Постановление №МО/28566/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-175/00-30-17

 

25 апреля 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-175/00-30-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таганай АВМ» (ИНН 7802437045, ОГРН 1089847234828, КПП 780201001, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.06.2008, адрес (место нахождения): 194294, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, д. 15 корп. 1 литера А) (далее - ООО «Таганай АВМ») по факту нарушения пунктов 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО «Таганай АВМ» - <...> (Ордер № 00026406 от 24.04.2017, выдан Филиалом «Клепикова и партнеры» Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15 ООО «Таганай АВМ» и следующие хозяйствующие субъекты:

ОАО «АРТИ-Завод» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., д. 19А, ИНН 6832006622); ОАО «АРТИ» (152620, Ярославская обл., Угличский р-н,г. Углич, ул. Ярославская, д. 50 комн. 202, ИНН 7612018737); ООО «Торговый дом АРТИ» (105120, г. Москва, пер. Костомаровский, д. 3, стр. 4, ИНН 7709923347), ЗАО «Профессиональная защита» (107076, г. Москва, Краснобогатырская ул., д. 89 стр. 1, ИНН 7718722220), ООО «СИЗ-Снаб» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 12, ИНН 6829095781), ООО «АУТОР» (606034, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Галкина,д. 8Б, кв. 88, ИНН 5249096613); ООО «АУТОР-НН» (606023, Нижегородская обл., г. Дзержинск, б-р Мира, д. 9/11, кв. 19, ИНН 5249114809); ООО «АлекСтрой» (644119, Омская обл., г. Омск, ул. Степанца, д. 10 корп. 1 кв. 56, ИНН 5507212234); ИП Замана Л.И. (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, д.22, общ., ИНН 231102929006); ООО «Лотос 911» (350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 108, д. 1 К 21, ИНН 2310147303); ИП Овчинников О.Г. (625051, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 83, стр. 1, кв. 12, ИНН 450100307140); ООО «Сибзащита» (660060, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 14 корп. Г, ИНН 2466155250); ИП Сычкарев С.В. (344103, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, д. 56, кв. 65, ИНН 616832209939); ООО ТД «Промзащита» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8 корп. 3, ИНН 7717723119); ООО «Ростех-поставка», (167000, Коми респ., г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 9 оф. 403, ИНН 1101085757); ООО «Торговая компания «РИМ» (117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 3 корп. 5, ИНН 7726710596); ООО Группа компаний «РИМ» (117405, г. Москва, Варшавское ш., д. 141 стр. 80, ИНН 7726744154); ООО «УралИнвестРесурс» (460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д. 18/3 кв. 17, ИНН 5612067762); ООО «ПромСнабСибирь» (660058, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 5А, ИНН 2463207704); ООО «Спецобъединение Юго-Запад» (121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, комн. 2, ИНН 7728292344); ООО «ГО Защита СПБ» (191025, г. Санкт-Петербург, ул. Колокольная, д. 8 литер. А, пом. 7-Н, ИНН 7840493386); ООО «Спецзащита» (450081, Башкортостан респ., г. Уфа, ул. Шота Руставели, д. 51/1, ИНН 0275068395); ООО «СТД «Техника безопасности» (443022, Самарская обл., г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 7А, оф. 113, ИНН 6318146757); ООО «Регион-маркет» (410005, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 324, ИНН 6452081239); ООО Компания «ПожТехАльянс» (119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3 пом. 2, ИНН 7715855328); ООО «Образовательный проект» (390010, Рязанская обл., г. Рязань, пр-д Шабулина, д. 8, ИНН 6229056879); ИП Ажойчик В.М. (197372, г. Санкт-Петербург, Приморский р-н., Комендантский пр-т., д.30, корп. 1, кв. 103, ИНН 740400308210); ООО «Химсервис» (664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Станиславского, д. 31, кв. 37, ИНН 3811081969) (далее — Участники картеля) признаны нарушившими пункты 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении и реализации Участниками картеля, в период не позднее апреля 2013 года по июнь 2016 года антиконкурентного соглашения (Картеля), которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов, а также отказу от заключения договоров с определенными покупателями при поставках новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, новых респираторов противопылевых и их модификаций, нового противогаза промышленного фильтрующего и его модификаций, новых противогазов изолирующих и их модификаций, новых противогазов детских фильтрующих для детей дошкольного возраста и их модификаций и новых противогазов шланговых и их модификаций, что является нарушением пунктов 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ОАО «АРТИ-Завод» (ИНН 6832006622) входит в группу компаний АРТИ, состоящую также из ОАО «АРТИ» (ИНН 7612018737), ООО «Торговый дом АРТИ» (ИНН 7709923347), ОАО «АРТИ-Резинопласт» (ИНН 6829057264), ЗАО «ИЗОД» (ИНН 7743583348) и ОАО «ТАГАТ» (ИНН 6829008806).

Заключение антиконкурентного соглашения Участниками картеля подтверждается следующими обстоятельствами дела:

1. Группой АРТИ, разработана «Сбытовая политика», которая регулировала отношения между ОАО «Арти-Завод», его дилерами и остальными компаниями Группы АРТИ.

Согласно подпункту 2.3.1 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет поиск конкурсов, тендеров, котировочных заявок по направлениям СИЗОД для ЧС и СИЗОД для безопасности труда и оперативно передает их в аналитический центр Управления стратегического развития».

Согласно подпункту 2.3.2 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» при необходимости, обеспечивает оформление документов для участия в конкурсах ОАО «АРТИ-Завод» и ООО «ТД Арти». В случае победы, подготавливает документы для представления Заказчику в соответствии с условиями конкурса».

Согласно подпункту 2.3.3 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет работу со штабами ГО и ЧС объектов экономики, преимущественно в близлежащих регионах, по возможности осуществления ими закупок СИЗОД Группы АРТИ. Организует и проводит  реализацию  СИЗОД для ЧС через канал прямых продаж».

Исходя из подпункта 3.1.2 пункта 3.1 «Сбытовой политики»: «задача Группы АРТИ, их дилеров и дистрибьюторов заключается в работе с Заказчиками, подготавливающими и проводящими конкурсы, по включению своего технического задания или, если это невозможно, по обеспечению равной доступности для участия в конкурсных процедурах».

ООО «Таганай АВМ» в своей работе так же руководствовалось «Регламентом деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам», который «определяет порядок работы между ОАО «АРТИ-Завод» и её партнерами на разных этапах: подготовки технического задания, корректировки технического задания, подачи заявок, работы с ФАС; участия в конкурсе, аукционе; подведения итогов конкурса и торгов».

Так, согласно пункту 3 «Подача заявок» «Регламента деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам»: «Компания (далее - ОАО «АРТИ-Завод», Компания) формирует необходимые документы и подает заявку на конкурс по своему усмотрению для страховки ОУК (ответственного участника конкурса)».

Данная страховка заключается в оказании помощи своему дилеру - конкуренту на торгах (и Участнику картеля), путём подачи ценовых предложений, снижающих цену контракта в случае, если действительный конкурент (реализующий продукцию иного производителя) снижает цену ниже отпускной цены ОАО «АРТИ-Завод» для своего дилера.

Для реализации антиконкурентного соглашения (картеля) его участники использовали стратегию поведения, изложенную в «Дилерской политике», которая была обнаружена Инспекцией ФАС России при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ-Завод» (стр. 159-171 Приложения № 11 «Копии документов ОАО «АРТИ-Завод», полученные в ходе осмотра в кабинете заместителя директора Хамкина В.Л.» к протоколу осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 17.06.2015).

Согласно письма Виктории Игошиной - директора ОАО «АРТИ», направленного 23 апреля 2013 г. 13:32 с почтового ящика <....> в адрес: <...>, с темой: «FW: Дилерская политика» (обнаружено при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ», Приложение № 9 к Отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации № 1 от 28.08.2015), следует, что Дилерская политика вступила в действие и подлежит применению со второго квартала 2013г. В Дилерской политике формализованы основные правила работы Компании и ее партнеров в сегментах рынка средств защиты.

Так, пункт 4.1 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании» регламентирует правила поведения дистрибьюторов и дилеров Компании при их работе на российском рынке СИЗОД и рынках стран СНГ.

Дистрибьюторы и дилеры несут ответственность за соблюдение ценовой политики Компании всеми своими субдилерами, в независимости от количества посредников.

В соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «отпускные цены на продукцию прописываются в спецификациях к контракту, индивидуальны для каждого Дистрибьютора и Дилера, зависят от его текущей итоговой скидки и могут пересматриваться по итогам каждого квартала.

Поставки товаров производятся на основе конкурсных торгов, тендеров, аукционов» (пункт 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»).

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «в целях эффективной координации сбытовой деятельности партнеров Компании и максимально качественного обслуживания потребителей Компанией проводится закрепление конечного потребителя, конкурса, региона, за партнером Компании на основе соблюдения им определенных критериев и требований». Критерии закрепления торгов прописаны в Приложении № 1 к «Дилерской политики» «Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании»».

Кроме того, согласно пункту 1.3 раздела 1 «Общие положения, Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании» Приложения № 1 к «Дилерской политики»: «дистрибьюторы и дилеры Компании, а также их субдилеры не имеют права участвовать в конкурсах на продукцию Компании, предварительно не закрепив конкурс в Компании по установленной процедуре (п. 4.9.3. ДП Компании)».

Подпункты 4.9.1-4.9.10 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании» описывают порядок работы дилеров и дистрибьюторов по участию в торгах (конкурсах, аукционах и т.д.).

Так, согласно подпункта 4.9.3 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «Компанией производится предварительное и окончательное закрепление конкурсов в целях максимально качественной подготовки каждого конкретного конкурса и участия в нем, исключения внутренней конкуренции».

При этом «Дилерской политикой» также предусмотрено оповещение Компанией всех участников дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса.

В соответствии с подпунктом 4.9.4 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «претендент на предварительное закрепление конкурса обязательно должен предоставить в Компанию Приложение № 2 «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» - в установленной форме о готовящемся конкурсе по факсу или e-mail как минимум за месяц до выхода конкурса».

Согласно Приложению № 2 к «Дилерской политики» «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» заявка на предварительное заключение состоит из следующих позиций:

Прошу забронировать конкурс за «____________» (наименование Дистрибьютора или Дилера)

Заказчик

 

Почтовый адрес заказчика

 

Наименование и количество гражданских и промышленных противогазов

 

Тех. задание на гражданский противогаз (кто формировал)

 

Наименование и количество прочей продукции

 

Максимальная цена контракта

 

Дата публикации (если конкурс опубликован)

 

Примерная дата публикации (если конкурс еще не вышел)

 

Дата окончания подачи документов

 

В соответствии с подпунктом 4.9.6 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «как минимум за 3 дня до выхода конкурса претендент, предварительно закрепивший конкурс обязан подтвердить свое закрепление и проинформировать Компанию о готовности участвовать в данном конкурсе, на ранее согласованных условиях и деталях конкурса (номенклатура, ТЗ на продукцию компании, обеспечение, цена контракта). Компания оповещает всех участников Дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса».

Для предотвращения нарушений условий антиконкурентного соглашения пунктом 9.1 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «предусмотрены санкции в виде снижения базовой скидки на 5% сроком действия на 1 квартал или изменения статуса Партнера (дилера или дистрибьютора) за несогласованное с Компанией и с закрепленным поставщиком участия в закрепленном конкурсе».

Также согласно пункту 9.3 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «за нарушение правил настоящей Политики Дистрибьютор или Дилер может частично или полностью быть лишен поддержки поставок на определенный момент времени».

Таким образом, участие Группы АРТИ, а так же их дилеров и дистрибьюторов в конкурентных процедурах на поставку продукции, выпускаемой Группой АРТИ, обусловлено исполнением правил поведения, включающих согласование действий с ОАО «АРТИ-Завод» в соответствии с нормами «Дилерской политики».

Дилерская политика распространяется на участников антиконкурентного соглашения, которые дилерами и (или) дистрибьюторами не являются, но в антиконкурентном соглашении участвовали и «бронировали» участие в торгах.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются перепиской участников Картеля с маркетологом-аналитиком Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) Родионовым Н.Ю.

Например, в письме от <...> от 3 марта 2014 г. 11:55 тема: «Бронь за Таганай ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 0372200043914000002) закреплены за ООО «Таганай АВМ».

В письме Message14319420500000000082 содержится вложение, в котором ООО «Аутор-НН» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message14320331750000000374 содержится вложение, в котором ООО «СИЗ-Снаб» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message13938374500000000298 также содержится вложение, в котором ООО «Таганай АВМ» просит забронировать торги за своей организацией.

При этом другие Участники картеля на эти торги заявок на участие не подавали.

Согласно объяснению генерального директора ООО «СИЗ-Снаб» (дилер ОАО «АРТИ-Завод» и Участник картеля) <...> От 17.06.2015: «процесс участия в торгах нашей организации выглядит следующим образом: менеджеры ООО «СИЗ-Снаб» <...> ищут на официальных сайтах информацию о размещённых закупках. Для того чтобы не участвовать в одних и тех же торгах разным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» мы обращаемся в ОАО «АРТИ» (к менеджеру-маркетологу <...>), который распределяет «Брони» по дилерам, т.е. сообщает кто из дилеров на какие торги подаёт заявки на участие.

Это происходит двумя способами.

Первый способ — мы сами ищем на сайте объявленные торги и направляем информацию <...>, если на эти торги не заявились другие дилеры то он сообщает нам о «Брони» на эти торги за нами, а если на данные торги заявились другие дилеры ОАО «АРТИ-Завод», то нам в «Брони» отказывают, для того чтобы мы друг с другом не конкурировали (в соответствии с дилерской политикой ОАО «АРТИ-Завод»)».

Второй способ — <...> самостоятельно находит торги и присылает нам ссылку по электронной почте. Мы оцениваем целесообразность участия в данных торгах (с точки зрения экономики) и принимаем решение подавать заявки на данные торги или нет. В случае нашего участия в данных торгах <....> «Бронирует» торги за ООО «СИЗ-Снаб» (в этом случае всем остальным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» будет отказано). В случае нашего отказа он направляет информацию другим дилерам. Процедура участия всех дилеров ОАО «АРТИ-Завод» выглядит аналогично».

Согласно объяснению маркетолога-аналитика Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) <...> от 17.06.2015 г.: «взаимодействие с дилерами по продукции ОАО «АРТИ-Завод» заключается в том, что если объявляется аукцион, техническое задание заказчику готовит представитель или дилер ОАО «Арти-Завод», то моя задача состоит в том, чтобы они не заявлялись на этот аукцион, так как победить должен дилер, который писал техническое задание. Это делается, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию среди дилеров».

ООО «Таганай АВМ» официально не является дилером и дистрибьютором ОАО «Арти-Завод», но требования Дилерской политики ОАО «Арти-Завод» выполняло, что подтверждается, например, письмом от <...> от 3 марта 2014 г. 11:55 тема: «Бронь за Таганай ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 0372200043914000002) закреплены за ООО «Таганай АВМ».

 

2. Действия участников антиконкурентного соглашения на 1 308 торгах, проведенных в период с февраля 2014 по декабрь 2015 гг., на поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания — СИЗОД, направленны на поддержание цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов.

Так, ООО «Таганай АВМ» совместно с вышеуказанными Участниками картеля реализовало антиконкурентное соглашение как путем «бронирования» торгов, так и путем отказа от участия в торгах с целью не создавать препятствий для победы другим Участникам картеля:

- на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг.;

- на 311 торгах на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг.;

- на 23 торгах на поставки новых респираторов противопылевых и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по апрель (включительно) 2015 гг.;

- на анализа 5 торгах на поставки нового противогаза детского фильтрующего для дошкольного возраста и его модификаций, проведенных в период с мая по октябрь (включительно) 2014 года;

- на 1 торгах на поставки новых противогазов шланговых и их модификаций, проведенных в период с мая по декабрь 2014 года;

- на 3 торгах на поставки новых противогазов изолирующих и их модификаций, проведенных в период с июля 2014 по март (включительно) 2015 гг.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-179/00-30-15, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок), проведены анализы состояния конкуренции на следующих товарных рынках: новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций (далее — Анализ-1); новых газодымозащитных комплектов и их модификаций (далее — Анализ-2); новых респираторов противопылевых и их модификаций (далее-Анализ-3); нового противогаза детского фильтрующего для дошкольного возраста и его модификаций (далее-Анализ-4); новых противогазов шланговых и их модификаций (далее-Анализ-5); новых противогазов изолирующих и их модификаций (далее — Анализ-6).

По результатам проведения Анализа-1 установлен факт наличия конкурентных отношений между ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «АлекСтрой»; ИП Замана Л.И.; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Сибзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО ТД «Промзащита»; ООО «Ростех-поставка»; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО Группа компаний «РИМ»; ООО «ОБЕРЕГ»; ООО «ГО Защита СПБ»; ООО «Спецзащита»; ООО «Регион-маркет»; ООО «Образовательный проект»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «ПромСнабСибирь»; ООО «Химсервис»; ООО Компания «ПожТехАльянс»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Лотос 911»; ООО «УралИнвестРесурс»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского; ЗАО «Балама»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Химкомплектзащита»; ЗАО «Тамбовмаш-Защита»; ООО «СИЗ-Центр Внедрение»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Рабосервис+»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Навигатор-Т»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «Алватекс ЗТМ» на рынке новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-2 установлен факт наличия конкурентных отношений между ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «АлекСтрой»; ИП Замана Л.И.; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Сибзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО ТД «Промзащита»; ООО «Ростех-поставка»; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО Группа компаний «РИМ»; ООО «ОБЕРЕГ»; ООО «ПромСнабСибирь»; ООО «ГО Защита СПБ»; ООО «Спецзащита»; ООО «Регион-маркет»; ООО Компания «ПожТехАльянс»; ООО «Образовательный проект»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ООО «Химсервис»; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ»; ЗАО «Балама»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «Рабосервис+»; ООО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО СИЗ-Центр Внедрение; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ЗАО «Тамбовмаш-защита»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «Лотос 911» на рынке новых газодымозащитных комплектов и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-3 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО «АУТОР»; ООО «Сибзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО «Торговая компания «РИМ»; ИП Ажойчик В.М.; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ» им. Н.Д. Зелинского; ЗАО «Балама»; ООО «Гражданская оборона»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР-НН»; ООО ТД «Промзащита»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Регион-маркет»; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Спецзащита»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «Рабосервис+»; ЗАО «Тамбовмаш-защита»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ООО СИЗ-Центр Внедрение; ОАО «АРТИ-Завод» на рынке новых респираторов противопылевых и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-4 установлен факт наличия конкурентных отношений между ОАО «АРТИ-Завод»; ООО «Сибзащита»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «Таганай АВМ»; АО «Сорбент»; ООО СИЗ-Центр Внедрение; ЗАО «Балама»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «СИЗ-Снаб», ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ООО ТД «Промзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Регион-маркет»; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Спецзащита»; ОАО ЭХМЗ им им. Н.Д. Зелинского; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «Рабосервис+»; ЗАО «Тамбовмаш-защита»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ООО «Алватекс ЗТМ» на рынке новых противогазов детских фильтрующих для дошкольного возраста и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-5 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО «Сибзащита»; ООО «ПромСнабСибирь» ; ООО «Химсервис»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; АО «Сорбент»; ОАО «Тамбовмаш»; ЗАО «Балама»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО «Таганай АВМ»; ИП Ажойчик В.М.; ООО ТД «Промзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО «Регион-маркет»; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Спецзащита»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ЗАО «КиТ»; ООО «Рабосервис+»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО СИЗ-Центр Внедрение; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ОАО ЭХМЗ им им. Н.Д. Зелинского; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «Тамбовмаш-защита»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «МЧС ГО Экран» (ИНН 6662001832) на рынке новых противогазов шланговых и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-6 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО ТД «Промзащита»; ООО «СИЗ-Снаб»; ИП Замана Л.И.; ОАО «Тамбовмаш»; ЗАО «Балама»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ЗАО «Химкомплектзащита»; АО «Сорбент», ОАО ЭХМЗ им им. Н.Д. Зелинского, ООО «ПромСИЗ», ЗАО «Профессиональная защита», ООО «Навигатор-Т», ООО «Торговый дом «Бастион», ООО «Технологии охраны здоровья», ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект», ЗАО ТД «ТРАКТ», ЗАО «КиТ», ООО «Рабосервис+», ЗАО «Тамбовмаш-защита», ПВ ООО «Фирма Техноавиа», ООО «Группа компаний «ЩИТ», ООО «Спецобъединение Юго-Запад», ООО «Алватекс ЗТМ», ООО СИЗ-Центр Внедрение, ООО «Лотос 911» на рынке новых противогазов изолирующих и их модификаций.

В результате анализа 960 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координации их экономической деятельности со стороны ОАО «ТАГАТ», осуществлявшейся в период 2013-2015 гг., установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование 960 торгов:

ООО «Таганай АВМ» 318 торгов; ОАО «АРТИ-Завод» было «забронировано» 2 торгов; ОАО «АРТИ» 12 торгов; ООО «Торговый дом АРТИ» 3 торгов; ООО «АУТОР» 22 торгов; ООО «АУТОР-НН» 9 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 20 торгов; ООО «АлекСтрой» 6 торгов; ИП Замана Л.И. 8 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «Сибзащита» 2 торгов; ИП Сычкарев С.В. 11 торгов; ООО ТД «Промзащита» 11 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 478 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 23 торгов; ООО Группа компаний «РИМ» 12 торгов; ООО «ОБЕРЕГ» 2 торгов; ООО «ПромСнабСибирь» 1 торг; ООО «ГО Защита СПБ» 6 торгов; ООО «Регион-маркет» 4 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг; ООО Компания «ПожТехАльянс» 2 торгов; ООО «Химсервис» 5 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно (133 торгов):

ОАО «АРТИ» 1 торги; ООО «АУТОР» 4 торгов; ООО «АУТОР-НН» 5 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 5 торгов; ООО «АлекСтрой» 3 торгов; ИП Замана Л.И. 4 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО ТД «Промзащита» 1 торг; ООО «Таганай АВМ» 3 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 102 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

Произведено бронирование торгов и выиграно с минимальным снижением начальной (максимальной) цены или без её снижения (61 торгов):

ОАО «АРТИ» 1 торги; ООО «АУТОР» 1 торги; ООО «АУТОР-НН» 2 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 4 торгов; ООО «АлекСтрой» 1 торг; ИП Замана Л.И. 1 торг; ООО ТД «Промзащита» 3 торгов; ООО «Таганай АВМ» 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 43 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

По итогам проведения анализа 311 торгов на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координирующим их экономическую деятельность ОАО «ТАГАТ», установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование следующих 311 торгов:

ООО «Таганай АВМ» 41 торгов; ООО «Торговый дом АРТИ» 2 торгов; ООО «АУТОР» 13 торгов; ООО «АУТОР-НН» 10 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 4 торгов; ООО «АлекСтрой» 3 торгов; ИП Замана Л.И. 10 торгов; ИП Овчинников О.Г. 18 торгов; ООО «Сибзащита» 5 торг; ООО ТД «Промзащита» 2 торгов; ООО «Ростех-поставка» 5 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 178 торгов; ООО Группа компаний «РИМ» 3 торгов; ООО «ПромСнабСибирь» 3 торгов; ООО «Спецобъединение Юго-Запад» 1 торг; ООО «ГО Защита СПБ» 1 торг; ООО «Спецзащита» 1 торг; ООО «Регион-маркет» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг; ООО Компания «ПожТехАльянс» 1 торг; ООО «Химсервис» 7 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно (44 торгов):

ООО «АУТОР» 4 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 1 торг; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 37 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно с минимальным снижением начальной (максимальной) цены или без её снижения (7 торгов):

ООО «АУТОР» 2 торгов; ИП Овчинников О.Г. (ИНН 450100307140) 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 3 торгов.

В результате анализа 23 торгов на поставки новых респираторов противопылевых и их модификаций проведенных в период с февраля 2014 по апрель (включительно) 2015 гг., и переписки между Участниками картеля, а также координирующим их экономическую деятельность ОАО «ТАГАТ», установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование следующих 23 торгов:

ООО «Таганай АВМ» 13 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 7 торгов; ООО «АУТОР» 2 торгов; ИП Овчинников О.Г. 1 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно (3 торгов):

ООО «СИЗ-Снаб» 2 торгов; ООО «АУТОР» 1 торги.

В ходе проведения анализа 5 торгов на поставки нового противогаза детского фильтрующего для дошкольного возраста и его модификаций, проводимых в период с мая по октябрь (включительно) 2014 года, и переписки между Участниками картеля,

Участниками картеля произведено бронирование следующих 5 торгов:

ООО «Таганай АВМ» 3 торгов; ОАО «АРТИ» 1 торг; ООО «ГО Защита СПБ» 1 торг.

В результате анализа 1 торга на поставки новых противогазов шланговых и их модификаций проведенных в период с мая по декабрь 2014 года, и переписки между Участниками картеля, а также координирующим их экономическую деятельность ОАО «ТАГАТ», установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование следующих торгов: ООО «Торговый дом АРТИ» 1 торг: 31401143516.

 

В результате анализа 3 торгов на поставки новых противогазов изолирующих и их модификаций, проведенных в период с июля 2014 по март (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координирующим их экономическую деятельность ОАО «ТАГАТ», установлено следующее.

Участниками Картеля произведено бронирование следующих 3 торгов:

ООО ТД «Промзащита» 1 торги; ООО «СИЗ-Снаб» 2 торгов.

Таким образом, непосредственно ООО «Таганай АВМ» осуществило бронирование 318 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций; 41 торга на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций; 13 торгов на поставки новых респираторов противопылевых и их модификаций; 3 торгов на поставки нового противогаза детского фильтрующего для дошкольного возраста и его модификаций путем заполнения и направления заявки на предварительное закрепление по форме, содержащейся в Приложении № 2: «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» к Дилерской политике, что подтверждается следующими письмами:

-письмо от <...> от 3 марта 2014 г. 11:55 тема: «Бронь за Таганай ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», направленное дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 0372200043914000002) закреплены за ООО «Таганай АВМ»;

- письмо от <...> от 14 апреля 2014 г. 09:09 тема: «Бронь за Таганай № 303 школа Фрунз р-н», направленное дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 0372200039814000005) закреплены за ООО «Таганай АВМ»;

- письме от <...>от 24 марта 2014 г. 16:54 тема: «Бронь за Таганай», направленное дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые Центром социальной помощи семье и детям Адмиралтейского района Санкт-Петербурга закреплены за ООО «Таганай АВМ»;

- письме от <...> от 11 ноября 2013 г. 15:02 тема: «Бронь 379 (Социально-реабелитационный центр для несовершеннолетних «Прометей»)», направленное дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые Социально-реабелитационным центром для несовершеннолетних «Прометей», закреплены за ООО «Таганай АВМ».

При этом другие Участники картеля на торги, забронированные ООО «Таганай АВМ», заявок на участие не подавали.

В свою очередь ООО «Таганай АВМ» не подавало заявок на участие в 941 торгах, забронированных другими Участниками картеля.

ООО «Таганай АВМ» и другие Участники картеля реализовали антиконкурентное соглашение (картель) на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций; на 311 торгах на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций; на 23 торгах на поставки новых респираторов противопылевых и их модификаций; на 5 торгах на поставки нового противогаза детского фильтрующего для дошкольного возраста и его модификаций; на 3 торгах на поставки новых противогазов изолирующих и их модификаций.

В ходе рассмотрения и анализа информации, полученной в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что в случае, если Участникам картеля не удавалось реализовать антиконкурентное соглашение (картель) на каких-то конкретных торгах, и торги выигрывала другая организация, то Участники картеля предпринимали все возможные действия для того, чтобы отказать в поставке или поставить товар такой организации по завышенным ценам либо ценам не ниже «Прайса» (отпускной цены) ОАО «АРТИ-Завод».

Данные факты подтверждаются, в том числе, следующими электронными письмами, направленными Участникам картеля (в том числе ООО «Таганай АВМ»):

<...>

Таким образом, действия Участников картеля, в том числе ООО «Таганай АВМ», совершались в рамках заключенного антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах для нужд государственных и иных заказчиков, разделу товарного рынка по составу продавцов, а также отказу от заключения договоров с определенными покупателями, что запрещено пунктами 2,3,5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15, изготовленным в полном объеме «27» июля 2016 года (исх. от 27.07.2016 № 30/51430/16), протоколом № 4-14.32-175/00-30-17 об административном правонарушении от 13.03.2017 (исх. от 13.03.2017 № 30/15399/17), а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения ООО «Таганай АВМ» является период времени: с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения).

Местом совершения административного правонарушения ООО «Таганай АВМ» является Российская Федерация, 194294, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, д. 15 корп. 1 литера А.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Таганай АВМ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Таганай АВМ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «Таганай АВМ» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностным лицом учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-175/00-30-17 обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

- ООО «Таганай АВМ» не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ),

- ООО «Таганай АВМ» добровольно прекратило противоправное поведение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП).

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-175/00-30-17 обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

- ООО «Таганай АВМ» совершило длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ);

- извлечение ООО «Таганай АВМ» в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (пункт 2 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 3.5 КоАП размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

В письме (вх. ФАС России № 135323/16 от 14.09.2016) ООО «Таганай АВМ» сообщило, что в 2014 году сумма выручки от реализации:

-новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила — 25 770 067 руб. 35 коп.;

-новых газодымозащитных комплектов и их модификаций на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила — 1 895 399 руб. 50 коп.,

-новых противогазов изолирующих и их модификаций на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила — 25 889 руб. 83 коп.,

-новых респираторов противопылевых и их модификаций на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила — 1 556 208 руб. 41 коп.,

-новых противогазов промышленных и их модификаций на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила — 0 руб. 00 коп.,

-новых противогазов шланговых и их модификаций на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила — 192 152 руб. 54 коп.,

-новых противогазов детских фильтрующих для детей дошкольного возраста и их модификаций на территории Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила — 5 466 руб. 10 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа в данном случае должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, то есть от 294 451 руб. 84 коп. до 4 416 777 руб. 56 коп.

В результате расчета штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Таганай АВМ», равен 2 355 614 руб. 70 коп.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, административный штраф, налагаемый на лицо, заключившее недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение и участвовавшее в нем, не может превышать одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно письма ООО «Таганай АВМ» (вх. ФАС России № 135323/16 от 14.09.2016) сумма выручки от реализации товаров (работ и услуг) в 2014 г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 50 746 037 руб. 00 коп. Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки составляет 2 029 841 руб. 48 коп.

Поскольку полученный в результате расчета административный штраф (2 355 614 руб. 70 коп.) не должен превышать одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки, и не менее ста тысяч рублей, то штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Таганай АВМ» равен 2 029 841 руб. 48 коп.

На момент рассмотрения данного дела представителем ООО «Таганай АВМ» Новосельцевой М.А. представлены письменные объяснения от 25.04.2017 лица, привлекаемого к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 4-14.32-175/00-30-17, в которых приводит доводы о несогласии с отдельными положениями и выводами, установленными Решением Комиссии ФАС России от 27.07.2016 по делу № 1-00-179/00-30-15, в том числе указывает на недоказанность заключения антиконкурентного соглашения и просит прекратить производства по делу об административном правонарушении № 4-14.32-175/00-30-17.

Вместе с тем, изложенные в письменных объяснениях от 25.04.2017 просьба о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-14.32-175/00-30-17 не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ООО «Таганай АВМ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, полностью подтверждаются материалами дела, в том числе Решением Комиссии ФАС России от 27.07.2016 по делу № 1-00-179/00-30-15.

Доводы ООО «Таганай АВМ», направленные на переоценку обстоятельств, установленных Решением Комиссии, являются несостоятельными. При этом порядок обжалования Решения ФАС России определен статьей 52 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Также расчет назначенного административного штрафа произведен в соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Таганай АВМ» (ИНН 7802437045, ОГРН 1089847234828, КПП 780201001, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.06.2008, адрес (место нахождения): 194294, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, д. 15 корп. 1 литера А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 029 841 (два миллиона двадцать девять тысяч восемьсот сорок один) руб. 48 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России
г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

Р/С: 40101810500000001901

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.32-175/00-30-17

УИН платежа: 16133040600000752766

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны