Постановление №24/82854/16 постановление о прекращении производства по делу № 4-14.55-1... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

4-14.55-1170/00-24-16

об административном правонарушении

«23» ноября 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического Управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1170/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя генерального директора АО «НИМИ» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.09.2016 из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступило постановление а также материалы административного дела в отношении заместителя генерального директора АО «НИМИ» <...>.

Из представленных материалов следует, что в целях выполнения государственного оборонного заказа между Министерством обороны и АО «НИМИ» заключен государственный контракт от 24.11.2014 № 14-4-51/1238/3А (дополнительным соглашением от 30.10.2015 № 1 присвоен № 1416187218542020120006770/14-4-51/1238/3А) на поставку продукции для нужд Минобороны России (далее - Государственный контракт).

Таким образом, АО «НИМИ» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно условиям Государственного контракта АО «НИМИ» должно изготовить и поставить Заказчику продукцию, путем его передачи Грузополучателю.

В соответствии с пунктом 3.2.2 АО «НИМИ» должно осуществить поставку Грузополучателю в срок до 25.11.2015.

Однако, из представленных материалов следует, что поставка осуществлена с нарушением установленных сроков.

Так, в адрес Грузополучателя в/ч 55443-38 продукция поставлена по товарной накладной от 15.12.2015 № 1105, акт приема-передачи товара подписан 15.12.2015. Грузополучателю в/ч 58661-48 продукция поставлена по товарной накладной от 23.12.2015 № 1104, акт приема-передачи товара от 26.12.2015.

Причинами нарушения срока по Государственному контракту явилось нарушение срока поставки комплектующих со стороны исполнителя ОАО «ВТМЗ» и ФКП «КГКПЗ».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, согласно представленным материалам, АО «НИМИ» нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 или 3 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения — АО «НИМИ», ул. Ленинградское шоссе, д. 80, г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 26.11.2015.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с Приказом генерального директора АО «НИМИ» от 27.01.2015 № 03 «Об организации выполнения поставки изделий 3ВОФ96, 3ВОФ97, 3ВОФ98 и 3ВОФ91 заместителю генерального директора по экономике и финансам <...> предписано подготовить и оформить проекты договоров с соисполнителями в срок до декабря 2014 и января 2015 года.

Согласно представленным материалам, договоры с указанным организациями заключены лишь в феврале, марте 2015 года, что повлекло увеличение срока изготовления и поставки комплектующих.

В ходе рассмотрения дела № 4-14.55-1170/00-24-16 Широковым В.В. представлены дополнительные материалы по делу.

Согласно пункту 1.3 Приказа от 27.01.2015 № 3 АО «НИМИ» ответственным за разработку технических предложений по формированию разделов соответствующих договоров, направление в ПЭУ-42 (наименование, количество, сроки и качество продукции) является <...>

Материалами дела установлено, что 30.12.2015 ПЭУ-42 выпускает проект Договора с «Заводом Пластмасс» на снаряжение № 147-14, включающий самостоятельное приобретение исполнителем изделия 4М12. Договор датирован 28.01.2015.

Вместе с тем, согласно приказу от 17.04.2007 № 54 заместитель генерального директора по экономике и финансам <...> обеспечивает оформление проектов государственных контрактов и договоров с организациями соисполнителями, согласование ценовых материалов с Заказчиками, Представление Заказчику документов для финансирования работ по каждой теме, приобретение необходимых материалов и выполнение предусмотренных перевозок.

Согласно постановлению о возбуждении дела от 08.09.2016 нарушение сроков поставки продукции обусловлено нарушением сроков поставки комплектующих со стороны ОАО «ВТМЗ» и ФКП «КГКПЗ».

Согласно Приказу от 27.01.2015 № 03 <...> не является лицом, ответственным за контроль своевременного исполнения договоров соисполнителями.

Таким образом, нарушение сроков поставки продукции предприятиями-соисполнителям не может свидетельствовать о наличии вины <...> в нарушении сроков поставки продукции по государственному оборонному заказу, так как в его обязанности и полномочия не входит взаимодействие с предприятиями-соисполнителями по вопросам своевременной поставки комплектующих.

Также, не установлена причинно-следственная связь между сроками заключения договоров с предприятиями-соисполнителями и нарушением срока исполнения Государственного контракта.

Кроме того, Приказ от 27.01.2015 № 3 о назначении <...> ответственным для разработки технических предложений по формированию разделов соответствующих договоров и направления в ПЭУ-42, подготовку и оформления проектов договоров с соисполнителями подписан почти через месяц после истечения срока, установленного для исполнения обязанностей <...>

С учетом изложенного, нарушение сроков заключения договоров с предприятиями-соисполнителями в соответствии с указанным приказом также не может свидетельствовать о вине <...> в нарушении сроков поставки продукции по Государственному контракту.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) <...> вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии субъективной стороны и, как следствие, состава административного правонарушения.

Таким образом, нарушение сроков поставки продукции предприятиями-соисполнителям, а также бездействие <...> не может свидетельствовать о наличии вины <...> не является ответственным в части взаимодействия с предприятиями-соисполнителями.

Кроме того, не установлена причинно-следственная связь между сроками заключения договоров с предприятиями-соисполнителями и нарушением срока исполнения Государственного контракта.

Таким образом, ответственность <...> в части оформления проектов государственных контрактов и договоров с организациями соисполнителями не установлена, что свидетельствует об отсутствии вины <...> в части нарушения сроков поставки товаров по Государственному контракту.

Кроме того, Приказ от 27.01.2015 № 3 о назначении <...> ответственным для разработки технических предложений по формированию разделов соответствующих договоров и направления в ПЭУ-42 подписан почти через месяц после истечения срока установленного для исполнения обязанностей <...>

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Дело 4-14.55-1170/00-24-16 рассмотрено при участии заместителя генерального директора АО «НИМИ» <...>, а также представителя <...>.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 24.5, 28.3, 28.7, 28.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-1169/00-24-16, возбужденному в отношении заместителя генерального директора АО «НИМИ» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны