Постановление №09/1146/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1722/00-05... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1722/00-05-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» января 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «12» января 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1722/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянсГрупп» (далее — ООО «СтройАльянсГрупп»; адрес: р.п. Андреевка, д. 45/1, Солнечногорский район, Московская область, 141551; ИНН 5044073407; ОГРН 1105044000808; КПП 504401001; дата регистрации - 01.03.2010), в отсутствии законного представителя лица, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с осуществлением контроля за экономической концентрацией и проведением анализа рынка цемента, ФАС России письмом от 04.07.2017 № АЦ/45093/17 (далее — Запрос информации ФАС России) было направлено мотивированное требование в адрес ООО «СтройАльянсГрупп», в котором сообщалось о необходимости в срок до 30.07.2017 представить в ФАС России сведения и информацию в соответствии с формами, данными в Приложении к направленному запросу.

Согласно выписке из системы электронного документооборота ФАС России (номер почтового идентификатора - 12599312324959), сведениям из системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», а также уведомлению о вручении почтового отправления, Запрос информации ФАС России получен ООО «СтройАльянсГрупп» 18.07.2017.

Запрашиваемая ФАС России информация была направлена письмом ООО «СтройАльянсГрупп» от 19.10.2017 № 17-10-29 только 20.10.2017 (вх. от 23.10.2017 № 160412-ЭП/17).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, ООО «СтройАльянсГрупп» допустило нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несвоевременном представлении информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения ООО «СтройАльянсГрупп» административного правонарушения подтверждается протоколом от 30.11.2017 по делу № 4-19.8-1722/00-05-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: р.п. Андреевка, д. 45/1, Солнечногорский район, Московская область, 141551.

Время совершения правонарушения: 01.08.2017.

Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «СтройАльянсГрупп» (ИНН 5044073407).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «СтройАльянсГрупп» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ООО «СтройАльянсГрупп» считается установленной.

В рассматриваемом случае ООО «СтройАльянсГрупп» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «СтройАльянсГрупп» обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СтройАльянсГрупп» относится к категории «Микропредприятия».

Учитывая положения части 2 статьи 4.1.1 КоАП, применение иной санкции, кроме административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП не представляется возможным.

Назначение штрафа в размере более минимального, предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП, носило бы излишне карательный характер.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Срок давности привлечения ООО «СтройАльянсГрупп» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СтройАльянсГрупп» (адрес: р.п. Андреевка, д. 45/1, Солнечногорский район, Московская область, 141551; ИНН 5044073407; ОГРН 1105044000808; КПП 504401001; дата регистрации - 01.03.2010) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133011200001080465

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО "Стройальянсгрупп"
ИНН 5044073407, ОГРН 1105044000808