Постановление №09/13392/16 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-22-16

 

«01» марта 2016 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-22-16, возбужденного в отношении акционерного общества «Кабельный завод «Кавказкабель» (место нахождения: 361043, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Остапенко, д. 21; ОГРН 1020701191477; ИНН 0709000064; КПП 071601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.12.1998) (далее — АО «Кабельный завод «Кавказкабель»), в присутствии защитника АО «Кабельный завод «Кавказкабель» по доверенности от 12.11.2015 № 17/274-юр XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России направила в адрес АО «Кабельный завод «Кавказкабель» запрос о предоставлении документов (информации) от 28.10.2015 № КА/59472/15 (далее — Запрос; почтовый идентификатор № 12599391458019).

Согласно Запросу АО «Кабельный завод «Кавказкабель» надлежало представить в ФАС России в течение десяти дней с момента его получения следующие документы (информацию):

    • Информацию о поставках нефтепогружного кабеля по форме таблицы1, указанной в Запросе, с указанием контрагентов, реквизитов договоров (контрактов), объёмов продажи кабеля (с указанием итоговых значений) и цен договоров (с указанием итоговых значений) за период с 1 января 2013 г. по дату получения Запроса (информацию следует представить как в бумажном виде, так и записанной на электронный носитель).

      • Договоры поставки (купли-продажи, иные договоры), указанные в пункте 1 Запроса (копии договоров следует представить только в электронном виде – записанными на электронный носитель).

        Таблица 1

п/п

Контрагент (покупатель, заказчик (и т. п.) нефтепогружного кабеля)

Реквизиты договора поставки (купли-продажи или иных договоров): номер и дата заключения

Цена договора, руб.

Объём продажи нефтепогружного кабеля, км

2013 год

 

 

 

 

 

 

Итого:

Итого:

2014 год

 

 

 

 

 

 

Итого:

Итого:

2015 год

 

 

 

 

 

 

Итого:

Итого:

      •  

          • Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru, Запрос вручен адресату 12.11.2015.

В адрес ФАС России от АО «Кабельный завод «Кавказкабель» поступил ответ на Запрос (вх. ФАС России №134055-ЭП/15 от 20.11.2015; вх. ФАС России 140031-ДСП/15 от 02.12.2015) (далее – Ответ АО «Кабельный завод «Кавказкабель»).

По результатам изучения представленного Ответа АО «Кабельный завод «Кавказкабель» установлено, что документы содержат неполную и недостоверную информацию. Так, в соответствии с пунктом 1 Запроса необходимо представить информацию о поставках нефтепогружного кабеля в форме таблицы с указанием контрагентов, реквизитов договоров (контрактов), объёмов продажи кабеля (с указанием итоговых значений) и цен договоров (с указанием итоговых значений) за период с 1 января 2013 г. по дату получения Запроса. В соответствии с пунктом 2 необходимо представить копии договоров поставки (купли-продажи, иных договоров), указанных в пункте 1 Запроса.

Представленная таблица, указанная в пункте 1 Запроса, содержит цены договоров, значительно отличающиеся от цен, указанных в копиях представленных договоров. Кроме того, количество копий представленных договоров не совпадает с данными таблицы, что свидетельствует о предоставлении заведомо недостоверных сведений (информации).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно представленным письменным пояснениям АО «Кабельный завод «Кавказкабель» по делу об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-22-16 при заполнении таблицы данные о стоимости и объеме отгруженной продукции указывались, не исходя из информации, указанной в представленных договорах, а исходя из установленного порядка признания выручки от продаж продукции и определения финансового результата по методу начисления (по отгрузке), что соответствует пункту 4 Положения об учетной политике АО «Кабельный завод «Кавказкабель» за 2013 год, 2014 год и пункту 3 Положения об учетной политике АО «Кабельный завод «Кавказкабель» - за 2015 год. т.е. исходя из выставленных в рамках заключенных договоров счетов-фактур и товарных накладных. Указание итоговых значений о стоимости поставленной продукции, не отвечало бы требо ваниям Запроса.

Следовательно, несоответствие цен. указанных в таблице, ценам, указанным в договорах, обусловлены структурой запрашиваемой информации.

Требование антимонопольного органа об указании в таблице итоговых значений о стоимости и объеме поставленной продукции привели к необходимости отражения данных об объеме отгруженной продукции в каждом календарном году, в связи с чем некоторые договоры указаны в таблице неоднократно.

Так к письму от 20.11.2015 №17/284юр в электронном виде приложено 72 договора, и вся соответствующая информация по данным договорам изложена в таблице. Соответственно, АО «Кабельный завод «Кавказкабель» представлены все имеющиеся договоры за период 2013-2015, а также информация по ним (по дату запроса).

Так же АО «Кабельный завод «Кавказкабель» 29.12.2015 года представило в ФАС России скорректированные сведения с пояснениями к обнаруженным техническим ошибкам, что подтверждается материалами дела.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Кабельный завод «Кавказкабель» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Кабельный завод «Кавказкабель» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Кабельный завод «Кавказкабель» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-22-16 от 16.12.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Кабельный завод «Кавказкабель» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении АО «Кабельный завод «Кавказкабель» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении АО «Кабельный завод «Кавказкабель» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: АО «Кабельный завод «Кавказкабель» представило информацию в полном объеме составления протокола об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-05-16, оказание АО «Кабельный завод «Кавказкабель», совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, нарушение в предоставления информации не создало препятствий осуществлению Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-22-16, возбужденному в отношении «Кабельный завод «Кавказкабель» (место нахождения: 361043, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Остапенко, д. 21; ОГРН 1020701191477; ИНН 0709000064; КПП 071601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.12.1998) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны