Постановление №24/78815/16 постановление о прекращении производства по делу № 4-14.55-1... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.55-1243/00-24-16 об административном правонарушении

 

«10» ноябрь 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела административного производства Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Семенцова А. А., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1243/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении директора по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...>, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступили документы и сведения о нарушении АО «ДВЗ «Звезда» условий государственного контракта от 18.05.2016 № Р/1/8/0646/ГК-14-ДОГОЗ (далее — Государственный контракт).

Государственный контракт заключен между Министерством обороны Российской Федерации и АО «ДВЗ «Звезда» в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, АО «ДВЗ «Звезда» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно пункту 15.2 Государственного контракта АО «ДВЗ «Звезда» обязуется выполнить работы в соответствии с Государственным контрактом в срок до 25.11.2015.

Вместе с тем, по состоянию на 25.11.2015 работы по Государственному контракту АО «ДВЗ «Звезда» не выполнены.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, согласно представленным материалам, АО «ДВЗ «Звезда» нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 или 3 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения — Министерство обороны Российской Федерации, ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160.

Время совершения административного правонарушения — 26 ноября 2015.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с информацией, поступившей в адрес ФАС России, ответственным должностным лицом АО «ДВЗ «Звезда» за исполнение Государственного контракта является директор по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...>

В соответствии с Приказом от 22.06.2015 № 1213-к <...> назначен на должность директора по производству АО «ДВЗ «Звезда».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представителем <...> по доверенности <...> представлены дополнительные пояснения и материалы по делу № 4-14.55-1243/00-24-16.

1. Согласно пункту 6.2 Государственного контракта работы проводятся в соответствии с нормативно-технической документацией, указанной в Приложении № 8 к Контракту. Объем работ по сервисному обслуживанию и ремонту определяется на основании ведомостей личного состава. Виды ремонта и сервисного обслуживания, сроки выполнения работ по каждой позиции указываются в спецификации на 2014 год (Приложение № 1 к Контракту). При этом к каждому пункту Спецификации Исполнителем оформляется Протокол согласования объемов работ (ПСОР), подписываемый исполнителем, Получателем и Заместителем Командующего Тихоокеанским флотом по материально-техническому обеспечению и утверждаемый представителем Заказчика по форме, установленной Приложением к Спецификации.

Плановая трудоемкость по основным видам работ в 2015 году в соответствии с ПСОР.

Учитывая изложенное, в рамках Действия Государственного контракта, 23.11.2015 ВРИО заместителя командующего ТОФ по МТО утвержден ПСОР № 2, согласно которому срок выполнения АО «ДВЗ «Звезда» работ установлен до 30.03.2016.

Вместе с тем, согласно пункту 16.4 Государственного контракта внесение изменений, не противоречащих законодательству Российской Федерации о размещении заказов, в условия Государственного контракта осуществляется путем заключения сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Государственному контракту, которые являются его неотъемлемой частью.

Дополнительное соглашение № 2 к Государственному контракту, которым срок выполнения работ АО «ДВЗ «Звезда» перенесен на 2016 год, заключено 03 октября 2016.

Вместе с тем, согласно пункту 15.1 Государственного контракта он вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2015 года.

Таким образом, Дополнительное соглашение № 2 к Государственному контракту заключено после истечения срока действия Государственного контракта, а, следовательно, не имеет юридической силы.

Учитывая изложенное, АО «ДВЗ «Звезда» надлежало выполнить работы по Государственному контракту в срок до 25.11.2016.

Согласно материалам дела № 4-14.55-1243/00-24-16 об административном правонарушении работы по Государственному контракту выполнены 30.03.2016, то есть с нарушением установленного срока.

2. Согласно представленным документам, АО «ДВЗ «Звезда» в адрес Министерства обороны Российской Федерации направлено уведомление от 10.02.2015 № 2018/69е о приостановлении с 21.02.2015 выполнения работ в рамках Государственного контракта в связи с обнаружением независящих от исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполнения работ, а также о возможности устранения вышеуказанных обстоятельств.

О невозможности выполнения работ в установленные сроки свидетельствует копия переписки между АО «ДВЗ «Звезда» и Министерством обороны Российской Федерации, имеющаяся в материалах дела.

Указанное также подтверждено на техническом совещании по вопросам выполнения ремонта стрингеров цистерн главного балласта заказа зав. № 376 (протокол от 07.08.2015 № 714/3/2601) и на выездном совещании под руководством Заместителя Министра обороны Российской Федерации в период 2-10 сентября 2015 года.

Кроме того, факт заключения дополнительного соглашения № 2 к Государственному контракту, которым Министерство обороны Российской Федерации подтверждает необходимость переноса срока выполнения АО «ДВЗ «Звезда» работ по Государственному контракту, также подтверждает наличие обстоятельств, независящих от АО «ДВЗ «Звезда» и объективно препятствующих выполнению АО «ДВЗ «Звезда» обязательств по Государственному контракту в установленный срок.

Таким образом, факт невозможности выполнения АО «ДВЗ «Звезда» обязательств по Государственному контракту в установленный срок по независящим от ОАО «ДВЗ «Звезда» установлен надлежащим образом.

Из указанного следует, что вина директора по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...> в нарушении условий Государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, отсутствует.

Отсутствие вины директора по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...> свидетельствует об отсутствии субъективной стороны правонарушения и, как следствие, отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Директор по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте объявления результатов административного расследования по делу № 4-14.55-1243/00-24-16 об административном правонарушении, на объявлении указанных результатов отсутствовал.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 24.5, 28.3, 28.7, 28.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-1243/00-24-16, возбужденному в отношении директора по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны