Решение №09/989/21 Решение о рассмотрении жалобы от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 08.12.2020)

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы <...> на постановление

Красноярского УФАС России от 20.05.2020 о прекращении производства по делу

№ 024/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении

 

 

 

«29» декабря 2020 г. г. Москва

 

Рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель, Потерпевший) на постановление Красноярского УФАС России от 20.05.2020 о прекращении производства по делу № 024/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении в отношении Гаражного кооператива № 129 (ИНН: 2452039511, КПП: 245201001, 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, 22-2), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие законного представителя Гаражного кооператива № 129, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (далее — Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Красноярского УФАС России от 20.05.2020 (далее - Постановление) прекращено производство по делу № 024/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, в отношении Гаражного кооператива № 129, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, <...> обратился в ФАС России с жалобой, в которой просит постановление отменить.

Исследовав доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого постановления, устанавливая правильность применения Красноярским УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, основания для отмены обжалуемого постановления не установлены.

Согласно представленным материалам и сведениям, в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой ЗАТО г. Железногорск было направлено заявление <...> (вх. № 21437 от 04.12.2019) с жалобой на действия Гаражного кооператива № 129, (ИНН: 2452039511, КПП: 245201001, 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, 22-2), выразившиеся в воспрепятствовании перетоку электрической энергии к гаражному боксу, расположенному по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, гаражное общество № 129, бокс № 3, гараж № 34 (далее - Объект).

Согласно заявлению, воспрепятствование перетоку электрической энергии к Объекту <...> было осуществлено с марта 2018 года и на момент вынесения Постановления не прекращено.

В материалы дела <...> представлены пояснения и документы, из которых следует, что 16.05.2012 заключено соглашение о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ГК № 129, бокс № 3, гараж № 34.

Согласно пояснениям <...> после заключения соглашения о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка потерпевший начал строительство гаража. Сведения о праве собственности на гараж в материалы дела <...> не представлены.

В 2014 году <...> был оплачен взнос на покупку и установку трансформатора для гаражного кооператива № 129, о чем имеется запись в членской книжке. Также из пояснений следует, что между <...> и гаражным кооперативом № 129 заключен договор энергоснабжения, однако в материалы дела данный договор представлен <...> и гаражным кооперативом № 129 не был.

ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх. № 4106 от 13.03.2020) был представлен договор энергоснабжения № 161181 от 24.09.2014, заключенный с Гаражным кооперативом № 129. При этом ПАО «Красноярскэнергосбыт» указало, что электроснабжение гаража № 34, бокс № 3 договором энергоснабжения от 24.09.2014 № 161181 не предусмотрено. Отдельного договора на электроснабжение Объекта не заключалось. Заявлений о заключении договора от владельца Объекта не поступало. Сведениями о наличии технологического присоединения Объекта ПАО «Красноярскэнергосбыт» не располагает. С 01.03.2018 года обязательства по договору № 161181 исполнялись в соответствии с условиями договора, в том числе по оплате потребленной электроэнергии.

АО «КрасЭКо» была представлена информация (вх. № 4354 от 12.03.2020) из которой следует, что процедура технологического присоединения осуществлялась в отношении Гаражного кооператива № 129. В период с 01.03.2018 по настоящее время ограничений, прекращения энергоснабжения Гаражного кооператива № 129 не производилось. Сведений о прекращении энергоснабжения Объекта отсутствуют.

В материалы дела представлено письмо АО «КрасЭКо» № 23/827 от 20.12.2018, адресованного <...>, об организации подключения к электроэнергии, где отмечено, что в соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), <...> необходимо было подать заявку в адрес сетевой организации на технологическое присоединение к электрическим сетям по установленной форме.

Гаражным кооперативом № 129 были представлены письменные пояснения (вх. № 3677 от 06.03.2020), в которых указано, что договор на осуществление технологического присоединения Объекта потерпевшего отсутствует, договор энергоснабжения потерпевшего с Гаражным кооперативом № 129 заключен не был.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике») указанный закон устанавливает основы экономическт отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Во исполнение Закона об электроэнергетике постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа).

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения, указанные Правила устанавливают процедуру технологического присоединения.

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа. Как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 8 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Наличие надлежащего технологического присоединения имеет существенное значение для квалификации действий как препятствования перетоку электрической энергии, поскольку обязанность не препятствовать перетоку установлена только в отношении объектов электроэнергетики, которые в установленном порядке технологически присоединены к электрическим сетям. Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих <...>

Документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств <...>, составленных по результатам исполнения договора между территориальной сетевой организацией и владельцем принадлежащих заявителю (<...>) энергопринимающих устройств, в материалах дела об административном правонарушении не представлены.

Согласно статье 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу статьи 26.1 КоАП, факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении. Административному органу КоАП предоставлено право запрашивать все необходимые документы и устанавливать обстоятельства административного правонарушения.

Согласно статье 26.11 КоАП лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рамках проведенного административного расследования по делу № 02/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении Красноярским УФАС России не установлены законные основания для энергоснабжения гаража, расположенного по адресу Красноярский край, г. Железногорск, гаражное общество № 129, бокс № 3, гараж № 34, в связи с чем в действиях Гаражного кооператива 129 отсутствует событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Из вышесказанного следует, что должностное лицо Красноярского УФАС России полно и всесторонне исследовало представленные доказательства, установило все имеющие значение для дела обстоятельства, сделало правильные выводы по существу дела, а также не допустило при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление Красноярского УФАС России от 20.05.2020 о прекращении производства по делу № 024/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Красноярское УФАС России
ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965
ГК № 129
ИНН 2452039511, ОГРН 1132452001659