Постановление №МО/86149/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 4-14.32-1468/00-30-16

«09» декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Овчинников Максим Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1468/00-30-16, возбужденного в отношении АО «Тамбовмаш» (ИНН 6829000130) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя АО «Тамбовмаш» <...> на основании доверенности, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1468/00-30-16.

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-40/00-30-16 ОАО «Тамбовмаш» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нарушение ОАО «Тамбовмаш» выразилось в заключении антиконкурентного соглашения (далее - Соглашение) с ООО «Навигатор-Т», ООО «Стронг Групп», ЗАО «Химкомплектзащита» и ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее — ООО «ВДПО»), которое привело к повышению начальной максимальной цены контракта и поддержанию ее на торгах по закупке МВД России (далее – Заказчик) самоспасателей изолирующих с химически связанным кислородом № 1 (далее — самоспасатель изолирующий № 1, СПИ-20) и самоспасателей изолирующих с химически связанным кислородом № 2 (далее — самоспасатель изолирующий № 2, СПИ-50).

Указанное Соглашение выражалось в совершении действий по согласованию направления ОАО «Тамбовмаш», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ЗАО «Химкомплектзащита» с ООО «Навигатор-Т» коммерческих предложений в адрес Заказчика для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее-Н(М)ЦК) и участии ООО «Навигатор-Т» и ООО «Стронг Групп» в электронном аукционе изв. № 0173100012514000499 (далее - Аукцион) для поддержания цены на торгах.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) проводило Аукцион на закупку средств эвакуации, самоспасателей изолирующий с химически связанным кислородом.

24.11.2014 МВД России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместило извещение о проведении Аукциона.

Проведение Аукциона было назначено на 22 декабря 2014 года.

В соответствии с документацией об Аукционе закупаемый МВД России объем самоспасателей изолирующих № 1 составил 70003 шт., самоспасателей изолирующих № 2 — 27 504 шт.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование Н(М)ЦК.

В рассматриваемом Аукционе порядок определения Н(М)ЦК определялся и обосновывался Заказчиком путем применения метода сопоставимых рыночных цен, то есть направления потенциальным поставщикам запросов на предоставление ими ценовой информации. В соответствии с указанным методом запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (при их наличии), имевшим за последние три года опыт выполнения аналогичных контрактов, по которым с поставщика не взыскивалась неустойка.

Таким образом, поскольку хозяйствующим субъектам известно, как формируется Н(М)ЦК, направляя Заказчику коммерческие предложения, предварительно договорившись, участники Соглашения имеют возможность влиять на её итоговое значение.

МВД России направило запросы в адрес 5 хозяйствующих субъектов: ОАО «Тамбовмаш», ЗАО «Химкомплектзащита», Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее — ООО «ВДПО»), ОАО «Корпорация «Росхимзащита» и ООО «Навигатор-Т» запросы (исх. № 26/11-14520 от 24.10.2014) на предоставление ими ценовой информации на поставку самоспасателей изолирующих.

В ответ в МВД России поступили следующие коммерческие предложения:

Наименование товара

Наименование источника

Цена в руб. за ед. изделия

Средство

эвакуации,

самоспасатель

изолирующий с

химически

связанным

кислородом №1

ООО «Навигатор-Т» (исх. от 27.10.2014 № 09-01/1806)

2900

ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» (исх. от 28.10.2014 № 1/01/610)

2910

ОАО «Тамбовмаш» (исх. от 28.10.2014 № 16/1351)

3200

ЗАО «Химкомплектзащита» (исх. от 28.10.2014 № 1314)

2940,56

Средство

эвакуации,

самоспасатель

изолирующий с

химически

связанным

кислородом №2

ООО «Навигатор-Т»

3865

ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество»

3920

ЗАО «Химкоплектзащита»

3890

 

Представленные коммерческие предложения учитывались Заказчиком при расчете Н(М)ЦК, размер которой составил 309 311 660 руб. Таким образом, исходя из представленных сведений, цена, определенная Заказчиком на самоспасатель изолирующий № 1 составила 2 900,00 руб. за 1 шт,  на самоспасатель изолирующий № 2 – 3865,00 руб. за 1 шт.

ОАО «Тамбовмаш», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ЗАО «Химкомплектзащита» согласовывали свои действия с ООО «Навигатор-Т» по подготовке и направлению Заказчику коммерческих предложений.

ООО «Навигатор-Т», являясь инициатором Соглашения, подготовило текст коммерческих предложений для направления хозяйствующими субъектами (в том числе и ОАО «Тамбовмаш») от их имени Заказчику.

Так, ООО «Навигатор-Т» подготовило коммерческое предложение на поставку СИП-1 от имени ОАО «Тамбовмаш» для последующего направления его в МВД России. Текст электронного сообщения содержал следующие указания: «Добрый день. Просим Вас положить на свой бланк и подписать. Скан направить нам на эл.почту. Спасибо » (письмо от 27.10.2014). В прикрепленном к письму файле содержалось коммерческое предложение с текстом: «Уважаемый <...>! ОАО «Тамбовмаш» является производителем самоспасателя изолирующего противопожарного СИП-1 имеющего сертификаты соответствия требованиям «технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ) по ГОСТ 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанных кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», а также требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Самоспасатель СИП-1 обеспечивает надежную защиту при выполнении:

нагрузки средней тяжести (легочная вентиляция 35 дм3/мин) не менее 20 мин.;

при нахождении в состоянии покоя — не менее 60 минут.

Стоимость самоспасателя изолирующего СИП-1 составляет 3200 руб. 00 коп. в т.ч. НДС 18%.»

Полученное Заказчиком коммерческое предложение учитывалось при расчете Н(М)ЦК.

ООО «Навигатор-Т» посредством электронной почты направило в адрес ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» заранее подготовленное от имени последнего коммерческое предложение для последующего его направления в адрес МВД России, с целью формирования завышенной Н(М)ЦК. Текст электронного сообщения содержал следующую информацию: «Добрый день. Направляем Вам запрос на предоставление ценовой информации от МВД России, а также подготовленный ответ. Просим Вас положить на свой бланк, подписать, поставить печать и направить на наш эл. адрес» (письма от 27.10.2014). Текст вложения содержал следующую информацию: «Уважаемый <...>! Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО) имеет возможность осуществить поставку следующей продукции:

 

Продукция

Количество, шт

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом СПИ-20 производства ОАО «Корпорация «Росхимзащита» Россия.

70003

2910

203708730

Самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом СПИ-50 производства ОАО «Корпорация «Росхимзащита» Россия.

27504

3920

107815680

Общая цена гос. контракта

 

 

311524410

Продукция соответствует техническим характеристикам указанным в Вашем запросе.

Срок поставки — по 1 июня 2015 года.

Товар новый, изготовленный в 2015 году имеет сертификат соответствия требованиям «технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ФЗ 22.07.2008 № 123-ФЗ) по ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».

Гарантийный срок хранения - 5 лет.

Цена товара включает в себя упаковку, тару, маркировку, все сборы, налоги, обязательные платежи, погрузочно-разгрузочные работы, а также все расходы необходимые для исполнения контракта.

Оплата по факту поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Срок действия коммерческого предложения — до 01 июня 2015 года.».

Полученное Заказчиком коммерческое предложение учитывалось при расчете Н(М)ЦК.

Между ООО «Навигатор-Т» (продавец) и ЗАО «Химкомплектзащита» (дилер) заключен дилерский договор от 07.09.2012 № 15-84/12 на поставку последнему продукции, в том числе СПИ-20 и СПИ-50 (далее – Продукция). Пунктом 1.4 указанного дилерского договора предусмотрена продажа дилером Продукции предприятиям и организациям различных форм собственности на территории г. Москвы и Московской области. В соответствии с пунктом 2.10: «Дилер обязан согласовывать с Продавцом участие в котировках, аукционах, конкурсах, размещенных (объявленных) в СМИ».

Так, обязанность у ЗАО «Химкомплектзащита» согласовывать участие в торгах предусмотрена п. 2.10 Дилерского договора от 07.09.2012 № 15-84/12. ЗАО «Химкомплектзащита», по предварительной договоренности с ООО «Навигатор-Т», направило коммерческое предложение в адрес МВД России по цене: СПИ-20- 2940,56 руб. за 1 шт., а СПИ-50 — на 3890 руб. за 1 шт, тем самым предложив товар СПИ-20 по цене, превышающей на 22,52%, а товар СПИ-50 по цене, превышающей на 11% отпускную цену ООО «Навигатор-Т», установленную для дилеров.

Цена, предложенная Заказчику, у ЗАО «Химкомплектзащита» и ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» была почти одинаковой и отличалась между собой всего на 1,27%. Данный факт также косвенно свидетельствует о том, что указанные хозяйствующие субъекты перед подачей коммерческих предложений достигли договоренности с ООО «Навигатор-Т» об уровне предоставляемых цен на поставку товаров.

28.10.2014 ЗАО «Химкомплектзащита» направило в адрес МВД России коммерческое предложение следующего содержания: «На Ваш исх. № 26/11-14520 от 24.10.2014 года сообщаем, что ЗАО «Химкомплектзащита» готово произвести поставку следующей продукции:

самоспасатель СПИ-20 в количестве 70 003 шт -2940,56 руб./шт

самоспасатель СПИ-50 в количестве 27504 шт - 3890 руб./шт.

Общая цена государственного контракта — 312 838 581,68 рублей.

Цена указана с учетом НДС 18%, доставки до склада Заказчика и сформирована с учетом необходимости привлечения кредитных средств для финансирования производства требуемого к поставке объема.

Товар новый, изготовленный в 2015 году

срок поставки — по 01 июня 2015 года

гарантийный срок хранения — 5 лет.

Оплата по факту поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Качество товара: Самоспасатель изолирующий СПИ-20 и Самоспасатель изолирующий СПИ-50 имеют сертификат соответствия требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ) ГОСТ 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» и Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Срок действия коммерческого предложения — до 01 июня 2015 года.»

Полученное Заказчиком коммерческое предложение учитывалось при расчете Н(М)ЦК.

ООО «Навигатор-Т» подготовило и направило в адрес ОАО «Корпорация «Росхимзащита» письмо следующего содержания: «Добрый день. Просим Вас положить на свой бланк и подписать. Скан направить нам на эл.почту. Спасибо» (письмо от 27.10.2014). Подготовленное ООО «Навигатор-Т» и впоследствии направленное ОАО «Корпорация «Росхимзащита» в адрес МВД России письмо, содержало следующую информацию: «На ваш запрос о предоставлении ценовой информации от 24.10.2014 № 16/11-14520 сообщаем, что ОАО «Корпорация «Росхимзащита» является разработчиком и производителем самоспасателей изолирующих с химически связанным кислородом СПИ-20 и СПИ-50. Реализация данного вида продукции осуществляется через сеть региональных представителей, осуществляющих комплексные поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания для нужд федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и организаций».

Полученное Заказчиком письмо ОАО «Корпорация «Росхимзащита» не содержало информацию о ценах на самоспасатели изолирующие, поэтому не повлияло на формирование Н(М)ЦК.

Все коммерческие предложения: от ОАО «Тамбовмаш», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ОАО «Корпорация «Росхимзащита» и ЗАО «Химкомплектзащита» на поставку самоспасателей изолирующих для нужд МВД России были направлены в адрес МВД России в один день — 28.10.2014, содержание (текст, формулировка) коммерческих предложений хозяйствующих субъектов были одинаковыми.

Решением по делу установлено, что цены на самоспасатели изолирующие в коммерческих предложениях хозяйствующих субъектов превышали их реальную стоимость.

Так например, коммерческое предложение от ОАО «Тамбовмаш» на поставку СИП-1 (аналог СПИ-20) по цене 3200 руб. за ед. было выше на 34% чем собственная цена реализации. Например, в 2014 году цена реализации ОАО «Тамбовмаш» СИП-1 в ЗАО «Балама» составляла 2100 руб. за ед. Таким образом, в случае направления ОАО «Тамбовмаш» предложения с ценой собственной реализации СИП-1, Н(М)ЦК на закупку самоспасателей изолирующих № 1 могла бы быть ниже на 5,6%, то есть на  11 389 068,08 руб.

ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» по достигнутой договоренности с ООО «Навигатор-Т» письмом от 28.10.2014 № 1/01/610 направило в адрес МВД России коммерческое предложение на поставку СПИ-20 по цене 2910 руб. за ед., и СПИ-50 по цене 3920 руб. за ед. Указанная стоимость продукции превышала цену СПИ-20 на 21,25%,  СПИ-50 – на 12% относительно цены ООО «Навигатор-Т» (Продавца), тем самым увеличив Н(М)ЦК при определении её Заказчиком.

В результате заключения и реализации антиконкурентного соглашения хозяйствующие субъекты отказались от самостоятельных действий по предоставлению ими коммерческих предложений, рассчитанных исходя из собственной  рентабельности продаж. Таким образом, сопоставив цены реализации и представленные коммерческие предложения хозяйствующих субъектов в рамках заключенного антиконкурентного соглашения, выявлено намеренное завышении Ответчиками цен в своих коммерческих предложениях при формировании  Н(М)ЦК.

Помимо действий по формированию Н(М)ЦК, частью соглашения являлись действия ООО «Навигатор-Т» и ООО «Стронг Групп» по поддержанию цены на торгах.

Принимая участие в одном Аукционе, участники сделали по одному ценовому предложению, равному 0,5% от Н(М)ЦК. После истечения основного времени, ООО «Стронг Групп» подало ценовое предложение в размере равном ценовому предложению ООО «Навигатор-Т». По результатам проведенного Аукциона, победителем было признано ООО «Навигатор-Т» со снижением в 1% от Н(М)ЦК. МВД России заключило с победителем государственный контракт на поставку самоспасателей на сумму 306 218 543,4 руб.

Победа на Аукционе была обеспечена ООО «Навигатор-Т» за счет реализации достигнутой между участниками Аукциона договоренности, которая подтверждается следующими обстоятельствами.

Подача заявок на участие в Аукционе от имени ООО «Навигатор-Т» и ООО «Стронг - Групп» осуществлялись с одного компьютера, имеющего IP-адрес 95.84.187.63, закрепленный за ООО «Навигатор-Т». Впоследствии данная заявка ООО «Стронг Групп» была отозвана и направлена уже с другого IP-адреса, не связанного с ООО «Навигатор-Т».

Файлы заявок на участие в аукционе обеих организаций имеют одного автора — <...>, имеют одинаковую дату создания файла — 05.12.2014 в 16:29 и дату последнего вывода на печать — 05.12.2014 в 16:14.

Наличие финансовых взаиморасчетов между участниками Аукциона свидетельствует о взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составил 15 465 583 руб. Указанные денежные средства были уплачены ООО «Стронг Групп» 04.12.2014 в ЗАО «Сбербанк-АСТ». Накануне, 03.12.2014, <...> в соответствии с платежными поручениями от 03.12.2014 № 379 и № 261 денежные средства на общую сумму 15 448 767, 00 руб.

Решением установлено, что после возвращения ЗАО «Сбербанк АСТ» (19.01.2015) денежных средств на расчетный счет ООО «Стронг Групп», ранее направленных для обеспечения участия в аукционе, 22.01.2015 <...> перечислил денежные средства в адрес <...> в соответствии с платежным поручением № 415 в размере 5 037 671 руб. и 26.01.2015 платежным поручением № 30 проводит еще один платеж на такую же сумму. Общая сумма денежных средств, перечисленных в адрес <...> , составила 10 075 342 руб. Эти факты подтверждаются письмом ПАО «Промсвязьбанк» (вх. ФАС России от 09.09.2016 № 133510/16).

Данные факты свидетельствуют, что перечисление указанных денежных средств от <...> направлено на обеспечение возможности участия ООО «Стронг Групп» в Аукционе в ходе реализации достигнутого антиконкурентного соглашения.

ОАО «Тамбовмаш» в своей части реализации антиконкурентного соглашения отказалось от самостоятельных действий и направило в адрес Заказчика коммерческое предложение, подготовленное ООО «Навигатор-Т». В результате заключения и реализации антиконкурентного соглашения ООО «Навигатор-Т» обеспечило себе победу на Аукционе с минимальным снижением.

Совершение административного правонарушения так же подтверждается заявлением ОАО «Тамбовмаш» (вх. ФАС России от 20.05.201671564-ДСП/16), поступившим в рамках рассмотрения дела № 1-11-40/00-30-16, в котором общество добровольно заявило о заключении им антиконкурентного соглашения, представило сведения и документы, отсутствующие у ФАС России и подтверждающие заключение антиконкурентного соглашения, а также прекратило действие антиконкурентного соглашения. Представленные ОАО «Тамбовмаш» сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

В результате рассмотрения дела № 1-11-40/00-30-16 ООО «Навигатор-Т» (ИНН 7736523644), АО «Тамбовмаш» (ИНН 6829000130), ЗАО «Химкомплектзащита» (ИНН 7720741767), ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ИНН 7734028820) и ООО «Стронг Групп» (ИНН 7717627937) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции, допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей. Соглашение, заключенное между хозяйствующими субъектами: ООО «Навигатор-Т», АО «Тамбовмаш», ЗАО «Химкомплектзащита», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ООО «Стронг Групп» не соответствует положениям части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции и является недопустимым.

Решение ФАС России по делу № 1-11-40/00-30-16 изготовлено в полном объеме 14 октября 2016 года (исх. от 14.10.2016 № 30/71445/16).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является период с декабря 2013 г. по январь 2015 г., т.е. период заключения и реализации антиконкурентного соглашения (декабрь 2013 — размещение МВД России закупки самоспасателей изолирующих в плане-графике на 2014 год, январь 2015 - заключение Государственного контракта)

Место совершения административного правонарушения: 392000, г. Тамбов, проезд Монтажников, 10.

Срок давности привлечения АО «Тамбовмаш»» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая, что совершенное АО «Тамбовмаш» административное правонарушение привело к повышению цены на торгах, то административный штраф рассчитывается от суммы начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемого Аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 3.5 КоАП размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Согласно сведениям, представленным из ИФНС России по г. Тамбову (вх. ФАС России от 24.08.2016 № 125277-ДСП/16), совокупный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, АО «Тамбовмаш» за 2015 год составил 1 403 888 000 руб. Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки составляет 56 155 520,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 Примечаний к статье 14.32 КоАП лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

19.05.2016 АО «Тамбовмаш» направило в ФАС России заявление (вх. № ФАС России 71564-ДСП/16 от 20.05.2016) в соответствии с п. 1 примечания к статье 14.32 КоАП о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, представило сведения и документы, подтверждающие заключение антиконкурентного соглашения, а также прекратило действие антиконкурентного соглашения.

Заявление АО «Тамбовмаш» отражено в решении по делу № 1-11-40/00-30-16, как подтверждение факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения.

В связи с выполнением АО «Тамбовмаш» условий Примечания к ст. 14.32 КоАП, а именно: на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения, АО «Тамбовмаш» подлежит освобождению от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь примечанием к статье 14.32, статьями 23.48, пунктом 9 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 4 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1468/00-30-16, возбужденного в отношении АО «Тамбовмаш» (392000, г. Тамбов, проезд Монтажников, 10, ИНН 6829000130) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 1 Примечаний к статье 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны