Определение №30/81595/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-1782/00-30-17 и проведении

административного расследования

 

22 ноября 2017 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Контрольно-инспекционного управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Козлов Евгений Валерьевич, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-20/00-30-17 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ) (107241, г. Москва, шоссе Щелковское, д. 5, стр. 1, ИНН 7709745616, ОГРН 5077746977633 ) (далее — ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.02.2017 № 231/17 возбуждено дело № 1-11-20/00-30-17, в том числе и в отношении ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-11-20/00-30-17 Комиссия ФАС России 09.08.2017 приняла решение (исх. от 09.08.2017 № 30/54678/17) (далее — Решение по делу № 1-11-20/00-30-17), которым установлено, что ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» и ООО «ЕКА-ПРОЦЕССИНГ» (далее — Участники картеля) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении и реализации Участниками картеля, в период не позднее апреля 2014 года по март 2015 года антиконкурентного соглашения (Картеля), которое привело к поддержанию цен на торгах при закупке горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ).

Решением по делу № 1-11-20/00-30-17 установлены следующие обстоятельства.

ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» и ООО «ЕКА-ПРОЦЕССИНГ» не входят в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение антиконкурентного соглашения Участниками картеля подтверждается следующими обстоятельствами:

ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» и ООО «ЕКА-ПРОЦЕССИНГ» совместно участвовали в следующих торгах:

00161200002714000004, 0373100035614000044, 0248100000114000025 0373100038314000013, 0873100007614000037, 0102200001614001382 0148300009714000056, 0348100047614000097, 0887100000114000127 0373200621214000021, 0348100038314000067, 0373200149414000011 0173200005114000046, 0373100068414000015, 0373100118314000008 0373200625014000032, 0348300038614000053, 0373100128314000149 0137100000714000009, 0373100056814000082, 0373100049414000110 0348100062914000072, 0887100000114000224, 0887100000114000233 0373100008714000140, 0373200612014000040, 0348100061014000130 0348300013414000188, 0348100031314000083 0348100031314000084 0887100000114000290, 0173100002814000015, 0373100131014000042 0373100093514000124, 0373200606514000132, 0348100062914000104 0373100056814000115, 0373100057314000064, 0848100005014000001 0373100067114000055, 0373100067114000056, 0373100002214000277 0848300037414000576, 0348300038614000087, 0373100128314000167 0348100021714000097, 0348100021714000098, 0373100123814000063 0348100055414000050, 0373100048515000005 (далее – Аукционы).

В указанных торгах снижение цены контракта от уровня начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) составляло от 0% до 1%. Такие результаты торгов стали возможными только вследствие антиконкурентного соглашения между участниками, скоординировавшими свое поведение на торгах.

В процессе Аукционов вход участников Картеля на электронные торговые площадки, подача ценовых предложений и заявок осуществлялись ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» и ООО «ЕКА-ПРОЦЕССИНГ» с одного и того же IP-адреса, а именно: 217.21.220.146, 85.21.189.162. Данные сведения были получены от ЗАО «Сбербанк-АСТ» № 1499 от 05.04.2016 (вх. № 45152/16 от 05.04.2016), от ООО «РТС-тендер» № 580 от 21.04.2016 (вх. 66137/16 от 12.05.2016) в результате ответов на запросы ФАС России.

Анализ информации, полученной от электронных торговых площадок, показал, что свойства файлов, содержащих заявки и ценовые предложения Участников картеля, поданные на Аукционы, были созданы и/или редактировались одними и теми же лицами.

В случае, если в торгах с аналогичным предметом закупки принимал участие хозяйствующий субъект, не являющийся Участником картеля, то в ходе таких торгов наблюдалось значительное снижение цены контракта от уровня НМЦК.

Также ООО «Торговый дом ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» 27.06.2017 г. представлено заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх. ФАС России 97522/17).

Таким образом, действия Участников картеля, в том числе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», совершались в рамках заключенного антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах для нужд государственных и иных заказчиков, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно решению ФАС России по делу № 1-11-20/00-30-17, ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Решение изготовлено в полном объеме «09» августа 2017 года (исх. от 09.08.2017 № 30/54678/17).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Во время совершения административного правонарушения в период времени: с апреля 2014 года по март 2015 года действовала следующая редакция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями внесенными в нее Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При этом, на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1782/00-30-17 и проведении административного расследования действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность юридического лица ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

С учетом изложенного, юридическое лицо ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела и проведения административного расследования.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ) (107241, г. Москва, шоссе Щелковское, д. 5, стр. 1, ИНН 7709745616, ОГРН 5077746977633) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах для нужд государственных и иных заказчиков, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.3 копии документов о назначении на должность (освобождении от должности) директора (руководителя) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», действующего в период с 01.01.2014 по 01.04.2015;

3.4 копию служебного контракта (трудовой договор) директора (руководителя) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», действующего в период с 01.01.2014 по 01.04.2015 (с приложением соглашения о его расторжении при наличии);

3.5 сведения о месте регистрации, месте проживания директора (руководителя) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», действующего в период с 01.01.2014 по 04.01.2015, полные паспортные данные директора (руководителя) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» за указанный период.

4. Законному представителю ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» явиться в 11 часов 00 минут 19 декабря 2017 г. по адресу г. Москва, Уланский переулок, д. 16, корпус 1 (Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ, каб. № 232) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для оглашения результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-1782/00-30-17 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Для оформления пропусков в здание ФАС России (г. Москва, Уланский пер., д. 16, стр. 1) сведения о представителях лиц, участвующих в деле, необходимо предоставить в организационно-инспекционный отдел Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ (тел: (499) 755-23-23, вн.: 090-671).

 

Заместитель начальника Контрольно —

инспекционного управления в сфере

государственного оборонного заказа Е.В. Козлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны