Постановление №09/21481/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России

 

ул. Садовническая, д. 62, стр. 9,

г. Москва, 115035

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-7.32-171/00-04-18

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» марта 2018 года

 

Я, <.............................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.32-171/00-04-18 в отношении ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (адрес: 115035,
г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9; ОГРН 1037715046467;ИНН 7715033007; КПП 770501001
; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.01.1995), в отсутствие законного представителя ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника <.............................>, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 25.01.2018 № 141/1/7/340-исх, которому разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 05.05.2017 (вх. № 68858/17) поступила жалоба ООО «Вест Хаус» на действия организатора торгов – ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., г. Подольск, б-р 65-летия Победы, д. 12 (извещение № 040417/0105004/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 34 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

04.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 25.04.2017 в 15:00; дата и время проведения Аукциона – 28.04.2017 в 11:00.

Согласно Жалобе в документации об аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., г. Подольск, б-р 65-летия Победы, д. 12, утвержденной 03.04.2017 (далее – документация об Аукционе), были неверно указаны реквизиты счета,
на который должен быть переведен задаток в обеспечение участия в Аукционе.

В соответствии с возражениями ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России от 16.05.2017 № 141/1/5/2038-исх ООО «Вест Хаус» был перечислен задаток на участие в Аукционе в сроки и объеме, установленные документацией об Аукционе. Запросов от ООО «Вест Хаус» в отношении порядка оплаты задатка на участие в Аукционе в адрес ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России не поступало.

Вместе с тем в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО «Вест Хаус» пояснил, что обращался
в ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России за уточнением информации о номере расчетного счета для оплаты задатка по телефону.

Комиссией ФАС России было установлено, что согласно пункту 5.2 документации об Аукционе, представленной на рассмотрение Комиссии
ФАС России, задаток вносится заявителем единым безналичным платежом в валюте Российской Федерации на счет ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, указанный в пункте 5.5 документации об Аукционе, и должен поступить на данный расчетный счет не позднее даты начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Пунктом 5.5 документации об Аукционе были установлены следующие реквизиты для перечисления задатка:

ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России

Адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр.9.

ИНН 7715033007

КПП 770501001,

р/с: 40302810045251000079

БИК: 044583001

Банк: Отделение 1 Москва г. Москвы 705

л/с 05731647260

ОГРН 1037715046467,

ОКАТО 45286560 000,

ОКТМО 45376000.

Согласно платежному поручению № 74 от 21.04.2017, представленному ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России на рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России, денежные средства в размере 2 275 000,01 руб. были перечислены ООО «Вест Хаус» на расчетный счет № 40302810045251000079.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5.5 документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, задаток должен быть перечислен
на расчетный счет № 40302810800001000079.

Согласно подпункту 12 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), документация об аукционе должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Таким образом, при указании в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, некорректной информации о номере расчетного счета для перечисления задатка ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России были нарушены требования пункта 114 Правил.

Кроме того, в ходе изучения документации об Аукционе Комиссией
ФАС России было установлено, что в соответствии с пунктами 5.7.2, 5.7.5 документации об Аукционе ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России не возвращает задаток в случаях, если ни один из участников Аукциона не сделал предложение о цене договора (лота), участник Аукциона не явился для участия в Аукционе.

Согласно пункту 147 Правил в случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.

Таким образом, при установлении случаев невозвращения задатка
на участие в Аукционе, предусмотренных пунктами 5.7.2, 5.7.5 документации об Аукционе, ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России были нарушены требования пункта 147 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 17.05.2017 № Т-60/17 о признании Жалобы обоснованной, предписание не выдавать (далее – Решение).

Решение ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за размещение недостоверной информации
о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 3 статьи 7.32.4 КоАП размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В связи с тем, что
часть 3 статьи 7.32.4 КоАП предусматривает более строгого административного наказания юридическому лицу (минимальный штраф пятидесяти тысяч рублей), нежели часть 10 статьи 7.32.4 КоАП (минимальный штраф двадцати тысяч рублей).
На основании части 2 статьи 4.4 КоАП,
ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9.
Временем совершения административного правонарушения является 03.04.2017.

Факт совершения административного правонарушения ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России подтверждается протоколом № 4-7.32-171/00-04-17 от 13.03.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.
Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования обязательных торгов, по продаже государственного и муниципального имущества
Объективная сторона состоит состоит в размещении недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Субъект административного правонарушения: ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9; ОГРН 1037715046467; ИНН 7715033007; КПП 770501001;
дата регистрации в качестве юридического лица — 16.01.1995)
.
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении №
4-7.32-171/00-04-17 и установленных обстоятельств, у ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России не предприняло всех зависящих от него мер по его соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного Положением требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены.
Основания для освобождения ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Рассматриваемое деяние не является исключительным случаем в целях применения к обществу статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела 4-7.32-171/00-04-17 в отношении
ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 3 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9; ОГРН 1037715046467;
ИНН 7715033007; КПП 770501001;
дата регистрации в качестве юридического лица — 16.01.1995) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133031500001139300

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

<.............................>

Связанные организации

ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России
ИНН 7715033007, ОГРН 1037715046467