Постановление №24/90607/16 Постановление о наложении административного штрафа по делу №... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1795/00-24-16

об административном правонарушении

 

«23» декабря 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением И.о Останкинского межрайонного прокурора г. Москвы советника юстиции Тумова К.А. от 05.12.2016 в отношении генерального директора ООО «Экспол» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между федеральным казенным учреждением «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Заказчик) и ООО «Экспол» (далее - Общество) по итогам проведенного электронного аукциона 27.07.2016 заключен государственный контракт № 1616188100002000000000338 (далее - Государственный контракт). Государственный контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа, что отражено в преамбуле контракта.

В соответствии с условиями Государственного контракта Общество обязуется поставить и передать Заказчику вещевое имущество (куртки, юбки, пилотки) в количестве, качестве и ассортименте согласно ведомости поставки, а Заказчик оплатить такой товар.

Цена государственного контракта составляет 5 233 662,66 рублей. Поставка товара должна быть осуществлена в течение 60 дней с момента заключения контракта, т.е. учётом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) до 26.09.2016.

Таким образом, ООО «Экспол» является Головным исполнителем государственного оборонного заказа в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Согласно ведомости поставки к Государственному контракту Общество обязано поставить:

- шерстяные куртки для сотрудников органов внутренних дел из камвольной шерстяной костюмной ткани тёмно-синего цвета (артикул ШК75- 021 МВД) в количестве 1400 штук на сумму 3 427 844 рублей;

- шерстяные женские куртки для сотрудников органов внутренних дел из камвольной шерстяной костюмной ткани тёмно-синего цвета (артикул ШК75- 021 МВД) в количестве 500 штук на сумму 1 289 435 рублей;

- юбки из камвольной шерстяной костюмной ткани для сотрудников органов внутренних (артикул ШК75-021 МВД) в количестве 400 штук на сумму 402 916 рублей;

- шерстяные женские пилотки для сотрудников органов внутренних из камвольной шерстяной костюмной ткани тёмно-синего цвета с кантом красного цвета (артикул ШК75-021 МВД) в количестве 400 штук на сумму 113 467,66 рублей.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований законов и условий Государственного контракта Общество допустило просрочку поставки курток для сотрудников органов внутренних дел в количестве 1400 штук и юбок для таких сотрудников в количестве 400 штук.

Указанная продукция поставлена Обществом по товарным накладным от 01.10.2016 № 115 и 07.10.2016 № 121 и получена Заказчиком 06.10.2016 и 24.10.2016 соответственно.

Кроме того, в нарушение пункта 15 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе Общество не обеспечило качество товара, поставляемого по государственному оборонному заказу в соответствии условиями государственного контракта.

Так, согласно ведомости исполнения шерстяные женские куртки и шерстяные женские пилотки должны соответствовать ТУ 8522- 023-08836809-2007 (изв. 1, 2, 3, 4, 5) и ТУ 8577-021-08836809-2010 (изв. 1), в том числе установлены требования к их размерам.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Государственного контракта, предъявляемых к товару, товар поставлен ненадлежащего качества (не соответствует размерам, указанным в контракте), что отражено в соответствующих актах, оформленных Заказчиком от 25.10.2016 №№ 6/39-1, 6/40-1.

В связи с поставкой части товара ненадлежащего качества (женские куртки и пилотки для сотрудников органов внутренних) на общую сумму 1 402 902, 66 рублей Заказчик отказался от его приёмки и письмом от 31.10.2016 № Сиб/ДП0-3620 уведомил Общество о прекращении обязательств по Государственному контракту.

Общество письмом от 28.10.2016 №186/10, направленным в адрес Заказчика, признало нарушение условий Государственного контракта и просило вычесть сумму штрафа из сумм платежей за поставленную продукцию.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Генеральным директором ООО «Экспол» с 27.11.2008 по настоящее время является <...> (выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества).

Таким образом, <...> наделенный организационно-распорядительными функциями в надлежащем исполнении работ по обязательствам по государственному контракту, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (проспект Мира , д. 186-а, г. Москва, 129301) вопреки своим должностным обязанностям, нарушил условия государственного контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков поставки товаров и качество поставляемой продукции, тем самым нарушив пункты 12 и 15 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу статьи 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Время совершения правонарушения - 27.09.2016.

Место совершения правонарушения - проспект Мира , д. 186-а, г. Москва, 129301.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

Вина генерального директора ООО «Эскпол» <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению государственного контракта.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2016 <...> вину в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, признал, с постановлением согласился.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> — генерального директора ООО «Экспол» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133122600000661709.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

2016-136112(1)

Идентификатор

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны