Постановление №30/63162/16 Постановление ФАС России по делу № 4-19.8-852/00-30-16 от 1... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-19.8-852/00-30-16

 

 

«12» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ ФАС России Алешин К. Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-852/00-30-16, возбужденного в отношении АО «Уральские радиостанции», (адрес: Варшавское шоссе, д. 132, стр. 7, г. Москва, 117519; ул. Максима Горького, д. 92, г. Ижевск, 426057; ИНН 1831041054), в присутствии защитника АО «Уральские радиостанции» <...> , на основании ордера №000409 от 09.09.2016.

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России на основании приказа от 05.02.2016 № 113/16 возбуждено дело № 1-00-19/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении, в том числе АО «Уральские радиостанции». В рамках рассмотрения указанного дела в адрес АО «Уральские радиостанции» было направлено Определение от 09.02.2016 о назначении дела № 1-00-19/00-30-16 к рассмотрению (далее — Определение от 09.02.2016). В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23, статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в Определении от 09.02.2016 у АО «Уральские радиостанции» была запрошена необходимая информация с установленным сроком представления до 07.03.2016. В соответствии с пунктами 3.1 — 3.5 Определения от 09.02.2016 АО «Уральские радиостанции» надлежало представить следующую информацию:

3.1 учредительные документы (в последней редакции), решение об избрании единоличного исполнительного органа и приказ о его назначении на должность; свидетельство о государственной регистрации и постановке на учёт в налоговом органе юридического лица;

3.2 выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную компетентным органом на дату, не ранее чем дата получения настоящего определения;

3.3 сведения о проведении ликвидации или реорганизации; сведения о почтовом адресе, по которому ответчик будет получать почтовую корреспонденцию по настоящему делу (при различии между местом нахождения согласно учредительных документов и фактическим местом нахождения), контактные телефоны ответчика, контактные данные должностного лица Вашей организации (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по вопросам, связанным с рассмотрением данного дела;

3.4 сведения о совокупной сумме выручки от реализации товаров (работ и услуг) в 2013-2015 г.г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации;

3.5 иные документы (копии документов), сведения (информацию) и письменные пояснения, имеющие значение для полного, всестороннего и объективного рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства.

15.03.2016 г. в ФАС России от АО «Уральские радиостанции» поступил ответ на Определение от 09.02.2016 (исх. от 09.03.2016 б/н). Рассмотрев ответ АО «Уральские радиостанции», ФАС России установила, что в соответствии с пунктом 3.4 Определения от 09.02.2016: «сведения о совокупной сумме выручки от реализации товаров (работ и услуг) в 2013-2015 г.г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации», информация не представлена.

В своем ответе АО «Уральские радиостанции» представило сведения «о сумме выручки с 2013 по 2015 годы, при совместном участии в электронных аукционах с ООО «Комплект» и АО «Уральские радиостанции» на поставку продукции под товарным знаком «Эрика» или ее эквивалента». Однако в пункте 3.4 Определения не запрашивалась информация о представлении таких сведений, а запрашивались сведения о совокупной сумме выручки АО «Уральские радиостанции» от реализации товаров (работ, услуг) в 2013-2015 г.г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ:

1. К доходам в целях настоящей главы относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации).

В целях настоящей главы товары определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Кодекса;

2) внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.

Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.

2. Для целей настоящей главы имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

3. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Пересчет указанных доходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов в соответствии со статьями 271 и 273 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.

В соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ:

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

Таким образом, АО «Уральские радиостанции» не представило сведения (информацию) в соответствии с пунктом 3.4 Определения от 09.02.2016.

ФАС России повторно запросила информацию у АО «Уральские радиостанции» в Определении об отложении дела № 1-00-19/00-30-16 от 25.04.2016 № 30/27513/16 (далее — Определение от 25.04.2016). В соответствии с пунктом 8 Определения от 25.04.2016 АО «Уральские радиостанции» в срок до 27.05.2016 надлежало представить следующие сведения (информацию) в течении пяти рабочих дней с момента получения Определения от 25.04.2016:

- сведения о реализации АО «Уральские радиостанции» продукции под торговой маркой «Эрика» за период с 01.07.2013 по настоящее время (с указанием номеров закупок и представлением заверенных копий контрактов с государственными заказчиками);

- дилерские соглашения/договоры и дилерскую политику с ООО «Комплект» (ИНН 1831111992);

- информацию о том, каким образом определялся и регулировался уровень подачи ценовых предложений, при совместном участии в закупках АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831041054) и/или АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831013427) с ООО «Комплект (ИНН 1831111992);

- информацию о сумме выручки АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831041054) за 2015 г.

08.06.2016 в ФАС России поступил ответ на Определение от 25.04.2016 (исх. от 27.05.2016 № 55/1) от АО «Уральские радиостанции».

Проанализировав информацию, представленную АО «Уральские радиостанции», ФАС России установлено, что в ответ на пункт 8 (информацию о сумме выручки АО «Уральские радиостанции» за 2015 г.) сведения не представлены. АО «Уральские радиостанции» представили информацию «о сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) в 2015 г., полученной АО «Уральские радиостанции» при поставке товаров и выполнении работ/оказании услуг по государственным контрактам, заключенным с государственными заказчиками в целях исполнения государственного оборонного заказа по результатам электронных аукционов». В Определении от 25.04.2016 ФАС России не запрашивала информацию о сумме выручки АО «Уральские радиостанции» за 2015 при поставке товаров и выполнении работ/оказании услуг по государственным контрактам, заключенным с государственными заказчиками в целях исполнения государственного оборонного заказа по результатам электронных аукционов.

Таким образом, АО «Уральские радиостанции» не представило в ФАС России сведения (информацию) о сумме выручки АО «Уральские радиостанции» за 2015 год.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, АО «Уральские радиостанции» нарушило требование статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 34 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АО «Уральские радиостанции» подтверждается протоколом от 30.08.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-853/00-30-16, а также другими материалами дела.

01.09.2016 в ФАС России поступило ходатайство от законного представителя АО «Уральские радиостанции» Д.Г. Варначева о прекращении производства по административному делу в отношении АО «Уральские радиостанции». ФАС России рассмотрено настоящее ходатайство и вынесено определение № 30/59984/16 об отказе в удовлетворении ходатайства в связи с отсутствием оснований для прекращения дела об административном правонарушении № 4-19.8-852/00-30-16 по пункту 1 статьи 24.5 КоАП.

Время совершения административного правонарушения: 27.05.2016.

Место совершения административного правонарушения: ул. Максима Горького, д. 92, г. Ижевск, 426057.

Объективная сторона административного правонарушения: совершение АО «Уральские радиостанции» правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации по мотивированному запросу антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО «Уральские радиостанции», (адрес: Варшавское шоссе, д. 132, стр. 7, г. Москва, 117519; ИНН 1831041054).

Субъективная сторона административного правонарушения: как следует из материалов дела об административном правонарушении 4-19.8-855/00-30-16 и установленных обстоятельств, у АО «Уральские радиостанции» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, АО «Уральские радиостанции» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения АО «Уральские радиостанции» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «Уральские радиостанции» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

По состоянию на дату рассмотрения дела документы и сведения в соответствии с Определением от 09.02.2016 и Определением от 25.04.2016 не представлены.

Указанное обстоятельство свидетельствует о продолжении противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, что является отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьей 19.8, статьями 23.48, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831013427, адрес: ул. Максима Горького, д. 92, г. Ижевск, 426057) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

УИН начисления: 16133090100000534794

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте на адрес: fas30@fas.gov.ru и по факсу (499) 982-39-77.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны