Постановление №09/17615/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

об административном правонарушении

№ 4-7.32-1234/00-04-17

 

                                                                                      г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «13» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» марта 2018 года

 

Я, <.................>,рассмотрев протокол и материалы дела № 4-7.32-1234/00-04-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее — АО «ЕЭТП» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5; ОГРН 1097746299353;
ИНН 7707704692; КПП 772501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 19.05.2009), в отсутствии
законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-7.32-1234/00-04-17, в присутствии защитника <.................> (по доверенности от 01.09.2017 № Б/Н), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу 24.03.2017 (вх. № 43247/17
от 24.03.2017) поступила жалоба ООО «Атлетик Транс Групп»
(далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) СЗАО г. Москвы по адресу: Героев Панфиловцев ул. 15 к. 3 (№ КР-000537-17) (далее – Аукцион, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров №4 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

09.02.2017 на официальном сайте Департамента капитального ремонта города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу www.dkr.mos.ru, а также на сайте АО «ЕЭТП», расположенном
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.roseltorg.ru (далее — сайт
АО «ЕЭТП») Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы было опубликовано извещение
о проведении Аукциона, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 13.03.2017 в 10:00; дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 17.03.2017; дата проведения Аукциона – 20.03.2017.

Согласно Жалобе 17.03.2017 в личный кабинет Заявителя на сайте
АО «ЕЭТП» поступила информация о том, что Заявитель допущен к участию
в Аукционе. В день проведения Аукциона Заявитель осуществил вход в личный кабинет на сайте АО «ЕЭТП» для участия в Аукционе, однако во вкладках личного кабинета «процедуры с моим участием» или «актуальные процедуры», в которых отображается информация о торгах, к участию в которых допущен Заявитель, информация об Аукционе отсутствовала. Обратившись
к АО «ЕЭТП», технической поддержкой АО «ЕЭТП» Заявителю было сообщено, что Заявитель не имеет возможности принять участие в Аукционе ввиду того, что Заявителем 17.03.2017 были внесены изменения в информацию, содержащуюся в личном кабинете Заявителя, а именно были изменены адрес
и КПП Заявителя.

Согласно пояснениям представителя АО «ЕЭТП» в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России при проверке АО «ЕЭТП» 20.03.2017 информации о Заявителе было выявлено несоответствие информации, указанной в личном кабинете Заявителя на сайте АО «ЕЭТП» и информации, содержащейся в Реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (№ предварительного отбора 9/ПО-2016) (далее – Реестр квалифицированных подрядных организаций), предоставленном АО «ЕЭТП» Департаментом капитального ремонта города Москвы, а именно было выявлено несоответствие адреса Заявителя, указанного
в Реестре квалифицированных подрядных организаций и адреса, указанного
в личном кабинете Заявителя на сайте АО «ЕЭТП», в результате чего в личном кабинете Заявителя на сайте АО «ЕЭТП» не отображалась информация
об Аукционе, и, как следствие, Заявитель не мог принять в нем участие.

В соответствии с пунктом 151 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), в течении одного часа после получения заявки на участие
в аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку,
ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.

Согласно пункту 159 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию
в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие
в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими
на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с информацией, представленной представителем
АО «ЕЭТП» на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, заявка
на участие в Аукционе была подана Заявителем 10.03.2017
в 11:00.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Героев Панфиловцев ул. 15 к. 3 от 17.03.2017 № КР-000537-17-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) Заявитель был признан соответствующим требованиям, установленным
в Документации об электронном аукционе на выполнение работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) СЗАО г. Москвы по адресу: Героев Панфиловцев ул. 15 к. 3, и был допущен
к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений
о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее
10 дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях
с приложением подтверждающих документов.

Согласно пункту 7.4.5 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Регламент), которым руководствовалось АО «ЕЭТП» при проведении Аукциона, при замене электронной подписи (за исключением случаев изменения наименования участника закупки, и/или ИНН и/или ОГРН) пользователя участнику закупки
не требуется проходить повторную аккредитацию.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено,
что согласно выписке ООО «Атлетик Транс Групп» из Единого государственного реестра юридических лиц, доступной на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.egrul.nalog.ru, 16.03.2017 были изменены сведения об адресе и КПП Заявителя.

Согласно истории изменений профиля Заявителя на сайте АО «ЕЭТП» 17.03.2017 Заявителем на сайте АО «ЕЭТП» были изменены адрес и КПП Заявителя, содержащиеся в личном кабинете Заявителя на сайте АО «ЕЭТП».

Таким образом, принимая во внимание положения пункта 69 Положения, пункта 7.4.5 Регламента, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что внесение изменений в информацию об адресе и КПП Заявителя в личном кабинете Заявителя на сайте АО «ЕЭТП» 17.03.2017 не могло являться основанием для закрытия Заявителю доступа к участию в Аукционе 20.03.2017.

В соответствии с пунктом 191 Положения оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию
в нем.

Учитывая изложенное, АО «ЕЭТП» в нарушение пункта 191 Положения не обеспечило доступ допущенному участнику Аукциона (ООО «Атлетик Транс Групп») к участию в  Аукционе.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 03.04.2017 № Т- 43/17 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решение Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, АО «ЕЭТП» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5.

ООО «Атлетик Групп» в день провидения аукциона (20.03.2018) была совершена попытка входа в личный кабинет для участия в аукционе
КР-000537-17, начало которого состоялось в 09:18:58 по Московскому времени, однако, ООО «Атлетик Групп» не удалось принять участие в данном аукционе. АО «ЕЭТП» не обеспечило равный доступ участников к участию в электронном аукционе.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является дата и время проведения указанного аукциона: 20.03.17 в 09:18:58.

Факт совершения административного правонарушения
АО «ЕЭТП» подтверждается протоколом № 4-7.32-1234/00-04-17 от 15.01.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ТендерСтандарт» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования обязательных торгов, по продаже государственного и муниципального имущества

Объективная сторона состоит в нарушении процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект административного правонарушения: АО «ЕЭТП» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5; ОГРН 1097746299353;
ИНН 7707704692; КПП 772501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 19.05.2009)
.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-7.32-1234/00-04-17 и установленных обстоятельств, у АО «ЕЭТП» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, АО «ЕЭТП» не предприняло всех зависящих от него мер по его соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного Положением требования, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены.

Основания для освобождения АО «ЕЭТП» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Рассматриваемое деяние не является исключительным случаем в целях применения к обществу статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела 4-7.32-1234/00-04-17 в отношении
АО «ЕЭТП», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее — АО «ЕЭТП» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5; ОГРН 1097746299353; ИНН 7707704692; КПП 772501001;
дата регистрации в качестве юридического лица – 19.05.2009)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133031500001139327

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<.................>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353