Постановление №09/19465/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Ростелеком»

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт-Петербург, 191002

 

ул. Гончарная, д. 30, стр. 2,

г. Москва, 115172

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» февраля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «02» марта 2018 года

 

Я, <...........................>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далееПАО «Ростелеком») (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП 7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767, дата регистрации юридического лица – 09.09.2002), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...........................>(по доверенности от 17.10.2016 № 01/29/497-46), <...........................> (по доверенности от 30.10.2017 № 01/29/581-17), <...........................> (по доверенности от 27.06.2017 № 01/29/373-17), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением порядка раскрытия информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектами естественных монополий в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ПАО «Ростелеком» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ПАО «Ростелеком», ФАС России установлено и отражено в протоколе осмотра сайта от 22.12.2017, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа, не раскрыта.

ПАО «Ростелеком» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи от 24.03.2000 № 5/11-р на территории Российской Федерации.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правила заполнения указанных форм, утверждены Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 (далее — Приказ ФАС России № 329/15).

Приказ ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 зарегистрирован Минюстом России 03.07.2015 № 37890 и опубликован на Официальном
интернет-портале правовой иформации 07.07.2015 (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv310).

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа государственный контроль за соблюдением требований, определенных Правилами недискриминационного доступа, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии с пунктом 9 Правил недискриминационного доступа владелец инфраструктуры (субъект естественной монополии) обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 Правил недискриминационного доступа;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил недискриминационного доступа;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил недискриминационного доступа.

Пунктом 11 Правил недискриминационного доступа установлено, что информация, предусмотренная пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Правил недискриминационного доступа, выявил 22.12.2017 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формой № 1 Приложения № 1 к приказу ФАС России № 329/15 на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методические рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре.

Согласно имеющиеся в ФАС России информации Методика расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» утверждена приказом от 17.06.2013 № 01/01/478-13 (с учетом изменений, внесенных приказами ПАО «Ростелеком» от 24.09.2015
№ 01/01/830-15, от 20.02.2017 № 01/01/131-17, от 08.06.2017 № 01/01/480-17).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ПАО «Ростелеком» должно было:

1. раскрыть информацию по утвержденной Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 формой № 1 в сети Интернет на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно опубликовать ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методические рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре, то есть последовательность действий или процедур по установлению тарифов, включая состав затрат, учитываемых при формировании тарифа;

2. опубликовать информацию, подлежащую раскрытию по утвержденной Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 формой № 1 в средствах массовой информации, а именно опубликовать ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методические рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре, то есть последовательность действий или процедур по установлению тарифов, включая состав затрат, учитываемых при формировании тарифа.

Частью 1 статьи 19.81 КоАП установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.

До вынесения постановления о наложении штрафа по делу
4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении информация согласно Правилам недискриминационного доступа не опубликована.

Время совершения административного правонарушения — 23.06.2017. Место совершения административного правонарушения — 191002,
г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в неопубликовании сведений, опубликование которых является обязательным в соответствии с Правилами недискриминационного доступа.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ростелеком» (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП 7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767, дата регистрации юридического лица – 09.09.2002).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела
№ 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
ПАО «Ростелеком» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ПАО «Ростелеком» этого не сделало, виновно, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.81 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Ростелеком» подтверждается протоколом от 23.01.2018 11/3703/18 по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.91.1 и 13.19.2 КоАП.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

Срок давности привлечения ПАО «Ростелеком» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8.1-2200/00-11-17 не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «Ростелеком» учтено продолжение противоправного поведения, на момент вынесения постановления по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении ПАО «Ростелеком» не исполнило требования, установленные Приказом ФАС России № 329/15.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2 КоАП, частью 1 статьи 19.81 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Ростелеком» (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург,
ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП
7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767, дата регистрации юридического лица – 09.09.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.81 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133122900001072493

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767