Постановление №09/16466/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу № 4-14.24-1992/00-0... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Антипинский НПЗ»

6 км Старого Тобольского тракта, д. 20,

г. Тюмень, 625047

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1992/00-02-17

об административном правонарушении

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «06» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «12» марта 2018 года

        

Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-1992/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» (далее – АО «Антипинский НПЗ»; адрес: 625047, Россия, г. Тюмень, 6 км Старого Тобольского тракта, 20; ОГРН: 1047200609202; ИНН: 7204084481), в присутствии защитника АО «Антипинский НПЗ» (по доверенности от 25.12.2017 №271/2017), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов, предусмотренных техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
АО «СПбМТСБ» направлен запрос информации от 30.06.2017 исх. № АГ/44427/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам дизельного топлива, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 21.02.2017 № 03-05-93) суммарный объем производства нефтепродуктов группой лиц АО «Антипинский НПЗ» за 2016 год превышает объем 100 тысяч тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1463706 АО «Антипинский НПЗ» представило информацию о спецификации № 5А от 02.03.2017 к договору на поставку дизельного топлива от 01.11.2016 на регистрацию 03.07.2017, объем сделки по указанному договору превышает более 60 тонн.

Согласно письму АО «Антипинский НПЗ» от 22.12.2017 № 8174-06-2/20-А (далее-Письмо) спецификация № 5А от 02.03.2017 к договору на поставку дизельного топлива от 01.11.2016 заключена на поставку топливо дизельного Евро, летнего, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5), ГОСТ 32511-2012 в период март-апрель 2017 года.

Спецификация № 5А от 02.03.2017 и договор на поставку дизельного топлива от 01.11.2016 содержат информацию, предусмотренную подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения.

Согласно Письму АО «Антипинский НПЗ» 26.04.2017 указанная спецификация была расторгнута.

Письмом АО «Антипинский НПЗ» признало нарушение сроков представления информации об указанной сделке на АО «СПбМТСБ».

Таким образом, АО «Антипинский НПЗ» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившиеся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 09.03.2017.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень, 6 км Старого Тобольского тракта, 20.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области биржевой торговли.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, порядка и (или) сроков представления информации об указанном договоре, установленных нормативно правовыми актами Правительства Российской федерации.

Субъект административного правонарушения: «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» (адрес местонахождения: 625047, Россия, г. Тюмень, 6 км Старого Тобольского тракта, 20; ОГРН: 1047200609202; ИНН: 7204084481).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-1992/00-02-17 и установленных обстоятельств, у АО «Антипинский НПЗ» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, АО «Антипинский НПЗ» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «Антипинский НПЗ» подтверждается протоколом от 28.12.2017 по делу об административном правонарушении № 4-14.24-1992/00-02-17, а также другими материалами дела.

Согласно Письму Спецификация № 5А от 02.03.2017 к договору на поставку дизельного топлива от 01.11.2016 расторгнута 26.04.2017, вместе с тем АО «Антипинский НПЗ» надлежало предоставить информацию о внебиржевом договоре на биржу в срок не позднее 06.03.2017.

Согласно доводу АО «Антипинский НПЗ», изложенному в объяснении (вх. от 08.02.2018 № 19445/18), сделка по отчуждению товара фактически не состоялась, при этом субъектом данного правоотношения, обязанным предоставлять информацию в соответствии с пунктом 13 Положения, является лицо, которое не только заключило внебиржевой договор, но и совершило во исполнение такого договора сделки, в результате которого право собственности на товар, допущенный к организованным торгам, перешло от данного лица к иному лицу.

Данный довод является несостоятельным по следующим основаниям: правовое значение для установления факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, имеет не само отчуждение, переход права собственности на товар являющимся предметом внебиржевого договора (договора поставки). Отчуждение товара является исполнением обязательства путем отгрузки (передачи) товара. В свою очередь договор поставки имеет долгосрочный характер договорных отношений, а выполнение поставщиком своих обязанностей осуществляется путем длительных (многократных) отгрузок. Неисполнение поставщиком обязанности по поставке товара покупателю либо просрочка в исполнении этой обязанности влечет применение гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков или взыскания неустойки, такие обстоятельства находятся в сфере действия гражданского правоотношения.

Правовое значение для установления юридического факта совершения административного правонарушения, имеет само согласование условий договора и заключение договора, так как условия договора содержат сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения (далее – Сведения). Таким образом обязанность в представлении Сведений на биржу по внебиржевому договору возникает со дня определения Сведений в договоре, а административная ответственность возникает по истечению 3 рабочих дней со дня определения Сведений в договоре и непредставления в этот промежуток времени Сведений на биржу.

Данное обстоятельство является ключевым, постольку поскольку биржа в свою очередь несет обязанность по ведению реестра внебиржевых договоров и предоставлению информации из реестра внебиржевых договоров федеральным органам исполнительной власти в рамках Положения.

Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов топлива, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на топливо на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах.

Репрезентативные индексы топлива используются при анализе состояния конкуренции на рынке топлива, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации соответствующего рынка (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, энергетика и др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Таким образом, нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности ее оценки.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Предоставление информации на биржу с нарушением сроков и непредставление информации на биржу, не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331. Тем самым несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП.

Срок давности привлечения АО «Антипинский НПЗ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1463706 АО «Антипинский НПЗ» представило информацию о спецификации № 5А от 02.03.2017 к договору на поставку дизельного топлива от 01.11.2016 на регистрацию 03.07.2017.

Таким образом, АО «Антипинский НПЗ» добровольно прекратило противоправное поведение, тем самым данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела № 4-14.24-1992/00-02-17 об административном правонарушении обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП и освобождения от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» (далее – АО «Антипинский НПЗ»; адрес: 625047, Россия, г. Тюмень, 6 км Старого Тобольского тракта, 20; ОГРН: 1047200609202; ИНН: 7204084481) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133122700001063315

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Связанные организации

АО "Антипинский нефтеперерабатывающий завод" (АО "Антипинский НПЗ")
ИНН 7204084481, ОГРН 1047200609202