Постановление №МО/86163/16 Постановление ФАС России по делу об административном праонар... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-989/00-30-16

 

« 09 » декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Овчинников Максим Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-989/00-30-16, возбужденного в отношении ООО «Техторг» (ул Гагарина, д. 51, г. Ижевск, 426049), (ИНН 1832096458) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие законного представителя ООО «Техторг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-989/00-30-16.

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТехТорг» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нарушение выразилось в заключении антиконкурентного соглашения между ООО «Техторг», АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ», АО «Уральские радиостанции», ООО «Комплект» его реализации, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-19/00-30-16 установлены следующие обстоятельства.

1. ООО «ТехТорг» осуществляет деятельность по поставке радиостанций и средств радиосвязи, запасных частей и комплектующих к средствам радиосвязи. АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» и АО «Уральские радиостанции» осуществляют деятельность по разработке и производству средств радиосвязи. В соответствии с Распоряжением Рособоронзаказа в октябре 2014 г. АО «Уральские радиостанции» было включено в Реестр единственных поставщиков российских вооружений и военной техники на поставку отдельных видов продукции, которые стоят на снабжении в органах МВД РФ и внутренних войск МВД РФ, а также используются силовыми ведомствами.

2. ООО «ТехТорг», АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ», АО «Уральские радиостанции», ООО «Комплект» являются конкурентами на следующих товарных рынках: радиостанций и иных средств радиосвязи, запасных частей и комплектующих к средствам радиосвязи.

3. Установлено, что результатом заключения антиконкурентного соглашения ООО «ТехТорг» с АО «Уральские радиостанции», ООО «Комплект», АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» (далее - Ответчики) явилось поддержание цены на торгах, а снижение начальной (максимальной) цены контрактов не допускалось более чем на 1,5% в аукционах, что подтверждается материалами дела № 1-00-19/00-30-16 и сведениями, представленными в таблице № 1.

4. Установлено, что результатом заключения антиконкурентного соглашения между ООО «Техторг», ООО «Комплект» и группой лиц в составе АО «Уральские радиостанции» и АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» (далее - Ответчики) явилось поддержание цены на торгах, указанных в таблице №1. При этом снижение начальной (максимальной) цены контрактов на указанных аукционах не допускалось более чем на 1,5 %.

Таблица № 1

№ п/п

Номер

извещения

Участники

торгов

IP-адрес

Начальная (максимальная) цена контракта,

рублей

Цена государственного контракта, рублей

Сумма снижения

Процент снижения

Победитель

Заказчик

Объект закупки

1

0840200000114000064

от 15.10.2014

ООО «Комплект»,

 

ООО «ТехТорг»

84.201.245.137

 

 

84.201.245.137

168243,98

167402,76

841,22

0,50

ООО «Комплект»

Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба"

Поставка радиостанций

2

0812100000114000176

от 15.09.2014

 

ООО «Комплект»,

 

ООО «ТехТорг»

84.201.245.137

 

 

84.201.245.137                                                  

390700

386793

3907

1

ООО «Комплект»

федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва"

Поставка комплектов ЗИП для носимой радиостанции «Эрика 310/310-027»

 

 

Решением по делу установлено, что такие результаты торгов стали возможными только при наличии антиконкурентного соглашения (картеля) между участниками, заранее скоординировавшими свое поведение на торгах, при котором их сознательные действия были известны всем участникам картеля.

Заключение антиконкурентного соглашения ООО «ТехТорг» также подтверждается следующим:

1. Сотрудники отдела маркетинга и сбыта АО «Уральские радиостанции» имеют доступ к электронным торговым площадкам не только от имени АО «Уральские радиостанции», но и от имени АО «ФПГ «Уральские заводы», ООО «Комплект», ООО «ТехТорг». АО «ФПГ «Уральские заводы» и АО «Уральские радиостанции», образуя группу лиц, распределяли трудовую деятельность сотрудников на обе организации. Информация, скопированная с рабочего места Е.В. Игошевой, являющейся сотрудником АО «Уральские радиостанции», содержала логины и пароли, наименования электронных площадок, кодовые фразы, коды ключей, наличие которых предоставляло возможность <...> и иным сотрудникам группы лиц АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» и АО «Уральские радиостанции» вести хозяйственную деятельность и участвовать в торгах от имени ООО «ТехТорг» и ООО «Комплект».

 

2. Сотрудники АО «ФПГ «Уральские заводы» представляют интересы и ведут хозяйственную деятельность от имени нескольких хозяйствующих субъектов (АО «ФПГ «Уральские заводы», ООО «Комплект», АО «Уральские радиостанции», ООО «ТехТорг»), в том числе направляют коммерческие предложения заказчикам от имени указанных хозяйствующих субъектов для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов.

На рабочих компьютерах сотрудников группы лиц АО «ФПГ «Уральские заводы» и АО «Уральские радиостанции» <...> содержались заявки/котировочные заявки, коммерческие предложения, контракты и договоры, относящиеся как к хозяйственной деятельности АО «ФПГ «Уральские заводы» и АО «Уральские радиостанции», так и к хозяйственной деятельности ООО «Комплект» и ООО «ТехТорг». Исходя из информации, указанной в свойствах файлов, некоторые заявки и коммерческие предложения, обнаруженные на рабочих компьютерах <...> были созданы и/или редактировались одними и теми же лицами. Данные факты подтверждаются материалами дела № 1-00-19/00-30-16 и сведениями, представленнымим в таблице № 2: <...>

 

3. Вход на электронные торговые площадки и подача ценовых предложений АО «ФПГ «Уральские заводы» осуществляло с IP-адреса 84.201.245.137. Указанный IP-адрес выделен ЗАО «Уральские радиостанции» (на момент проверки организационно-правовая форма общества изменена на акционерное общество), расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, д. 92. несмотря на это с указанного IP-адреса выход на электронные площадки и подача ценовых предложений осуществлялись также от имени АО «Уральские радиостанции», ООО «ТехТорг» и ООО «Комплект».

Решением по делу установлено, что группа лиц в составе АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ», АО «Уральские радиостанции» совместно с ООО «Комплект» и ООО «ТехТорг» заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции, допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей. Соглашение между группой лиц в составе АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» и АО «Уральские радиостанции» с ООО «Комплект» и ООО «ТехТорг» не соответствует положениям части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции и является недопустимым.

Решение ФАС России по делу № 1-11-19/00-30-16 изготовлено в полном объеме 04 июля 2016 года (исх. от 04.07.2016 № 30/45278/16).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является период не позднее марта 2014 г. по август 2016 г.

Место совершения административного правонарушения: ул. Гагарина, д. 51, г. Ижевск, 426049.

Срок давности привлечения ООО «Техторг» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая, что административное правонарушение совершено в ходе проведения торгов, административный штраф рассчитывается от суммы начальной (максимальной) цены контрактов аукционов с участием ООО «Техторг», проходивших в рамках антиконкурентного соглашения (данные торги указаны в таблице № 1).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-989/00-30-16 обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ);

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-989/00-30-16 обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

- длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ)..

В соответствии с ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа в данном случае должен составлять от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, то есть от 55 894,40 руб. до 279 471,99 руб.

В отношении ООО «Техторг» штраф, подлежащий применению, равен 167 683, 20 руб.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 14.32. КоАП РФ, административный штраф, налагаемый на лицо, заключившее недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение и участвовавшее в нем, не может превышать одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Согласно письму (вх. № 06-09/04086ДСП от 05.10.2016) Межрайонной ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике сумма выручки ООО «Техторг» от реализации товаров (работ и услуг) в 2015 г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 8 720 000 руб.

Таким образом, поскольку применяемый штраф не превышает 1/25 выручки ООО «Техторг» за 2015 г. штраф в отношении ООО «Техторг» равен 167 683, 20 руб. что составляет 1.92 % от суммы выручки ООО «Техторг» за 2015 г. и 30 % от суммы НМЦК контрактов на торгах с выявленными нарушениями.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Техторг» (ул Гагарина, д. 51, г. Ижевск, 426049, (ИНН 1832096458) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 167 683, 20 руб. (сто шестьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят три рубля) 20 (двадцать) копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (495) 982-39-77.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России
г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

Р/С: 40101810500000001901

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.32-989/00-30-16.

УИН платежа: 16133121200000645916

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны