Постановление №09/21019/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Русолово»

Ленинский проспект, д. 6, корп. 7, помещение III, комн. 47, этаж 3,

г. Москва, 119049

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-151/00-05-18

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» марта 2018 года

 

Я, <...............................>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8-151/00-05-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Русолово» (далее - ПАО «Русолово», общество) (адрес: 119049, Москва, Ленинский проспект, д. 6, корп. 7, помещение III, комната 47, этаж 3; ИНН 7706774915, ОГРН 1127746391596, КПП 770601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.05.2012), в присутствии защитника ПАО «Русолово» <...............................>(доверенность от 23.05.2017 № 2305-1/17), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ПАО «Русолово» письмом от 29.12.2017 № б/н (вх. от 09.01.2018 № 960/18) представило в ФАС России уведомление о приобретении права осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Правоурмийское» (далее — Уведомление).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта ФНС России: https://egrul.nalog.ru/ (далее – ЕГРЮЛ) по состоянию на 19.12.2017 под государственным регистрационным номером 2172724681930 в ЕГРЮЛ внесена запись о приобретении ПАО «Русолово» права осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Правоурмийское».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.

На дату представления Уведомления суммарная стоимость активов по последнему балансу ПАО «Русолово» (его группы лиц) превышала 7 000 000 000 (семь миллиардов) рублей.

Балансовая стоимость активов ООО «Правоурмийское» по состоянию на последнюю отчетную дату составила 4 682 128 000 (четыре миллиарда шестьсот восемьдесят два миллиона сто двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 статьи 28 требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Закона о защите конкуренции, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

В соответствии с информацией, представленной в материалах Уведомления:

  • перечень группы лиц ПАО «Русолово» был представлен в ФАС России ПАО «Селигдар» (владеет 88,78 % голосующих акций ПАО «Русолово») письмом от 08.11.2017 № б/н (вх. от 08.11.2017 № 170279/17);

  • сделка осуществлена лицами (ПАО «Русолово» и ООО «Правоурмийское»), входящими в одну группу лиц не по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Сделка осуществлена лицами, входящими в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Осуществление сделки не предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Установлено, что перечень группы лиц ПАО «Русолово» представлен в антимонопольный орган не в полном объеме, что не предусмотрено статьей 31 Закона о защите конкуренции.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России: https://egrul.nalog.ru/ генеральный директор ООО «Азимут» (входящего в группу лиц с ПАО «Селигдар» по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции), является генеральным директором ООО «Газнефтеинжиниринг» (выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Газнефтеинжиниринг» по состоянию на 07.02.2018).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается в том числе юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

Таким образом, ООО «Газнефтеинжиниринг» входит в одну группу лиц с генеральным директором ООО «Азимут» по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, ООО «Газнефтеинжиниринг» входит в одну группу лиц с ПАО «Русолово» по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, установлено, что единоличный исполнительный орган ОАО «Оловянная рудная компания» (входит в группу лиц с ПАО «Русолово» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) прекратил свои полномочия 30.11.2017 (выписка из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Русолово» по состоянию на 20.02.2018).

Согласно подпункту 7 пункта 12.4 устава ООО «Правоурмийское», утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО «Правоурмийское» протоколом от 14.03.2013 № 01/3, простым большинством от общего количества голосов участников ООО «Правоурмийское» принимаются в том числе решения по вопросу избрания генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий генерального директора коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

На основании решения внеочередного общего собрания участников ООО «Правоурмийское» (протокол от 08.12.2017 № 03/17-ВОСУ) договор №127-12/17 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Правоурмийское» был подписан сторонами 08.12.2017. В соответствии с этим, в ЕГРЮЛ 19.12.2017 под государственным регистрационным номером 2172724681930 была внесена запись о приобретении ПАО «Русолово» права осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Правоурмийское».

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции, перечень лиц, входящих в группу лиц ПАО «Русолово» на момент осуществления сделки (19.12.2017) изменился по сравнению с ранее представленным в антимонопольный орган перечнем таких лиц.

Исходя из этого ПАО «Русолово» необходимо было подать ходатайство в антимонопольный орган с целью получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки по приобретению прав на осуществление функций единоличного исполнительного органа ООО «Правоурмийское».

С учетом изложенного, в действиях ПАО «Русолово», выразившихся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган ходатайств, предусмотренных пунктом 8 частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 3 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 119049, Москва, Ленинский проспект, дом 6, корпус 7, помещение III, этаж 3, комната 47.

Время совершения административного правонарушения: 19.12.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в нарушении порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Русолово» (адрес: 119049, Москва, Ленинский проспект, д. 6, корп. 7, помещение III, комната 47, этаж 3; ИНН 7706774915, ОГРН 1127746391596, КПП 770601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.05.2012).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у ПАО «Русолово» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Защитником ПАО «Русолово» <...............................> при рассмотрении дела № 4-19.8-151/00-05-18 об административном правонарушении представлены устные пояснения, согласно которым ПАО «Русолово» признает факт вменяемого правонарушения.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «Русолово» обстоятельств, смягчающих, или обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В рассматриваемом случае ПАО «Русолово» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вместе с тем, при рассмотрении дела учтено то обстоятельство, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, осознано и признано вменяемое правонарушение, а также выражена готовность к сотрудничеству с ФАС России.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Рассматриваемое деяние не является исключительным случаем в целях применения к обществу статьи 2.9 КоАП.

Срок давности привлечения ПАО «Русолово» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Русолово» (адрес: 119049, Москва, Ленинский проспект, д. 6, корп. 7, помещение III, комната 47, этаж 3; ИНН 7706774915, ОГРН 1127746391596, КПП 770601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.05.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133032600001148763

ID: 27706774915770601001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<...............................>

Связанные организации

ПАО "Русолово"
ИНН 7706774915, ОГРН 1127746391596