Постановление №МО/78338/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1751/00-3... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-1751/00-30-17

 

 

«08» ноября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Овчинников Максим Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1751/00-30-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технологии охраны здоровья» (ИНН 7718871744, КПП 718001001, ОГРН 5117746053090, зарегистрированного в качестве юридического лица 23.12.2011, адрес (место нахождения): 107497, г. Москва, ул. Иркутская, д. 11/17, корп. 1-3) (далее — ООО «Технологии охраны здоровья», Общество) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в отсутствии законного представителя ООО «Технологии охраны здоровья», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 1-11-82/00-30-16 ООО «Технологии охраны здоровья» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нарушение ООО «Технологии охраны здоровья» выразилось в заключении и участии в антиконкурентном соглашении (далее — Соглашение) совместно с АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент», ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», ЗАО «Тамбовмаш-Защита», НАО «Профессиональная защита», ООО «СИЗ-Центр Внедрения», ООО «МЧС ГО Экран», ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита», ООО «ТД «Бастион», ЗАО «Балама», ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект», ООО «Гражданская оборона», ООО «КиТ», ООО «Алватекс ЗТМ», ЗАО «Группа компаний «ЩИТ», ООО «Рабосервис+» (далее — Участники картеля), результатом которого явилось поддержание цен на следующих торгах: 0148300039414000009; 0306200004215000107; 0373200100415000008; 0366300038715000206; 0362300159315000113; 0372200106914000047; 0347200001415001911; 0148300026014000278; 0372200042715000003; 0356200006714000146; 0345300114515000002; 0158100014214000017; 0361200000715000052; 0373100072215000004; 0124300021014000029; 0157300025214000501; 0162100001515000013; 0167200003415002553; 011510000341500025; 0372200285614000003; 0373200085415000058; 0372200114114000001; 0173100002215000057; 0145300005215000143; 0306300053615000047; 0187300013714000031; 0162300001115000073; 0332300237915000007; 0313200025015000029; 0372100021315000017; 31502183020; 0148300030015000035; 0321200014115000178; 0187300006515000221; 0173200005215000008.

ООО «Корпорация «Спецзащита» (далее — Корпорация) координировало действия Участников картеля.

ООО «ТОЗ» (ИНН 7736523644 ) и ООО «Технологии охраны здоровья» (ИНН 7736523644) образуют группу лиц в соответствии с п.1 ч.1 ст. 9 Закона о защите конкуренции.

Соглашение выражалось в совершении действий, направленных на ограничение конкуренции на торгах с целью заключения контракта с наименьшим снижением его начальной максимальной цены. Для этого, АО «Тамбовмаш», ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», АО «Сорбент» (далее — заводы-изготовители, заводы) и ООО «Корпорация «Спецзащита» совместно разработали определённую схему поведения при реализации производимой заводами продукции (далее — Схема), выраженной в распределении между Участниками картеля права на участие в торгах.

Реализация Схемы представляла собой выполнение ряда взаимосвязанных действий:

      • Закрепление Участником картеля определенных торгов за собой посредством направления информации (№ торгов, наименование заказчика, предмет закупки) о выбранных торгах (подлежащих закреплению) в ООО «Корпорация «Спецзащита».

      • Доведение представителем ООО «Корпорация «Спецзащита» до Участников картеля информации о «закреплении» предстоящих торгов за конкретным хозяйствующим субъектом (представитель Корпорации сводил в единую таблицу «Информационные письма 2012-2015» полученные сведения (наименование Заказчика, предмет закупки, ориентировочные сроки проведения закупки) от претендентов на победу в предстоящих закупках. Данная таблица посредством электронной почты рассылалась всем Участникам картеля). Комиссией ФАС России установлены факты направления Корпорацией информации о «закрепленных» закупках до заводов-изготовителей, которые, в свою очередь, распространяли ее среди своих дилеров. Завод -изготовитель мог принимать участие в «закрепленных» за собой торгах как самостоятельно, так и «отдавать» их дилеру (дистрибьютору). Таким образом, в качестве контролёра и координатора распределения торгов выступала ООО «Корпорация «Спецзащита».

      • Отказ участников антиконкурентного соглашения от участия в закреплённых за другим Участником Соглашения торгах, либо выход на торги одного или нескольких Участников картеля для «подстраховки» претендента на победу непосредственно на самих торгах.

«Подстраховка» претендента на победу представляла собой договоренность с одним (или несколькими) Участниками картеля об их участии и победе на торгах, в случае, например, отклонения заказчиком заявки первого «забронировавшего» за собой данные торги претендента на победу. В качестве «подстраховки» на торги мог выходить как завод - изготовитель, так и дилер (дистрибьютор), имеющие больший размер скидки на предмет закупки, чем «претендент на победу».

При совместном участии в торгах, подача ценовых предложений Участниками картеля допускалась после того, как цена на изделие опустится в ходе торгов ниже заранее определенного уровня. В таком случае хозяйствующий субъект, выступавший в качестве «страховки» (как правило это был завод — изготовитель), вправе принять решение о любой необходимой для его победы цене.

Подробное описание указанной Схемы изложено в дистрибьюторской политике, разработанной Корпорацией совместно с заводами-изготовителями (далее – Политика) с целью формирования и координации эффективной сбытовой структуры по реализации продукции СИЗОД и СКЗ.

Дистрибьюторская политика направлена на координацию работы дистрибьюторов (дилеров) и производственных предприятий (заводов-изготовителей) АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского». ООО «Технологии охраны здоровья» является дилером АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского».

Согласно п. 1.4 Политики Корпорация проводит координацию деятельности по продвижению продукции СИЗОД и СКЗ.

В соответствии с п. 2 Политики Корпорация имеет следующие структуры каналов сбыта:

1. Производственное предприятие — Дистрибьютор - Конечный потребитель

2. Производственное предприятие – Конечный потребитель.

К конечным потребителям относились государственные учреждения, промышленные и другие предприятия, использовавшие продукцию СИЗОД для своего собственного потребления.

Решением по делу установлено, что Корпорация не являлась производственным предприятием или дистрибьютором какого-либо производственного предприятия, а фактически согласовывала действия хозяйствующих субъектов на торгах, т.е. выполняла роль координатора.

В целях эффективной координации сбытовой деятельности Участников картеля был введен механизм закрепления конечного потребителя, конкурса, региона, за хозяйствующим субъектом на основе соблюдения им определенных критериев и требований. Механизмы закрепления прописаны в виде отдельных приложений к данной Политике. Конечный потребитель (гос. учреждение, промышленные и другие предприятия, использующие продукцию СИЗОД и СКЗ для своего собственного потребления), либо конкурс, либо регион закреплялись за одним из участников сбытовой сети. Право окончательного закрепления всегда принадлежало Корпорации. Критерии заявления или закрепления по участию в конкурсных торгах (тендерах, аукционах) за производственными предприятиями и дистрибьюторами (дилерами) прописаны в виде отдельного приложения к данной Политике. Все конкурсы включаются в «базу заявленных и закрепленных конкурсов». Претендент на заявление или закрепление такого конкурса обязательно должен предоставить в Корпорацию письменное извещение (заявку) о готовящемся конкурсе. В соответствии с п. 5 Политики дистрибьютор (дилер) имеет право принимать участие в аукционах, конкурсах, тендерах и котировках на закупку продукции СИЗ, находящихся в общем доступе, только с соблюдением специальных условий по работе в определенных сегментах рынка и по работе в определенных видах продаж, прописанных в соответствующих приложениях к Политике.

В приложении к Политике «работа по всем видам конкурсных торгов» прописаны положения, которые соблюдались Участниками картеля. В случае участия дистрибьютора в незаявленном конкурсе к нему могла быть применена штрафная санкция в виде снижения базовой скидки. В случае проигрыша конкурса, дистрибьюторы, заявившиеся для участия, берут на себя обязательство предпринять все возможные официальные действия для изменения результатов конкурса.

В приложении к Политике «региональное закрепление» отражались необходимые для соблюдения положения при региональном закреплении за дистрибьютором или производственными предприятиями Корпорации. Согласно разработанному приложению региональное закрепление было возможно за дистрибьютором или производственным предприятием. Закрепление осуществлялось после рассмотрения Корпорацией предоставленной претендентами информации о проведенной работе по продвижению продукции в конкретном регионе, в том числе с уже осуществленными мероприятиями и достигнутыми результатами. Для повышения эффективности работы Корпорацией могло быть принято решение о закреплении по региону нескольких дистрибьюторов. Так, в соответствии с указанным приложением, за группой лиц были закреплены следующие территории: Кировская область, Нижегородская область, Пензенская область, Республики Марий Эл и Мордовия, Ульяновская область, Чувашская республика, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Костромская область, Рязанская область, Смоленская область, Астраханская область, Волгоградская область и Чеченская республика.

Приложением к Политике разработаны также необходимые условия для «закрепления по клиентам» и краткий проект регламента работы с федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ). Для поклиентского закрепления дистрибьютору необходимо было предоставить информацию как о клиенте, так и об опыте поставок своего предприятия. Закрепление распространялось на все виды и группы продукции, кроме поставок продукции, которая закреплена за отдельными дистрибьюторами. Победителем на торгах становился определенный участник, заранее закрепивший за собой ФОИВ. При поступлении заявок на закрепление от других партнеров Корпорации по министерствам или федеральным агентствам, только Корпорация в обязательном порядке устанавливала участие дистрибьютора по закрепленной за ним организации.

Дистрибьюторская политика со всеми приложениями разработана с целью обеспечения победы на торгах определенному хозяйствующему субъекту (дилеру, дистрибьютору или заводу-изготовителю) с последующим заключением контракта с наименьшим снижением от НМЦК.

Согласно Политике, претендент на закрепление конкурса обязательно должен предоставить в Корпорацию письменное извещение (заявку) о готовящемся конкурсе по форме «Форма на заявление или закрепление конкурса» по факсу или e-mail. Форма на закрепление представляла собой таблицу с указанием следующей информации: наименование заказчика, предмет и количество закупки (примечание: условие выхода на конкурс, уровень цен, необходима ли поддержка); дата проведения конкурса, сведения о других участниках конкурса (конкуренты). Информация о заявившихся или закрепившихся поставщиках рассылается запросившим такую информацию дистрибьюторам. При закреплении конкурса за одним из дистрибьюторов, данный дистрибьютор принимал все условия, прописанные в Политике. Дистрибьютор, закрепившийся по конкурсу, предоставлял максимально возможную информацию по результатам конкурса Корпорации (желательно с указанием всех участников конкурса, своих цен и цен других участников конкурса). Обязанности отстаивания интересов по поставке данному потребителю и выигрышу конкурса полностью лежало на дистрибьюторе, за которым закреплен конкурс. Корпорация оказывала всю необходимую поддержку по данному конкурсу.

По результатам рассмотрения дела № 1-11-82/00-30-16 установлено, что основные принципы и положения Политики по распределению торгов соблюдались Участниками картеля.

Дистрибьюторской политикой в отношении дистрибьюторов были предусмотрены определенные санкции, в том числе Корпорацией применялись штрафные санкции в виде изменения базовой скидки и изменения статуса дистрибьютора.

Решением по делу установлено, что действие Соглашения распространялось только на конкурентные способы закупки, с целью исключения конкурентной борьбы между Участниками картеля, именно при участии в торгах.

Исключение или снижение конкуренции на торгах достигалось путём исполнения Участниками картеля вышеуказанной Схемы поведения.

Например, письмом от 10.06.2015 сотрудник Корпорации оповестил Участников картеля об участии ООО «МЧС ГО Экран» в аукционе на поставку противогазов ГП-7ВМ-С для нужд Департамента лесного хозяйства по УРФО, г. Екатеринбург. Во исполнение Соглашения Участники картеля на аукцион не вышли. Победителем явился ООО «МЧС ГО Экран».

Уведомление Корпорацией Участников картеля происходило двумя способами, первым - когда Корпорация уведомляла Участников картеля, непосредственно направляя им письма, либо вторым - когда Корпорация уведомляла об этом заводы-изготовители, а те, в свою очередь, доводили информацию о бронировании своим дилерам (дистрибьюторам).

Корпорация направляла электронные письма в адрес Участников картеля с вложением файла в формате Excel под названием «Информационные письма 2012-2015». Файл содержал сведения о предстоящей закупке, наименование претендента на победу, т.е. за кем была закреплена данная закупка, а также дату рассылки указанного файла посредством электронной почты.

ООО «Технологии охраны здоровья» входило в круг хозяйствующих субъектов, в адрес которых направлялись электронные письма, в том числе таблица под названием «Информационные письма 2012-2015».

Так, ООО «Технологии охраны здоровья» наравне с другими Участниками картеля не только получало рассылку файла «Информационные письма 2012-2015» от Корпорации, но и следовало содержащимся в нём указаниям, а также осуществляло действия, направленные на его ведение и обновление информацией, т.е. производило закрепление за собой определенных торгов, либо иные действия во исполнения Соглашения.

Например, в таблице №1 содержатся сведения о бронировании ООО «Технологии охраны здоровья» конкретных торгов, которые подтверждают реализацию антиконкурентного Соглашения.

Таблица №1

Наименование Ответчика

Именование Претендента на победу

Бронирование закупки

№ закупки

Участники закупки

Победитель закупки

вывод

ООО «Технологии охраны здоровья» (г. Москва)

ТОЗ Москва

Электронное оповещение: «Вышел конкурс на поставку СИЗ для нужд ФГБОУ ВПУ «Московский государственный строительный университет» просим заявки не подавать, работает ТОЗ Москва

31502609592

            • ООО «ТОЗ» (г. Москва) (единственный участник)

ООО «ТОЗ»

Другие участники картеля от участия в закупке отказались

Так, ООО «Технологии охраны здоровья» исполняло Соглашение в своей части, т.е. закрепляло за собой торги, Корпорация уведомляла иных участников Соглашения о «предстоящем победителе», а те, в свою очередь, отказывались от участия в закупках во избежание конкуренции между собой.

Факты бронирования закупок ООО «Технологии охраны здоровья», закрепленные в файле «Информационные письма 2012-2015», подтверждают исполнение антиконкурентного соглашения Обществом.

Аналитическим отчетом от 12.12.2016 установлены конкурентные отношения между заводами-производителями и, соответственно, между их дилерами (дистрибьюторами, региональными представителями) на рынке гражданского противогаза фильтрующего (и его модификаций).

Решением по делу установлено 35 торгов на поставку гражданского противогаза фильтрующего. ООО «Технологии охраны здоровья» из 35 выявленных аукционов на рынке гражданского противогаза фильтрующего не осуществляло за собой «бронирование» на победу, однако отказывалось от участия в исследуемых торгах в пользу другого Участника картеля в рамках заключенного Соглашения.

Так, из 35 аукционов на поставку противогаза гражданского фильтрующего ООО «Технологии охраны здоровья» ни разу не принимало участие в торгах при наличии возможности поставки товара.

На рассматриваемых 35 торгах Участники картеля в 29 торгах, забронированных за собой, явились на них победителями, а в 6 случаях передали право на победу в закупках в пользу другого Участника картеля в рамках реализации антиконкурентного соглашения. Без предварительного закрепления торгов и оповещения оставшихся Участников картеля достичь полученных результатов было бы невозможно.

Анализируемые торги показали, что в случае присутствия на аукционе сторонней организации, не являющейся Участником картеля, снижение начальной цены контракта составляло более 40% (торги № 0372200114114000001; 0372200285614000003).

В случае отсутствия сторонней организации на торгах, на аукцион выходил только один из Участников картеля и контракты заключались без снижения НМЦК (торги № 0187300006515000221; 0162100001515000013; 0173100002215000057; 0145300005215000143).

Снижение НМЦК более чем на 40% не является предельным уровнем снижения, и в случае наличия на торгах реальной конкуренции процент снижения НМЦК мог быть даже больше указанного уровня.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 ( в ред. от 20.07.20116) «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Порядок проведения анализа) антимонопольным органом подготовлен краткий отчет (обзор) от 01.02.2017 по результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении торгов (далее — Обзор).

В соответствии с п.п. 3 п. 10.9 Порядка проведения анализа установлены хозяйствующие субъекты, которые осуществляли закрепление торгов на поставку гражданского противогаза фильтрующего: АО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»; ЗАО «Балама»; НАО «Профессиональная защита»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «МЧС ГО Экран»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «ТД «Бастион», ЗАО «Тамбовмаш-Защита» и ООО «СИЗ-Центр Внедрение».

Победителями анализируемых торгов на поставку гражданского противогаза фильтрующего в результате реализации антиконкурентного соглашения являлись: ЗАО «Тамбовмаш-Защита»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»; ЗАО «Балама»; НАО «Профессиональная защита»; ООО «ТОЗ»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «СИЗ-Центр Внедрение».

Отказывались от участия в анализируемых торгах на поставку гражданского противогаза фильтрующего в результате действия антиконкурентного соглашения следующие хозяйствующие субъекты: АО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»; ЗАО «Балама»; НАО «Профессиональная защита»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «ТД «Бастион»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «КиТ»; ООО «Рабосервис+»; ЗАО «Группа компаний «ЩИТ», ООО «СИЗ-Центр Внедрение», ЗАО «Тамбовмаш-Защита» и ООО «Технологии охраны здоровья».

По результатам рассмотрения дела установлено, что Участники картеля не позднее января 2012 года заключили и реализовали антиконкурентное соглашение о поддержании цен на торгах по закупке гражданского противогаза фильтрующего. Соглашение добровольно прекращено заводами-изготовителями в июне 2016 (вх. ФАС России от 19.07.2016 № 104994-ДСП/16; от 21.07.2016 № 106661-ДСП/16; от 21.07.2016 № 106658-ДСП/16).

ООО «Технологии охраны здоровья» совместно с АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент», ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», ЗАО «Тамбовмаш-Защита», НАО «Профессиональная защита», ООО «СИЗ-Центр Внедрения», ООО «ТОЗ», ООО «МЧС ГО Экран», ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита», ООО «ТД «Бастион»; ЗАО «Балама»; ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ООО «Гражданская оборона», ООО «КиТ», ООО «Алватекс ЗТМ», ЗАО «Группа компаний «ЩИТ» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на аукционах в электронной форме: №№ 0148300039414000009; 0306200004215000107; 0373200100415000008; 0366300038715000206; 0362300159315000113; 0372200106914000047; 0347200001415001911; 0148300026014000278; 0372200042715000003; 0356200006714000146; 0345300114515000002; 0158100014214000017; 0361200000715000052; 0373100072215000004; 0124300021014000029; 0157300025214000501; 0162100001515000013; 0167200003415002553; 011510000341500025; 0372200285614000003; 0373200085415000058; 0372200114114000001; 0173100002215000057; 0145300005215000143; 0306300053615000047; 0187300013714000031; 0162300001115000073; 0332300237915000007; 0313200025015000029; 0372100021315000017; 31502183020; 0148300030015000035; 0321200014115000178; 0187300006515000221; 0173200005215000008 в условиях координации со стороны ООО «Корпорация «Спецзащита».

Соглашение было заключено и реализовано в период не позднее 2012 года по июль 2016 года.

Последствиями заключения картеля, а также координации деятельности участников картеля явилось поддержание цен на торгах, что является нарушением п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Решение ФАС России по делу № 1-11-82/00-30-16 изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года (исх. от 15.03.2017 № МО/16436/17).

В период совершения административного правонарушения - период времени: с 2012 года по июль 2016 года - действовал Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Дело об административном правонарушении в отношении Ответчика возбуждено 28.09.2017. На дату возбуждения дела об административном правонарушении действовал Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность Ответчика не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

Таким образом, применению подлежит статья 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения ООО «Технологии охраны здоровья» - период с января 2012 г. по июль 2016 г.

Место совершения административного правонарушения ООО «Технологии охраны здоровья» - Российская Федерация, г. Москва, ул. Иркутская, д. 11/17, корп. 1-3.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Технологии охраны здоровья» имелась возможность не совершать действия, которые повлекли за собой административное правонарушение, однако ООО «Технологии охраны здоровья» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «Технологии охраны здоровья» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностным лицом учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-1751/00-30-17 обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Технологии охраны здоровья»», являются:

  • лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

  • добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-1751/00-30-17 обстоятельствами, отягчающими административную ответственность ООО «Технологии охраны здоровья», являются:

  • совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Поскольку нарушение ООО «Технологии охраны здоровья» п.2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлено при проведении ряда электронных аукционов, то расчет административного штрафа производится исходя из совокупной начальной стоимости предмета торгов. Сумма НМЦК 35 аукционов, на которых установлено нарушение ООО «Технологии охраны здоровья», составила 26 534 810,56 руб.

В результате расчета штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Технологии охраны здоровья» (с учетом отягчающих и смягчающих обстоятельств), равен 6 633 702 руб. 64 коп.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ, административный штраф, налагаемый на лицо, заключившее недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение и участвовавшее в нем, не может превышать одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и составлять не менее ста тысяч рублей.

Согласно сведениям, поступившим из Управления ФНС № 18 по г. Москве, сумма выручки Общества от реализации товаров (работ и услуг) в 2015 г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 86 586 763 руб. Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки составляет 3 463 470,52 руб.

Поскольку полученный в результате расчета административный штраф (6 633 702,64) превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (3 463 470,52 руб.), то штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Технологии охраны здоровья » равен 3 463 470 руб. 52 коп.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Технологии охраны здоровья» (ИНН 7718871744, КПП 718001001, ОГРН 5117746053090, зарегистрированного в качестве юридического лица 23.12.2011, адрес (место нахождения): 107497, г. Москва, ул. Иркутская, д. 11/17, корп. 1-3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 463 470 (трех миллионов четырехсот шестидесяти трех тысяч четырехсот семидесяти) руб. 52 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России
г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

Р/С: 40101810500000001901

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.32-1751/00-30-17

УИН платежа: 1613310800000997354

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны