Постановление №09/18405/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «СИБУР Холдинг»

Восточный промышленный район, квартал 1, № 6, стр. 30,

Тюменская область, г. Тобольск, 626150

 

ул. Кржижановского, д. 16/1,

Москва, 117218

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-14.24-1960/00-02-17

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «15» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» марта 2018 года

 

Я, <.............................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.24-1960/00-02-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «СИБУР Холдинг» (далее – ПАО «СИБУР Холдинг»)  (адрес: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, Восточный промышленный район, квартал 1, № 6, строение 30; ОГРН 1057747421247, ИНН 7727547261, КПП 720601001; дата регистрации в качестве юридического лица 08.07.2005), в отсутствие законного представителя ПАО «СИБУР Холдинг», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.24-1960/00-02-17, в присутствии защитников <.............................>(по доверенности от 02.11.2015 № 99/СХ), <.............................> (по доверенности от 13.02.2017 № 10/СХ), <.............................>
(по доверенности от 15.06.2016 № 47/СХ) и <.............................> (по доверенности
от 15.09.2016 № 70/СХ), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «е» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении сжиженного углеводородного газа при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн и при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес АО «СПбМТСБ» направлен запрос информации от 14.07.2017 исх. № АК/48131/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам сжиженного углеводородного газа (далее – СУГ) за 2016 год, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 17.02.2017 № 03-05-88) суммарный объем реализации группой лиц ПАО «СИБУР Холдинг» СУГ за 2016 год превышает объем 100 тысяч тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1414050 ПАО «СИБУР Холдинг» представило информацию о дополнительном соглашении от 16.03.2017 № 45/1 к договору на поставку СУГ от 07.09.2016 на регистрацию 25.05.2017, объем сделки по указанному договору превышает более 30 тонн.

Таким образом, ПАО «СИБУР Холдинг» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 22.03.2017.

Место совершения административного правонарушения – Тюменская область, г. Тобольск, Восточный промышленный район, квартал 1, № 6, строение 30.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в сфере организованных торгов.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, срока представления информации об указанном договоре, установленных законодательством Российской Федерации об организованных торгах.

Субъект административного правонарушения - ПАО «СИБУР Холдинг»
(адрес: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, Восточный промышленный район, квартал 1, № 6, строение 30; ОГРН 1057747421247, ИНН 7727547261, КПП 720601001; дата регистрации в качестве юридического лица 08.07.2005)
.

Вина ПАО «СИБУР Холдинг» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Согласно материалам дела 28.12.2016 уже велась переписка
ПАО «СИБУР Холдинг» с
АО «СпбМТСБ» по вопросу регистрации внебиржевых договоров (л.д. 122). 18.01.2017 состоялась рабочая встреча между ПАО «СИБУР Холдинг» и АО «СпбМТСБ» «по тематике регистрации внебиржевых договоров» (л.д. 123, 125).
09.02.2017 на официальная сайте
Московской энергетической биржи появилась информация о закрытии данной биржи в связи с отзывом лицензии с 22.02.2017 (л.д. 35).
Из объяснений, которые были даны письменно (л.д. 142), а так же устных пояснений, полученных в ходе рассмотрения дела, следует, что ПАО СИБУР Холдинг начало фактическую регистрацию договоров только 07.04.2017, в связи с затянувшимся «технологическим окном» (в письменных и устных пояснениях ПАО «СИБУР Холдинг» называет «технологическим окном» - время
(с 09.02.2017 по 07.04.2017), затраченное на организацию технологического процесса по передачи информации на биржу путем обращения к web-сервису.
Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении
№ 4-14.24-1960/00-02-17 (исх. от 22.11.2017 № 02/81411/17)
(далее - Определение) было запрошено у АО «СпбМТСБ»:
- информация об этапах и их продолжительности, которые необходимо пройти компании, чтобы получить доступ к регистрации внебиржевых договоров на АО «СпбМТСБ»;
- информация с указанием даты, когда ПАО «СИБУР Холдинг» впервые
обратилось в АО «СПбМТСБ» по вопросу перехода на биржу с целью осуществления регистрации внебиржевых договоров.

Письмом от 29.11.2017 АО «СпбМТСБ» в ответ на Определение сообщило, что срок, в течение которого Биржей предоставляется допуск к регистрации внебиржевых договоров, не предусмотрен Правилами, но, как правило, осуществляется Биржей в срок не позднее, чем на следующий рабочий день после выполнения требований, указанных ниже.

Исходя из требований Правил для получения возможности регистрации внебиржевых договоров в АО «СПбМТСБ» компании необходимо соблюсти 2 условия:

- получить технический доступ к регистрации внебиржевых договоров путем получения средства криптографической защиты информации (ключа электронной подписи) и регистрации с его помощью в системе «Личный кабинет» Биржи;

- представить в АО «СПбМТСБ» доверенность на лицо, уполномоченное направлять информацию о внебиржевых договорах, согласие на обработку данных, и иные документы при необходимости потдтверждения полномочий представителей лиц, заключивших внебиржевой 3.10 и 3.12 Правил).
Так же АО «СпбМТСБ» сообщило, что ПАО «СИБУР Холдинг» впервые обратилось в АО «СПбМТСБ» 12.02.2016 для согласования проекта доверенности на уполномоченное лицо путем направления сообщения по электронной почте. Оригинал Доверенности от 15.02.2016 № 21/сх на
<.............................> был получен Биржей 16.02.2016. Однако регистрация в системе «Личный кабинет» Биржи представителя, которому выдана вышеуказанная доверенность, была осуществлена 17.03.2016. С этой же даты ПАО «СИБУР Холдинг» был предоставлен допуск к регистрации внебиржевых договоров на Бирже.
Согласно пункту 3.7 Правил предоставления информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденных приказом Президента АО «СпбМТСБ» от 04.04.2016 № 118 информация о внебиржевом договоре может быть представлена на биржу одним из следующих способов:
- в виде электронного документа, сформированного в системе «Личный кабинет», доступ к которой осуществляется через официальный сайт биржи в сети Интернет;
- в виде зашифрованного электронного документа, сформированного самостоятельно и направленного на биржу путем обращения к web-сервису в соответствии с приложением № 9 к указанным правилам;
- в виде зашифрованного электронного документа, сформированного самостоятельно и направленного на биржу по электронной почте на адрес cabinet@spinex.com.

ПАО «СИБУР Холдинг» на момент заключения договора № 45/1 имело возможность для его регистрации через официальный сайт биржи в системе «Личный кабинет», так же не представлены доказательства того, что образовавшееся «технологическое окно» затянулось на два месяца по причине неправомерных отказов, иных противоправных действий (создание препятствий) со стороны АО «СпбМТСБ». То есть ПАО «СИБУР Холдинг» были приняты не все необходимых мер по соблюдению требований Положения, хотя имелась возможность представить информацию о договоре № 45/1 по средствам выгрузки через официальный сайт биржи в системе
«Личный кабинет».

Таким образом, субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-1826/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ПАО «СИБУР Холдинг» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ПАО «СИБУР Холдинг» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения

ПАО «СИБУР Холдинг» подтверждается протоколом № 4-14.24-1826/00-02-17 от 02.03.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.
Исполнения пункта 14 Положения — обязанность субъекта, заключающего не на организованных торгах внебиржевой договор, в установленный срок представлять информацию об указанном договоре.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствую .
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.
Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Основания для освобождения ПАО «СИБУР Холдинг» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(о малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановление ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов СУГ, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на СУГ на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на СУГ.

Репрезентативные индексы СУГ используются при анализе состояния конкуренции на рынке СУГ, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации соответствующего рынка (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, энергетика и др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности оценки указанной информации.

Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.24-1826/00-02-17 в отношении «СИБУР Холдинг», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.5, статье 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать публичное акционерного общества «СИБУР Холдинг»
(адрес: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, Восточный промышленный район, квартал 1, № 6, строение 30; ОГРН 1057747421247, ИНН 7727547261, КПП 720601001; дата регистрации в качестве юридического лица 08.07.2005)
, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133031900001141774

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<.............................>

 

Связанные организации

ПАО "СИБУР Холдинг"
ИНН 7727547261, ОГРН 1057747421247