Постановление №24/65189/16 Постановление о наложении штрафа по делу №4-00-1079/00-24-16... от 21 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 4-00-1079/00-24-16
об административном правонарушении
«20» сентября 2016 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела № 4-00-1079/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Свободинский электромеханический завод» <...>, по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
25.08.2016 в адрес ФАС России поступило постановление и.о. Прокурора Золотухинского района Курской области советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Свободинский электромеханический завод» <...> (вх. от 25.08.2016 № 126572/16).
Из представленных материалов установлено следующее.
Между ОАО «Электроагрегат» и ООО «СЭМЗ» 11.05.2016 заключен договор поставки № 1616187315702412221010024/39 (далее - Договор) на изготовление и отгрузку продукции согласно спецификации.
В пункте 8.3 Договора указано, что ОАО «Электроагрегат» заключен с ООО «СЭМЗ» договор в рамках государственного контракта № 1616187315702412221010024 от 29.03.2016, идентификатор государственного контракта № 1616187315702412221010024.
Согласно спецификации к Договору поставки, электроагрегат АД-4-230-ВМ2, с ЗИП, аккумулятором, паяльной лампой, предпусковым подогревателем, с приемкой «5», ООО «СЭМЗ» поставляет в количестве 115 штук на сумму с учетом НДС - 22 588 622 рубля 00 копеек ОАО «Электроагрегат» помесячно: январь 2016 года -10 штук, февраль 2016 года 10 штук, март 2016 года - 15 штук, апрель 2016 года - 15 штук, май 2016 года - 10 штук, июнь 2016 года - 15 штук, июль 2016 года - 10 штук, август 10 штук, сентябрь 2016 года - 10 штук, октябрь 2016 года - 10 штук.
В соответствии с пунктом 3.1 Договора - цена, указанная в договоре фиксированная (в спецификации к Договору поставки цена за единиц), с НДС в руб., электроагрегата АД-4-230-ВМ2, с ЗИП, аккумулятором, паяльной лампой, предпусковым подогревателелем, с приемкой «5» составляет 196 422 рубля 80 копеек).
Согласно пункту 3.2 Договора расчеты за продукцию производятся в порядке 50 % авансирования от суммы Договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика (ООО «СЭМЗ).
Авансирование продукции осуществляется в 10-дневный срок с момента выставления счета (пункт 3.4 Договора поставки).
Исходя из пункта 4.2 Договора, с момента зачисления аванса поставщик отгружает продукцию согласно спецификации, но не ранее 90 дней с момента зачисления предоплаты на расчетный счет Поставщика (ООО «СЭМЗ) и не ранее зачисления окончательного расчета на расчетный счет Поставщика (ООО «СЭМЗ»).
В рамках исполнения указанного Договора ООО «СЭМЗ» выставлен покупателю Счет № 80 от 23.05.2016 на оплату электороагрегатов АД4-230-ВМ-2, с ЗИП, аккумулятором, паяльной лампой, предпусковым подогревателем, приемкой «5» в количестве 115 штук на сумму с учетом НДС 22588620 руб.
Платежным поручением № 4247 от 26.05.2016 на отдельный счет ООО «СЭМЗ» № 40706810233000000402 перечислена частичная оплата по Договору в сумме 6 294 173, 10 руб., в том числе НДС 18 % - 960128,10 руб.
Платежным поручением № 4592 от 03.06.2016 на указанный счет также перечислена доплата за электроагрегаты сумма 1641958,20 руб., в том числе НДС 1 8 % - 250468, 20 руб.
Платежным поручением № 6156 от 20.06.2016 на указанный счет также перечислена доплата за электроагрегаты в сумме 1093770 руб., в том числе НДС 18% - 166846,27 руб.
Согласно товарным накладным № 74 от 10.06.2016, № 75 от 10.06.2016, № 109 от 07.07.2016, № 112 от 11.07.2016 на ОАО «Электроагрегат» поставлены электроагрегаты АД4-230-ВМ-2, с ЗИП, аккумулятором, паяльной лампой, предпусковым подогревателем, приемкой «5» в количестве 10, 10, 12 и 3 штук соответственно.
В силу пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ исполнитель ведет раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому контракту.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности» (далее - Правила) организация. выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджет, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.
Согласно пункту 2 Правил первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется - продукция).
В соответствии с пунктом 3 Правил фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:
прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;
накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;
коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.
Исходя из пункта 4 Правил финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.
Приказ Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» (далее - Порядок) устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники.
Целью Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.
В соответствии с пунктом 5 Правил расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку.
Группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.
При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47.
Обязанность по учету средств (затрат), связанных с выполнением государственного оборонного заказа, возникла у ООО «СЭМЗ» с 23.05.2016 - даты поступления первого платежа в счет предоплаты.
В нарушение указанных норм законодательства раздельный учет результатов финансовой деятельности ООО «СЭМЗ» не осуществлялся.
Директор ООО «СЭМЗ» <...> вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении данного Договора поставки не осуществлялся ввиду большой загруженности работников бухгалтерии и экономического отдела из-за наступившего периода отпусков. Данное нарушение допущено, в том числе ввиду необеспечения надлежащего контроля с его стороны за деятельностью подчиненных сотрудников.
Учетной политикой ООО «СЭМЗ» от 30.12.2015 № 63 на раздельный учет на продукцию, производимую и поставляемую по договорам в рамках государственного оборонного заказа отдельно по каждому договору не предусмотрено.
Согласно части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение юридическим лицом исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности образует состав административного правонарушения.
Согласно выписке из протокола заседания Совета директоров ОАО «Электроагрегат» от 09.09.2015 директором ООО «СЭМЗ» избран <...> (ОАО «Электроагрегат» является учредителем ООО «СЭМЗ»). В соответствии с пунктом 10.6 Устава ООО «СЭМЗ», утвержденного советом директоров единственного учредителя, директор общества организует бухгалтерский отчет и отчетность, принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.
Таким образом, в действиях директора ООО «СЭМЗ» <...> установлен факто административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должностным лицом исполнителя по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Место совершения административного правонарушения — адрес исполнения <...> своих служебных обязанностей: Курская область, Золотухинский район, м. Свобода, ул. Электрическая д. 1.
Время совершения правонарушения — время поступления первого платежа на отдельный счет ООО «СЭМЗ» то есть 26.05.2016г.
И.о. Прокурора Золотухинского района Курской области советник юстиции <...> уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.
Директор ООО «Свободинский электромеханический завод» <...> в адрес ФАС России направил ходатайство о рассмотрении дела № 4-00-1079/00-24-16 об административном правонарушении без его участия.
Директор ООО «Свободинский электромеханический завод» <...> вину признал и в содеянном раскаивается, что является смягчающим обстоятельством.
Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не выявлено.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 15.37, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Директора ООО «Свободинский электромеханический завод» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 0210295033070700000492526
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.