Решение №ИА/60574/16 Решение по Жалобе от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«30» августа 2016 года г. Москва

 

Я, руководитель Федеральной антимонопольной службы Артемьев Игорь Юрьевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление от 04.08.2016 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 4-14.32-655/00-30-16 в отношении ОАО «АРТИ» (место нахождения: 115088, Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр. 2; ИНН 7726744154; КПП 772601001), в отсутствие законного представителя ОАО «АРТИ», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 29.08.2016 № б/н),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России от 12.05.2016 по делу № 1-11-181/00-30-15 ОАО «АРТИ-Завод», ОАО «АРТИ», ООО «СИЗ-Снаб», ООО «ГК «РИМ», ООО «Защита-ГО Северо-Запад» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Комиссией установлено, что между ОАО «АРТИ-Завод» (далее также - Предприятие), ОАО «АРТИ», ООО «СИЗ-СНАБ», ООО «Защита-ГО Северо-Запад», ООО «ГК «РИМ» в период не позднее апреля 2014 года заключено и реализовано антиконкурентное соглашение (далее — Соглашение), которое привело к отказу участников Соглашения от самостоятельного поведения при реализации противогазов фильтрующих ПМК-С и его модификаций (ПМК-СВ, ПМК-СВ-1) (далее также - Товар), принятых на снабжение в системе МВД России, а также к поддержанию цен на торгах на реализацию Товара.

Схема реализации Товара имела свои особенности. Договоры поставок, а также иные соглашения с дилерами ОАО «АРТИ-Завод» на реализацию противогазов фильтрующих ПМК-С и его модификаций не подписывались, а право на реализацию данного Товара, согласно полученных в ходе проверок письменных пояснений (исх. № 1436 от 22.06.2015), предложено ограниченному числу дилеров, которые были уведомлены ОАО «АРТИ-Завод» в письменной форме (исх. от 01.12.2014 № 3233) о характеристиках продукции и отпускной цене завода-изготовителя на противогазы фильтрующие ПМК-С, по которой они смогут осуществлять поставки для нужд государственных заказчиков. Из числа дилеров и дистрибьюторов ОАО «АРТИ-Завод» право на реализацию Товара предоставлено ответчикам, а именно: ООО «СИЗ-СНАБ», ООО «Защита-ГО Северо-Запад», ООО «ГК «РИМ».

В аукционах, проводимых МВД России и его учреждениями материально-технического снабжения, на поставку указанных фильтрующих противогазов для нужд МВД России и его структурных подразделений, принимают участие ОАО «АРТИ-Завод» и юридическое лицо, входящее с ним в одну группу лиц – ОАО «АРТИ», а также дилер Предприятия — ООО «СИЗ-СНАБ», допуская на всех торгах минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта не более чем в один шаг аукциона в электронной форме.

Поставку Товара по итогам проведенных аукционов в рамках заключенных государственных контрактов для нужд МВД и его структурных подразделений осуществлял один хозяйствующий субъект – ОАО «АРТИ-Завод». Фактов поставки данного Товара иными хозяйствующими субъектами государственным заказчикам - МВД России и его структурным подразделениям Комиссией не выявлено.

Также было установлено, что в целях реализации Товара по указанной схеме, участниками Соглашения применялась единая стратегия поведения при формировании государственным заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, а также дальнейшего участия в аукционах на поставку данного Товара.

Принимая во внимание, что цена на ПМК-С и его модификации при поставке по государственным контрактам должна быть обоснована заказчиком в закупочной документации в соответствии с действующим законодательством, ОАО «АРТИ-Завод» вместе с ОАО «АРТИ», ООО «СИЗ-СНАБ», ООО «ГК РИМ», ООО «Защита-ГО Северо-Запад» достигли договоренности о предоставлении в адрес государственных заказчиков коммерческих предложений с ценой, установленной ОАО «АРТИ-Завод».

Таким образом, участники Соглашения достигли договоренности о подготовке и направлении в адрес государственных заказчиков — МВД России и его подразделений материально-технического снабжения, максимально схожих по цене за единицу Товара коммерческих предложений для формирования государственными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта.

ОАО «АРТИ», являясь хозяйствующим субъектом, входящим в одну группу лиц с ОАО «АРТИ-Завод», и являясь его дилером, заключив с ним, а также ООО «СИЗ-Снаб», ООО «ГК «РИМ» и ООО «Защита-ГО Северо-Запад» Соглашение с целью формирования максимально возможного уровня цены на противогазы фильтрующие ПМК-С и его модификации, принятые на снабжение в системе МВД России, подготавливало и направляло в адрес государственных заказчиков коммерческие предложения, которые явились основанием для формирования начальной (максимальной) цены контрактов.

В аукционах на поставку Товара, в которых ОАО «АРТИ» не принимало участие, учитывая минимальное снижение начальной (максимальной) цены контрактов, было обеспечено формирование выгодной для ОАО «АРТИ-Завод» цены на Товар.

Исходя из изложенного, Решением Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенным по делу № 1-11-181/00-30-15, в действиях ОАО «АРТИ» установлен факт нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола № 4-14.32-655/00-30-16 об административном правонарушении от 24.06.2016 в отношении ОАО «АРТИ».

Заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы Овчинниковым Максимом Александровичем рассмотрен протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-655/00-30-16, возбужденного в отношении ОАО «АРТИ» по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и по результатам вынесено постановление от 04.08.2016 о наложении штрафа в размере 5 785 400 (пять миллионов семьсот восемьдесят пять тысяч четыреста) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «АРТИ» в порядке главы 30 КоАП РФ обратилось к вышестоящему должностному лицу с жалобой на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.32-655/00-30-16 (далее - Жалоба), просит его отменить и прекратить производство по делу.

В своей Жалобе ОАО «АРТИ» указывает, что:

      • Обстоятельства, на основании которых было вынесено Решение по делу № 4-14.32-655/00-30-16, не были доказаны антимонопольным органом.

      • При подготовке дела № 4-14.32-655/00-30-16 к рассмотрению дело подлежало прекращению в связи в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

        В обоснование своей Жлобы ОАО «АРТИ» приводит доводы о несогласии с отдельными положениями и выводами Решения Комиссии ФАС России от 12.05.2016 по делу № 1-11-181/00-30-15.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса.

Наличие вступившего в законную силу решения антимонопольного органа свидетельствует о законности и обоснованности возбуждения административного дела, а также об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства.

Должностным лицом ФАС России при рассмотрении дела об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела, определены состав и события административного правонарушения.

Обстоятельства совершения ОАО «АРТИ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, полностью подтверждаются материалами дела.

Доводы ОАО «АРТИ», направленные на переоценку обстоятельств, установленных Решением Комиссии, являются несостоятельными. При этом порядок обжалования Решения ФАС России определен статьей 52 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции, допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Согласно сведениям, содержащимся в открытых источниках, выручка только ОАО «АРТИ-Завод» от реализации всех товаров, определенная в соответствии со статьями 248-249 Налогового кодекса РФ за последний календарный год, превышает четыреста миллионов рублей.

Таким образом, заключенное между ОАО «АРТИ-Завод», ОАО «АРТИ», ООО «СИЗ-Снаб», ООО «ГК «РИМ» антиконкурентное Соглашение не является допустимым в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции.

Нарушений процедуры привлечения ОАО «АРТИ» к административной ответственности в действиях должностного лица ФАС России не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а также статьей 23.48 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 04.08.2016 о наложении штрафа по делу № 4-14.32-655/00-30-16 об административном правонарушении в отношении ОАО «АРТИ» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны