Определение №12/86698/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 26 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-387/00-12-18  и проведении

административного расследования

 

26 октября 2018 г.                                                                                            г. Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев решение по делу № 1-00-160/00-12-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.12.2017 № 12/92627/17 и материалы дела                                             № 1-00-160/00-12-17, возбужденного в отношении Астраханской таможни                           и Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Центральный грузовой порт» (далее — ООО «ПКФ «ЦГП») (местонахождение: г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 53, лит. А,                             ИНН: 3015060760, КПП: 301501001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В ФАС России поступило обращение Астраханской транспортной прокуратуры, направленное Астраханским УФАС России, о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившихся во взимании                            ООО ПКФ «ЦГП» с участников внешнеэкономической деятельности                                 (далее – ВЭД) платы за въезд и парковку в зоне таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни.

         В ходе рассмотрения указанного обращения в действиях Астраханской таможни и ООО «ПКФ «ЦГП» были обнаружены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

         ФАС России были проведены внеплановые выездные проверки                         в отношении Астраханской таможни и ООО «ПКФ «ЦГП», по результатам которых были обнаружены признаки заключения соглашения, запрещенного статьей 16 Закона о защите конкуренции, в ходе реализации которого             ООО «ПКФ «ЦГП» по согласованию с Астраханской таможней взимало                      с участников ВЭД плату за въезд и парковку в зоне таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни, не предусмотренную законодательством Российской Федерации.

         ФАС России возбуждено и рассмотрено дело № 1-00-160/00-12-17                           о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Астраханской таможни и ООО «ПКФ «ЦГП».

         Решением по делу № 1-00-160/00-12-17 о нарушении антимонопольного законодательства (от 28.12.2017 № 12/32627/17) было установлено следующее.

         В соответствии с приказом ФТС России от 11.03.2015 № 402                                  «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления» Астраханская таможня осуществляет свою деятельность в Астраханской области, Волгоградской области и Республике Калмыкия.

В границах города Астрахань расположено 2 таможенных поста: Астраханский таможенный пост и таможенный пост Аэропорт Астрахань.

         Единственным местом доставки иностранных товаров, помещенных                  под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых автомобильным транспортом, местом регистрации соблюдения таможенной процедуры таможенного транзита является Астраханский таможенный пост Астраханской таможни.

Астраханский таможенный пост Астраханской таможни учрежден                           в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета                             Российской Федерации от 19.01.2001 № 574 (местонахождение: 414040,                        г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 53,  литер «А»).

         Cогласно Реестру владельцев складов временного хранения, размещенному на официальном сайте ФТС России, в регионе деятельности Астраханского таможенного поста Астраханской таможни в рассматриваемый период располагалось 3 склада временного хранения (далее — СВХ): Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Центральный грузовой порт», Общество с ограниченной ответственностью ПФ «ВТС-Порт», Публичное акционерное общество «Астраханский порт».

         Таким образом, рынок услуг, оказываемых владельцами СВХ                               на территории Астраханской области, является конкурентным.

         Между ООО «ПКФ «ЦГП» и Астраханской таможней были заключены договоры безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 01.07.2010 № 80х,  от 01.06 2012 № 119х, от 19.12.2014 № б/н, в соответствии с которыми ООО «ПКФ «ЦГП» передало в пользование Астраханской таможне нежилые помещения, расположенные по адресу 414040, г. Астрахань,                                ул. Адмиралтейская, д. 53, литер «А» для работы должностных лиц Астраханского таможенного поста Астраханской таможни.

Таким образом, Астраханский таможенный пост Астраханской таможни располагается на территории и в помещениях, принадлежащих                                     ООО «ПКФ «ЦГП» на праве собственности.

ООО «ПКФ «ЦГП» 20.06.2013 был издан приказ № 176 «Об организации пропускного режима автотранспорта и компенсации затрат на содержание территории порта» (далее — Приказ № 176) в целях компенсации расходов, понесенных на содержание режимной территории, находящейся                                в собственности ООО «ПКФ «ЦГП», а также дальнейшего ее содержания                    в исправном состоянии.

В соответствии с Приказом № 176 устанавливалась плата за въезд                      на территорию ООО «ПКФ «ЦГП» по адресу 414040, г. Астрахань, Адмиралтейская ул., д. 53 через КПП 1 в размере <...> рублей за одно легковое транспортное средство с учетом НДС. С этой целью в тарифное руководство ООО «ПКФ «ЦГП» Приказом № 176 вводится услуга «Внутрипортовое экспедирование TIR автотранспорта».

Из анализа материалов дела (письмо исх. № 09-23/15402                            от 26.08.2016) места въезда и выезда, расположение и назначение КПП также были согласованы Астраханской таможней с <...> ООО «ПКФ «ЦГП».

Также, в соответствии с письмом Астраханского таможенного поста Астраханской таможни, направленного в адрес ООО «ПКФ «ЦГП»                               (исх. № 35-09/155 от 11.06.2015), по согласованию между Астраханским таможенным постом Астраханской таможни и ООО «ПКФ «ЦГП» была создана  временная зона таможенного контроля (далее — ВЗТК) на территории                       ООО «ПКФ «ЦГП» (распоряжение от 18.05.2015 № 117).

Подъезд к ВЗТК возможен только по участку от КПП 1, принадлежащему ООО «ПКФ «ЦГП» и не входящему в ВЗТК. Въезд на ВЗТК иным способом, минуя территорию указанного хозяйствующего субъекта, не предусмотрен.

         Согласно статье 220 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее — ТК ЕЭС), статье 235 Федерального закона от 27.11.2010                    № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»                      (далее — Закон № 311-ФЗ) место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений                           о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля (ЗТК), находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения.                                      При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.

        Согласно статье 71 Закона № 311-ФЗ к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.       Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток. При этом, частью 3 статьи 71 Закона № 311-ФЗ установлено, что за въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.

         Таким образом, таможенный перевозчик при перевозке товаров                          в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обязан следовать по определенному маршруту перевозки в место доставки товаров                (в ЗТК), на Астраханский таможенный пост Астраханской таможни. В случае несоблюдения таможенным перевозчиком указанных условий предусмотрена административная ответственность.

         Исходя из вышеизложенного, таможенный перевозчик был вынужден  осуществлять проезд в ЗТК по территории, принадлежащей                                       ООО «ПКФ «ЦГП».

         Согласно статье 163 Закона № 311-ФЗ производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах ЗТК, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в ЗТК выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана ЗТК, по письменному заявлению заинтересованного лица.

         Оказание услуг по Тарифному руководству ООО «ПКФ «ЦГП» является хозяйственной деятельностью, так как направлено на извлечение прибыли. Кроме того, данная деятельность связана с обслуживанием юридических                     и физических лиц, перемещающих через государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства, в связи с чем, осуществление                   на территории ЗТК деятельности, связанной с оказанием услуг по Тарифному руководству ООО «ПКФ «ЦГП» для лиц, совершающих таможенные операции, допускается только с разрешения таможенного органа.

         ФАС России установлено, что хозяйственная деятельность, которая осуществлялась на территории ООО «ПКФ «ЦГП», была согласована Астраханской таможней <...> (письма ООО «ПКФ «ЦГП» от 18.03.2011 исх.                  № 388, от 21.01.2013 исх. № 34, исх. № 1163 от 26.12.2014, исх. № 1056                         № 25.12.2015).

Сведения о принятых решениях содержатся в резолюциях, проставленных на вышеуказанных письмах.

Отсутствие иных мест въезда в зоны таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни, а также отсутствие иных подъездных путей к зоне таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни в совокупности с взиманием                  ООО «ПКФ «ЦГП» платы за въезд привело к созданию барьеров                              для участников ВЭД при осуществлении таможенных операций.

         В материалах дела имеется информация о том, что Южное таможенное управление, обратилось в Астраханскую таможню по вопросу установления СВХ ООО «ПКФ «ЦГП» платы за въезд и парковку транспортных средств                на территории СВХ «ООО «ПКФ «ЦГП» (письмо Южного таможенного управления от 02.08.2011 № 09.2-42/13097).

         В рамках подготовки ответа на вышеуказанное обращение Астраханской таможней была запрошена позиция ООО «ПКФ «ЦГП» по указанному                   выше вопросу (письмо исх. № 02-01-17/10244).

         Согласно позиции Южного таможенного управления, плата за въезд                   и стоянку на территории зон таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни взиматься не должна.

         Исходя из вышеизложенного, следует, что Астраханская таможня была осведомлена о том, что «ПКФ «ЦГП» взимала плату за въезд и парковку транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары в ЗТК Астраханского таможенного поста.

         Кроме того, Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения дела                    не установлены факты принятия мер Астраханской таможней в отношении ООО «ПКФ «ЦГП» по вопросу незаконного взимания платы за въезд и парковку транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары в ЗТК Астраханского таможенного поста Астраханской таможни.

         Из анализа материалов дела № 1-00-160/00-12-17 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что между Астраханской таможней и ООО «ПКФ «ЦГП» было заключено соглашение, в ходе реализации которого указанный хозяйствующий субъект взимал с участников ВЭД плату             за въезд и парковку в зоне таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни.

         В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними                    и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами                                и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести                       к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России приняла Заключение об обстоятельствах дела от 04.12.2017             № 12/84700/17 (далее - Заключение), где были указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные Комиссией ФАС России, а также приведены доказательства, на которых основаны выводы Комиссии                ФАС России.

         Лицами, участвующими в деле представлены пояснения и доводы                     в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении.

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России решением по делу                 № 1-00-160/00-12-17 (исх. от 28.12.2018 № 12/92627/17) признала                              Астраханскую таможню нарушившей часть 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между                                      Астраханской таможней и ООО «ПКФ «ЦГП», в ходе реализации которого                             ООО «ПКФ «ЦГП» взимало с участников ВЭД плату за въезд и парковку в зону таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни, что создавало преимущественные условия деятельности                           ООО «ПКФ «ЦГП» на рынке услуг, оказываемых владельцами СВХ.

На момент совершения нарушения антимонопольного законодательства <...>.

Нарушение  части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                                          (далее — КоАП).

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации                об административных правонарушениях заключение   федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии                         с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, предусматривает наложение административной ответственности                на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившимся в заключении соглашения между                                                      ООО «ПКФ «ЦГП» и Астраханской таможней в лице <...>, в ходе реализации которого указанный хозяйствующий субъект взимал с участников ВЭД плату                  за въезд и парковку в зону таможенного контроля Астраханского таможенного поста Астраханской таможни, что создавало преимущественные условия деятельности ООО «ПКФ «ЦГП» на рынке услуг, оказываемых владельцами СВХ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена                          частью 7 статьи 14.32 КоАП.

         2.  Провести административное расследование.

         3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России свои паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания, а также документы <...>.

         4. <...> необходимо явиться  15 ноября 2018 года в 14 часов 30 минут            по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 549 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола                         об административном правонарушении, либо направить защитника                             с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие                                   в административном производстве по делу № 4-14.32-387/00-12-18,                                    со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны