Постановление №24/60707/16 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.55-9... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

прекращении производства по делу № 4-14.55-962/00-24-16

об административном правонарушении

 

«30» августа 2016г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д. В., руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-14.55-962/00-24-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО НТПФ «Комплекс+» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес ФАС России поступило постановление заместителя военного прокурора Брянского гарнизона майора юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2016 в отношении генерального директора ЗАО НТПФ «Комплекс+» <...>

Из представленных материалов следует, что между Министерством обороны Российской Федерации, в лице директора Департамента размещения государственного заказа МО РФ <...>, и ЗАО НТПФ «Комплекс+», в лице генерального директора <...>, заключен государственный контракт № 174/ЭА/2014/ДРГЗ (далее — Контракт) от 18.02.2014 на поставку материалов для эксплуатационного содержания аэродромов Вооруженных Сил Российской Федерации, инвентаря, оборудования для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 году.

Таким образом, ЗАО НТПФ «Комплекс+» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 4.1 Контракта его цена составляет 69 584 833 рубля 50 копеек.

В соответствии с требованиями п. 2.1 Контракта ЗАО «Комплекс+» обязано поставить столбы ограждений железобетонные марки 3C30a в количестве, комплектности и ассортименте, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.

В частности, согласно п. 3.2.2 Контракта ЗАО НТПФ «Комплекс+» обязано поставить в в/часть 21350-3 (в настоящее время - войсковая часть 41495) столбы вышеуказанной марки в количестве 413 штук.

Согласно акту о приемке материалов и формы акта приема-передачи товара от 15.05.2014 ЗАО НТПФ «Комплекс+» осуществило поставку столбов в количестве 413 штук общей стоимостью 769 109 рублей 25 копеек.

Приемка столбов ограждений осуществлялась военнослужащими войсковой части 41495 комиссионно, но без участия представителей ЗАО НТПФ «Комплекс+». Кроме того, в процессе приемки военнослужащими в/части 41495 проверялось только целостное состояние столбов и их количество.

Вместе с тем, поставленные в соответствии с Контрактом в в/часть 41495 столбы ограждений не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с разделом 5 Контракта.

Так, в частности, по своим качественным характеристикам, поставленные железобетонные изделия не являются столбами ограждений железобетонными марки 3C30a, а их вес (каждого в отдельности) меньше необходимого более чем на 15 кг.

С целью исполнения обязательств, возникших на основании государственного контракта №174/ЭА/2014/ДРГЗ от 18.02.2014, ЗАО НТПФ «Комплекс+» заключен с ООО «Содружество ЖБИ» (г. Санкт-Петербург) договор № 28.02/14-п 1 от 28.02.2014 на производство и поставку железобетонных изделий.

Для выполнения условий Контракта ЗАО НТПФ «Комплекс+» заключило с ООО «Содружество ЖБИ» (г. Санкт-Петербург) договор № 28.02/14-п 1 от 28.02.2014 на производство и поставку железобетонных изделий.

Вместе с тем, заключенный договор предусматривал изготовление иного железобетонного изделия, отличного от изделия «столб ограждения железобетонный марки 3C30a», к которому применяются нормы ГОСТ и СНиП.

Таким образом, ЗАО НТПФ «Комплекс+» в рамках исполнения государственного контракта № 174/ЭА/2014/ДРГЗ от 18.02.2014 в войсковую часть поставлен товар (железобетонные изделия), не являющийся изделиями «столб ограждения железобетонный марки 3C30a», что является нарушением п.п. 5,1, 5.2 данного государственного контракта и противоречит требованиям законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон о государственном оборонном заказе) правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа осуществляется, в том числе, в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе), при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и с ст. 95 настоящего Федерального закона.

Случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, послуживших основанием для изменения условий государственного контракта, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

На основании вышеизложенного определено, что ЗАО НТПФ «Комплекс+» нарушены требования, предъявляемые к техническим характеристикам и качеству товара - «столб ограждения железобетонный марки 3C30a», предусмотренных п.п. 5.1, 5.2 государственного контракта № 174/ЭА/2014/ДРГЗ от 18.02.2014, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель (исполнитель) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, является должностное лицо — генеральный директор ЗАО НТПФ «Комплекс+» <...> , что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно Контракту 01 ноября 2014 г. является крайним сроком поставки товара «Столбы ограждения железобетонные марки 3С30а». Соответственно, датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем, установленным для выполнения обязательств, т.е. 02 ноября 2014г.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП составлял два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, срок давности привлечения виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП по факту нарушения условий государственного контракта № 174/ЭА/2014/ДРГЗ от 18.02.2014 истек 03 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, дело подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП.

Военный прокурор Брянского гарнизона майор юстиции <...> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

Генеральный директор ЗАО НТПФ «Комплекс+» <...> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

На рассмотрении дела присутствовала <...> , не имеющая права представлять интересы <...>, имеющая доверенность на право представления интересов ЗАО НТПФ «Комплекс+».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении 4-14.55-962/00-24-16, возбужденному в отношении генерального директора ЗАО НТПФ «Комплекс+» <...> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны