Постановление №24/67509/16 Постановление о наложении штрафа по делу об ап в отношении <... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1184/00-24-16

об административном правонарушении

 

 

«29» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1184/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.09.2016 в адрес ФАС России поступило постановление прокурора Южного административного округа г. Москвы старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...> (вх. от 14.09.2016 № 135243/16).

Из представленных материалов следует, что в рамках государственного оборонного заказа между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «СЗ Северная верфь» (головной исполнитель) заключен государственный контракт № 704/27/2ОНК/КН/0494-10 от 25.03.2010 (идентификатор контракта№ 101818740489202010500018) на поставку фрегата.

Для исполнения данного государственного контракта ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» с АО «ОКБ МЭИ» заключен договор №2-5/15 от 14.08.2016 на поставку комплекта аппаратуры «ПОСТ-5П» ЯГАИ.464316.003.

АО «ОКБ МЭИ» и АО «ЦПТА» 28.03.2016 заключен договор № 3-15/2016 на изготовление и монтаж плат для одного комплекта аппаратуры «ПОСТ-5П» согласно техническому заданию (приложение №1 к договору№3-15/2016) от 28.03.2016 (далее-Договор).

Дополнительным соглашением №1 заключенным 25.06.2016 между АО «ОКБ МЭИ» и АО «ЦПТА» в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в качестве номера Договора принято использовать только №1018187404892020105000118/3-15/2016 от 28.03.2016, идентификатор государственного контракта №1018187404892020105000118.

Таким образом, АО «ЦПТА» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно пункту 3.1 Договора поставка готовой продукции должна быть осуществлена в полном объеме не позднее 30.05.2016.

Установлено, что по состоянию на 30.05.2016 изготовление и монтаж плат для одного комплекта аппаратуры «ПОСТ-5П» по указанному Договору в рамках исполнения государственного оборонного заказа АО «ЦПТА» в полном объеме не выполнены.

Таким образом, установлен факт нарушения АО «ЦПТА» сроков поставки товаров по Договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

Таким образом, АО «ЦПТА» нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета директоров АО «ЦПТА» от 28.11.2014 генеральным директором общества назначен <...>(приказ о вступлении в должность №100-0 от 08.12.2014), решением Совета директоров общества от 23.11.2015 полномочия <...> продлены до 37.12.2018 (приказ о продлении полномочий генерального директора от 01.12.2015 №106-О).

Согласно пункту 9.4 Устава АО «ЦПТА» от 06.06.2016 генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности Общества. На основании должностной инструкции генерального директора АО «ЦПТА», являющейся приложением к трудовому договору от 08.12.2014 №250, в должностные обязанности генерального директора входит обеспечение выполнение Компанией всех обязательств перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, покупателями и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров контрактов) и бизнес планов.

В ходе рассмотрения дела № 4-14.55-1184/00-24-16 об административном правонарушении <...> представлены письменные возражения. В своих возражениях <...> ссылается на просрочку исполнения по Договору по вине АО «ОКБ МЭИ», так как АО «ОКБ МЭИ» допускал различные существенные просрочки, в том числе изменял техническое задание, на несколько месяцев просрочил поставку комплектующих. Так, последняя накладная Заказчика (№166) свидетельствует об окончательном выполнении Заказчиком своих встречных обязательств по поставке комплектующих, датирована 27.07.2016, то есть за пределами сроков исполнения Договора. Однако приведенные доводы не могут быть приняты во внимание так как нарушение условий Договора со стороны АО «ОКБ МЭИ» не установлено.

Кроме того, согласно представленной копии товарной накладной от 11.07.2016 № 1334, АО «ЦПТА» направлены в адрес АО «ОКБ МЭИ» печатные платы за пределами установленных Договором сроков.

Документы, свидетельствующие об отказе АО «ЦПТА» в выполнении встречных обязательств перед АО «ОКБ МЭИ», в материалах дела отсутствуют и генеральным директором АО «ЦПТА» не представлены.

Никаких предложении со стороны АО «ЦПТА» по внесению изменений в Договор, в том числе о переносе сроков изготовления продукции не направлялось.

Учитывая изложенное, генеральным директором АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...> нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

С учетом изложенного, действия (бездействие) генерального директора АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП, в части нарушения условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Вина должностного лица — генерального директора АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...> в совершении данного правонарушения установлена материалами дела об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения — АО «ЦПТА» Варшавское шоссе, д. 42, стр. 2, г. Москва.

Временем совершения правонарушения является день, следующий за днем, установленным для выполнения обязательств по договору.

Время совершения административного правонарушения — 31.05.2016.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность генерального директора АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...>, не выявлены.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Дело рассмотрено при участии генерального директора АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...>, а также помощника прокурора Южного административного округа г. Москвы <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИТЬ:

 

Признать генерального директора АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133092900000575849

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны