Постановление №09/20928/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...........................................>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1807/00-02-17

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «28» марта 2018 года

 

Я, <..........................................> , рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8-1807/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <..........................................> , в присутствии защитника <..........................................> (доверенность от 23.06.2017 б/н) <..........................................> , которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) компания «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» 10.10.2017 представила в ФАС России ходатайство (вх. от 10.10.2017 № 153935/17) (далее – Ходатайство) о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности общества с ограниченной ответственностью «ОКСЕТ» (далее - ООО «ОКСЕТ») (адрес: 125047, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 23, стр. 1, г. Москва; ИНН 7709782551; ОГРН 1087746317163, КПП 774501001; дата регистрации в качестве юридического лица — 04.03.2008).

На дату представления Ходатайства суммарная стоимость активов по последнему балансу компания «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» и ее группы лиц и ООО «ОКСЕТ» и его группы лиц превышала 7 000 000 000 (семь миллиардов) рублей, при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу ООО «ОКСЕТ» и его группы лиц превышала 400 000 000 (четыреста миллионов) рублей.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.

Таким образом, сделка по приобретению компанией «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «ОКСЕТ», подпадает под действие пункта 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

09.11.2017 ФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения Ходатайства на 2 месяца (до 09.01.2018) в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения и получения дополнительной информации (исх. № АК/78563/17).

В ходе рассмотрения Ходатайства компания «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» письмом от 18.12.2017 № 12-0043 (вх. № 193425/17) сообщила ФАС России о том, что указанная сделка совершена 15.12.2017.

По результатам рассмотрения Ходатайства ФАС России установлено, что сделка, заявленная в Ходатайстве, подлежит предварительному согласованию в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее - Закон № 57-ФЗ), и руководствуясь пунктом 3.1 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции,

09.01.2018 ФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения Ходатайства до дня принятия решения в отношении такой сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ (исх. № АГ/287/18).

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. От 29.12.2017) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Сделка компании «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» совершена до получения решения ФАС России о рассмотрения Ходатайства.

Учитывая изложенное, сделка по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «ОКСЕТ» совершена до получения предварительного согласия антимонопольного органа.

При этом, 05.02.2018 письмом № 02-0015 (вх. № 17425/18) компания «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» уведомило ФАС России:

  • о прекращении своего существования в результате совершенной 19.12.2017 реорганизации в форме слияния с компанией «Теско Корпорейшн», ставшей ее правопреемником;

  • о реорганизации 01.01.2018 компании «Теско Корпорейшн» в форме слияния с компанией «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» (код предприятия 2020889644; место нахождения: ч/з Дентонс Кэнада ЛЛП, 1500, 850 - 2-ая Стрит СВ, Калгари, Канада Т2П 0Р8), ставшей ее правопреемником.

Таким образом, компания «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» как правопреемник компании «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» несет ответственность за совершенное компанией «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и сроков подачи ходатайств на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю, предусмотренных пунктом 8 частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 3 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – г. Москва.

Время совершения правонарушения – 10.01.2018.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в нарушении порядка и сроков получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.

Субъект административного правонарушения: компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» (код предприятия 2020889644; место нахождения: ч/з Дентонс Кэнада ЛЛП, 1500, 850 - 2-ая Стрит СВ, Калгари, Канада Т2П 0Р8).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Защитником компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» <..........................................> при рассмотрении дела № 4-19.8-1807/00-02-17 об административном правонарушении представлены пояснения, согласно которым компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» признает факт совершения вменяемого правонарушения.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» обстоятельств, смягчающих, или обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В рассматриваемом случае компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вместе с тем, при рассмотрении дела учтено то обстоятельство, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, осознано и признано вменяемое правонарушение, а также выражена готовность к сотрудничеству с ФАС России.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Рассматриваемое деяние не является исключительным случаем в целях применения к обществу статьи 2.9 КоАП.

Срок давности привлечения компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать компанию «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» (код предприятия 2020889644; место нахождения: ч/з Дентонс Кэнада ЛЛП, 1500, 850 - 2-ая Стрит СВ, Калгари, Канада Т2П 0Р8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133032700001149865

ID: 20000000000202088964

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<....................................................>

Связанные организации

Уполномоченному представителю компании "Нейборз Мапл Аквизишн Лтд."
ИНН 7736031219, ОГРН 1027739238890