Постановление №24/68993/16 постановление о наложении штрафа по делу об ап в отоншении <... от 6 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1211/00-24-16
об административном правонарушении
«05» октября 2016 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1211/00-24-16 об административном правонарушении в отношении начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
16.09.2016 в адрес ФАС России поступило постановление Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>, а также материалы административного дела в отношении начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...>.
Из представленных документов следует, что между АО «Российские космические системы» и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен договор от 29.10.2014 № 014-16/2014 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по созданию наземного комплекса управления космическими аппаратами «Арктика-М» (далее - Договор).
Согласно пункту 1.2 Договора основанием для заключения Договора является Государственный контракта № ГК 361-4927/16 от 22.08.2012 между Федеральным космическим агентством и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина».
Основаниями для заключения контракта № ГК 361-4927/16 от 22.08.2012 послужили Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 20.08.1993 № 5663-1 «О космической деятельности» финансирование космической деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном для государственного оборонного заказа, посредством выделения ассигнований из федерального бюджета государственным заказчикам и распределяется между исполнителями работ в соответствии с государственными контрактами.
Согласно статье 14 Закона Российской Федерации от 20.08.1993 № 5663-1 «О космической деятельности» государственный заказ на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры различного назначения формируется и размещается на основании федеральных космических программ в порядке , установленном для государственного оборонного заказа
Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является Головным исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному заказу, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе.
Исходя из вышесказанного, АО «Российские космические системы» является исполнителем по государственному оборонному заказу.
Согласно ведомости проведения работ срок выполнения работ по 1 этапу установлен 30.10.2015.
Этап 1 выполнен обществом и сдан заказчику по акту сдачи-приемки 25.01.2016, то есть с нарушением срока.
Дополнительные соглашения о переносе сроков выполнения работ по Договору в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, установлен факт нарушения АО «Российские космические системы» сроков выполнения работ по Договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Таким образом, АО «Российские космические системы» нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<...> занимает должность начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы».
В соответствии пунктом 2.1 должностной инструкции начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» на <...> возложены обязанности по контролю выполнения договорных обязательств АО «Российские космические системы», а также качества работ, выполненных специалистами отдела и соисполнителями.
На основании изложенного, начальник отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...> является должностным лицом АО «Российские космические системы» в соответствии со статьей 2.4 КоАП.
Учитывая изложенное, начальник отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...> нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Таким образом, в действиях начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.55 КоАП, в части нарушения должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ.
Вина начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...> заключается в отсутствии принятых мер к своевременному исполнению Договора.
Место совершения административного правонарушения — АО «Российские космические системы». ул. Авиамоторная, д. 53, г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем, установленным для выполнения обязательств по Договору.
Время совершения административного правонарушения — 31.10.2015.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...>, не выявлены.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.
В своих письменных объяснениях <...> указывает на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения в связи с тем, что ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» нарушило сроки по выплате аванса.
Рассмотрев указанные объяснения прихожу к выводу, что приведенные обстоятельства не могут свидетельствовать об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, так как услвоями договора не предусмотрена возможность переноса сроков выполнения работ по причине отсутствия авансирования.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют и представителем <...> не представлены документы и сведения, указывающие на отказ со стороны АО «Российские космические системы» от выполнения встречных обязательств по причинам, независящим от исполнителя.
С учетом изложенного, основания для освобождения <...>, от административной ответственности не установлено.
Дело № 4-14.55-1211/00-24-16 рассмотрено в присутствии представителя по доверенности <...>, а также помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника отдела создания НКУ военного и двойного назначения АО «Российские космические системы» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 16133100500000582889
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.