Определение №30/68718/16 Определение ФАС России по делу № 4-14.32-989/00-30-16 от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-989/00-30-16 и проведении

административного расследования

 

« 06 » октября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления — начальник Организационно-инспекционного отдела Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ Козлов Е.В., рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-19/00-30-16 в отношении ООО «ТехТорг» (ИНН 1832096458),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-19/00-30-16 ООО «ТехТорг» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нарушение выразилось в заключении антиконкурентного соглашения между АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ», АО «Уральские радиостанции», ООО «Техторг», ООО «Комплект» и его реализации, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-19/00-30-16 установлены следующие обстоятельства.

1. ООО «ТехТорг» осуществляет деятельность по поставке радиостанций и средств радиосвязи, запасных частей и комплектующих к средствам радиосвязи. АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» и АО «Уральские радиостанции» осуществляют деятельность по разработке и производству средств радиосвязи. В соответствии с Распоряжением Рособоронзаказа в октябре 2014 г. АО «Уральские радиостанции» было включено в Реестр единственных поставщиков российских вооружений и военной техники на поставку отдельных видов продукции, которые стоят на снабжении в органах МВД РФ и внутренних войск МВД РФ, а также используются силовыми ведомствами.

2. ООО «ТехТорг», АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ», АО «Уральские радиостанции», ООО «Комплект» являются конкурентами на следующих товарных рынках: радиостанций и иных средств радиосвязи, запасных частей и комплектующих к средствам радиосвязи.

3. Установлено, что результатом заключения антиконкурентного соглашения ООО «ТехТорг» с АО «Уральские радиостанции», ООО «Комплект», АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» (далее - Ответчики) явилось поддержание цены на торгах, а снижение начальной (максимальной) цены контрактов не допускалось более чем на 1,5% в аукционах, что подтверждается материалами дела № 1-00-19/00-30-16 и сведениями, представленными в таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п

Номер

извещения

Участники

торгов

IP-адрес

Начальная (максимальная) цена контракта,

рублей

Цена государственного контракта, рублей

Сумма снижения

Процент снижения

Победитель

Заказчик

Объект закупки

1

0840200000114000064

от 15.10.2014

ООО «Комплект»,

 

ООО «ТехТорг»

84.201.245.137

 

 

84.201.245.137

168243,98

167402,76

841,22

0,50

ООО «Комплект»

Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба"

Поставка радиостанций

2

0812100000114000176

от 15.09.2014

 

ООО «Комплект»,

 

ООО «ТехТорг»

84.201.245.137

 

 

84.201.245.137                                                  

390700

386793

3907

1

ООО «Комплект»

федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва"

Поставка комплектов ЗИП для носимой радиостанции «Эрика 310/310-027»

 

 

Решением по делу установлено, что такие результаты торгов стали возможными только при наличии антиконкурентного соглашения (картеля) между участниками, заранее скоординировавшими свое поведение на торгах, при котором их сознательные действия были известны всем участникам картеля.

Заключение антиконкурентного соглашения ООО «ТехТорг» также подтверждается следующим:

1. Сотрудники отдела маркетинга и сбыта АО «Уральские радиостанции» имеют доступ к электронным торговым площадкам не только от имени АО «Уральские радиостанции», но и от имени АО «ФПГ «Уральские заводы», ООО «Комплект», ООО «ТехТорг». АО «ФПГ «Уральские заводы» и АО «Уральские радиостанции», образуя группу лиц, распределяли трудовую деятельность сотрудников на обе организации. Информация, скопированная с рабочего места <...>, являющейся сотрудником АО «Уральские радиостанции», содержала логины и пароли, наименования электронных площадок, кодовые фразы, коды ключей, наличие которых предоставляло возможность <...> и иным сотрудникам группы лиц АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» и АО «Уральские радиостанции» вести хозяйственную деятельность и участвовать в торгах от имени ООО «ТехТорг» и ООО «Комплект».

 

 

2. Сотрудники АО «ФПГ «Уральские заводы» представляют интересы и ведут хозяйственную деятельность от имени нескольких хозяйствующих субъектов (АО «ФПГ «Уральские заводы», ООО «Комплект», АО «Уральские радиостанции», ООО «ТехТорг»), в том числе направляют коммерческие предложения заказчикам от имени указанных хозяйствующих субъектов для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов.

На рабочих компьютерах сотрудников группы лиц АО «ФПГ «Уральские заводы» и АО «Уральские радиостанции» <...> содержались заявки/котировочные заявки, коммерческие предложения, контракты и договоры, относящиеся как к хозяйственной деятельности АО «ФПГ «Уральские заводы» и АО «Уральские радиостанции», так и к хозяйственной деятельности ООО «Комплект» и ООО «ТехТорг». Исходя из информации, указанной в свойствах файлов, некоторые заявки и коммерческие предложения, обнаруженные на рабочих компьютерах <...> были созданы и/или редактировались одними и теми же лицами. Данные факты подтверждаются материалами дела № 1-00-19/00-30-16 и сведениями, представленнымим в таблице № 2: <...>

3. Вход на электронные торговые площадки и подача ценовых предложений АО «ФПГ «Уральские заводы» осуществляло с IP-адреса 84.201.245.137. Указанный IP-адрес выделен ЗАО «Уральские радиостанции» (на момент проверки организационно-правовая форма общества изменена на акционерное общество), расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, д. 92. несмотря на это с указанного IP-адреса выход на электронные площадки и подача ценовых предложений осуществлялись также от имени АО «Уральские радиостанции», ООО «ТехТорг» и ООО «Комплект».

Решением по делу установлено, что АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» совместно с АО «Уральские радиостанции», ООО «Комплект» и ООО «ТехТорг» заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции, допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей. Соглашение между АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ», АО «Уральские радиостанции», ООО «Комплект» и ООО «ТехТорг» не соответствует положениям части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции и является недопустимым.

Решение ФАС России по делу № 1-11-9/00-30-16 изготовлено в полном объеме 04 июля 2016 года (исх. от 04.07.2016 № 30/45278/16).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «ТехТорг» (ИНН 1832096458) дело об административном правонарушении № 4-14.32-989/00-30-16, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

      • Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ТехТорг» надлежит представить в ФАС России в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего определения оформленные в виде справки, подписанные уполномоченным лицом, заверенные печатью организации:

3.1. сведения о совокупном размере суммы выручки ООО «ТехТорг» от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации (без НДС);

    • 3.2. письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) принимало решения об участии в рассматриваемых торгах и подаче ценовых предложений, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность (и) указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение его (их) на должность (приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.);

4. ООО «ТехТорг» или законному представителю явиться в «14» час. «30» мин. « 02 » ноября 2016 г. по адресу: г. Москва, Уланский пер. д. 16, стр. 1, каб. 232 (Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ ФАС России) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для оглашения результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-989/00-30-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны