Постановление №09/19465/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Ростелеком»
ул. Достоевского, д. 15,
г. Санкт-Петербург, 191002
ул. Гончарная, д. 30, стр. 2,
г. Москва, 115172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17
об административном правонарушении
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «27» февраля 2018 года
В полном объеме постановление изготовлено «02» марта 2018 года
Я, <...........................>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП 7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767, дата регистрации юридического лица – 09.09.2002), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...........................>(по доверенности от 17.10.2016 № 01/29/497-46), <...........................> (по доверенности от 30.10.2017 № 01/29/581-17), <...........................> (по доверенности от 27.06.2017 № 01/29/373-17), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением порядка раскрытия информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектами естественных монополий в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ПАО «Ростелеком» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).
По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ПАО «Ростелеком», ФАС России установлено и отражено в протоколе осмотра сайта от 22.12.2017, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа, не раскрыта.
ПАО «Ростелеком» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи от 24.03.2000 № 5/11-р на территории Российской Федерации.
Формы раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правила заполнения указанных форм, утверждены Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 (далее — Приказ ФАС России № 329/15).
Приказ ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 зарегистрирован Минюстом России 03.07.2015 № 37890 и опубликован на Официальном
интернет-портале правовой иформации 07.07.2015 (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv310).
В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа государственный контроль за соблюдением требований, определенных Правилами недискриминационного доступа, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
В соответствии с пунктом 9 Правил недискриминационного доступа владелец инфраструктуры (субъект естественной монополии) обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, входят:
а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 Правил недискриминационного доступа;
б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;
в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;
г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил недискриминационного доступа;
д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил недискриминационного доступа.
Пунктом 11 Правил недискриминационного доступа установлено, что информация, предусмотренная пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.
ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Правил недискриминационного доступа, выявил 22.12.2017 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формой № 1 Приложения № 1 к приказу ФАС России № 329/15 на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методические рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре.
Согласно имеющиеся в ФАС России информации Методика расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» утверждена приказом от 17.06.2013 № 01/01/478-13 (с учетом изменений, внесенных приказами ПАО «Ростелеком» от 24.09.2015
№ 01/01/830-15, от 20.02.2017 № 01/01/131-17, от 08.06.2017 № 01/01/480-17).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ПАО «Ростелеком» должно было:
1. раскрыть информацию по утвержденной Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 формой № 1 в сети Интернет на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно опубликовать ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методические рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре, то есть последовательность действий или процедур по установлению тарифов, включая состав затрат, учитываемых при формировании тарифа;
2. опубликовать информацию, подлежащую раскрытию по утвержденной Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 формой № 1 в средствах массовой информации, а именно опубликовать ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методические рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре, то есть последовательность действий или процедур по установлению тарифов, включая состав затрат, учитываемых при формировании тарифа.
Частью 1 статьи 19.81 КоАП установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.
До вынесения постановления о наложении штрафа по делу
№ 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении информация согласно Правилам недискриминационного доступа не опубликована.
Время совершения административного правонарушения — 23.06.2017. Место совершения административного правонарушения — 191002,
г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.
Объективная сторона: состоит в неопубликовании сведений, опубликование которых является обязательным в соответствии с Правилами недискриминационного доступа.
Субъект административного правонарушения: ПАО «Ростелеком» (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП 7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767, дата регистрации юридического лица – 09.09.2002).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела
№ 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ПАО «Ростелеком» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ПАО «Ростелеком» этого не сделало, виновно, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.81 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ПАО «Ростелеком» подтверждается протоколом от 23.01.2018 № 11/3703/18 по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.91.1 и 13.19.2 КоАП.
Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствуют.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП отсутствуют.
Срок давности привлечения ПАО «Ростелеком» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-2200/00-11-17 не установлено.
При рассмотрении дела в отношении ПАО «Ростелеком» учтено продолжение противоправного поведения, на момент вынесения постановления по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17 об административном правонарушении ПАО «Ростелеком» не исполнило требования, установленные Приказом ФАС России № 329/15.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2 КоАП, частью 1 статьи 19.81 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Ростелеком» (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург,
ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП 7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767, дата регистрации юридического лица – 09.09.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.81 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН:16133122900001072493
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.