Решение №ИА/44114/13 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ш... от 8 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13

«05» ноября 2013 г.                                                                                        г. Москва

Я, Руководитель Федеральной антимонопольной службы Артемьев Игорь Юрьевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13 от 15.08.2013 в отношении Белоусова Николая Ивановича (25.10.1953 года рождения, уроженца с. Коряковка, Глушковского района, Курской области, зарегистрированного по адресу: ул. Ягодная, д. 14, п. Новосадовый, Белгородский район, Белгородская область (паспорт <...> выдан 31.07.2007 Отделением № 1 ОУФМС России по Белгородской области в
г. Белгороде), вынесенное заместителем Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваровым А.Б. (далее — Жалоба), в отсутствие Белоусова Н.И., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) установлено, что Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области издан приказ от 17.10.2011 № 2494, которым утвержден устав ОГБУЗ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» (далее — Центр контроля). В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6 устава Центр контроля осуществляет выборочный контроль качества лекарственных средств, мониторинг качества лекарственных средств, мониторинг безопасности лекарственных средств. Также установлено, что Центр контроля является хозяйствующим субъектом, поскольку, согласно пункту 3.2.1 устава, осуществляет деятельность, приносящую доход.

В соответствии с приказом ФАС России от 02.04.2013 № 216/13
о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждено дело № 1-15-14/00-18-12 (далее — дело № 1-15-14/00-18-12) по признакам нарушения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-15-14/00-18-12 Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области признан нарушившим часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения Центра контроля функциями и правами органов государственного контроля и надзора путем издания приказа от 17.10.2011 № 2494.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Распоряжением губернатора Белгородской области от 28.06.2007 № 537-р Белоусов Н.И. назначен на должность начальника Департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместителя председателя Правительства Белгородской области.

Распоряжением губернатора Белгородской области от 12.11.2012 № 767-р Белоусов Н.И. освобожден от должности начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместителя председателя Правительства области 09.11.2012 в связи с истечением срока действия трудового договора.

Белоусов Н. И. являясь должностным лицом, замещавшим в период с 28.06.2007 по 09.11.2012 должность начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области - заместителя председателя Правительства Белгородской области, в соответствии с пунктом 4.4.1. положения о Департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, утвержденного распоряжением правительства Белгородской области от 09.07.2007 № 119-рп (далее — Положение), осуществлял руководство деятельностью Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и нес персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области полномочий, одновременно в соответствии с пунктом 4.4.16. Положения в пределах своей компетенции издавал приказы, в том числе, приказ от 17.10.2011 № 2494.

Таким образом, Белоусов Н.И., являясь должностным лицом, замещавшим в период с 28.06.2007 по 09.11.2012 должность начальника Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области - заместителя председателя Правительства Белгородской области, в соответствии со своей компетенцией, осуществляя общее руководство деятельностью Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и неся персональную ответственность за ее результаты, наделил Центр контроля функциями и правами органов государственного контроля и надзора в результате утверждения устава Центра контроля приказом от 17.10.2011 № 2494.

Данные действия должностного лица недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Следовательно, Белоусов Н.И. являлся должностным лицом, которое ответственно за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13 должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно установлено, что у Белоусова Н.И. имелась возможность не нарушать требования антимонопольного законодательства, однако он не сделал этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии по делу № 1-15-14/00-18-12 от 17.05.2013 вступило в законную силу с момента его изготовления в полном объеме — 17.05.2013, в связи с чем, срок давности привлечения Белоусова Н.И., к административной ответственности на момент вынесения Постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13
от 15.08.2013 не истек.

Статьей 4.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП. Санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП для должностных лиц установлена фиксированная сумма штрафа в размере от 15 000 рублей до 30 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, в жалобе Белоусов Н.И. просит применить в отношении него положения статьи 2.9 КоАП, признать факт совершения административного правонарушения малозначительным, в связи с чем, постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13 от 15.08.2013 отменить.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу части 2 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, действия
Белоусова Н.И., выразившиеся в наделении Центра контроля функциями и правами органов государственного контроля и надзора путем утверждения устава Центра контроля приказом от 17.10.2011 № 2494, не могут быть квалифицированы в качестве малозначительных.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13 заместителем Руководителя ФАС России Кашеваровым А.Б. был учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающий административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, что находится в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1030/00-18-13 от 15.08.2013 в отношении
Белоусова Н.И., вынесенное заместителем Руководителя ФАС России Кашеваровым А.Б., оставить без изменения, а жалобу Белоусова Н.И. без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны