВИ ИУС - 45.03М. - 31.05.2016г.

Также, протоколом разногласий к Контракту от 24.12.2014г. №420/4503M/C40KP/2014 определено, что работы должны быть выполнены АО НПО «МИС» в следующие сроки: по 3 этапу «Участие в проведении моделирования НУС - 45.03М» - 31.03.2016г., по 4 этапу «Участие в проведении МВИ ИУС — 45.03М.-31.05.2016г.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель (исполнитель) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта;

В соответствии со ст.ст. 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Кроме того, согласно требованиям ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство подлежит исполнению в определенный день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Статьей 773 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнитель в соответствии с условиями договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, а также с согласованным с заказчиком техническим заданием обязан выполнить работы и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.

Согласно представленным документам, а также согласно сведениям ПАО «Туполев» установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона и условий данных контрактов АО НПО «МИС» работы по 3 и 4 этапам Контрактов 419/4503M/C40KP/2014 от 24.12.2014 и №420/4503M/C40KP/2014 от 24.12.2014 до настоящего времени не выполнены, заказчику не сданы, акты приемки выполненных работ не подписаны.

Какие-либо протоколы разногласий или дополнительные соглашения к Контрактам об изменении сроков выполнения работ сторонами не заключались. Иные сроки выполнения работ не установлены.

В соответствии с п. 8.1 Контрактов за неисполнения или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, является должностное лицо АО НПО «МИС» — <...>, назначенный на должность генерального директора согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, генеральный директор АО НПО «МИС» <...> - должностное лицо исполнителя по государственному оборонному заказу не обеспечил достаточный контроль выполнения условий Контрактов, заключенных в целях выполнения государственного оборонного заказа, что привело к нарушению условий, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - генерального директора АО НПО «МИС» <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ.

Вина должностного лица - генерального директора АО НПО «МИС» <...> в совершении административных правонарушений подтверждается собранными в ходе проверки доказательствами.

Представленная копия переписки между АО НПО «МИС» с ПАО «Туполев» касаемо выполнения отдельных этапов Контрактов не может быть принято во внимание как доказательство отсутствия вины <...> в совершении вменяемого административного правонарушения, так как указанная переписка велась уже после истечения установленных Контрактами сроков.

Место совершения административного правонарушения — место исполнения должностных обязанностей <...> - АО НПО «МИС», Ленинградское ш., д. 51А, г. Москва, 125195

Время совершения правонарушения - 3 этап — 31.03.2016г., 4 этап - 31.05.2016г.,

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность генерального директора АО НПО «МИС» <...>  не выявлены.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Прокурор Северного административного округа города Москвы, старший советник юстиции <...> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явился.

Дело рассмотрено при участии генерального директора АО НПО «МИС» <...>, а также его представителя <...> , действующей на основании доверенности. Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Таким образом, <...> подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение условий по каждому контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - генерального директора АО НПО «МИС» <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей, в том числе:

  • 30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение условий контракта 419/4503M/C40KP/2014 от 24.12.2014, касающихся сроков выполнения работ;

  • 30 000 рублей (тридцать тысяч) рублей за нарушение условий контракта №420/4503M/C40KP/2014 от 24.12.2014, касающихся сроков выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033081800000525495

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте afofanov@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны