Постановление №09/21818/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19/8-221/00-02... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушени
и

4-19.8-221/00-02-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «29» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «30» марта 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
4-19.8-221/00-02-18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Синергия Ойл Групп» (далее - ООО «Синергия Ойл Групп») (ИНН 3808190887,
КПП 381101001
, ОГРН 1153850030608; дата регистрации юридического лица 13.07.2015; адрес: 664022, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Кожова, д. 14/3,
пом. 43), в отсутствие законного представителя ООО «Синергия Ойл Групп», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-221/00-02-18, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 26.03.2018 № 17/18), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ФАС России в адрес ООО «Синергия Ойл Групп» направлен запрос от 08.12.2017
№ АГ/86008/17 (далее – Запрос), в соответствии с которым ООО «Синергия Ойл Групп» необходимо было в срок до 27.12.2017 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Реестр всех договоров, заключенных между ООО «Синергия Ойл Групп» и ООО «РУАНТ», ООО «КД-ойл», ООО «Дартс», ООО «Продукт-инвест», ООО «Топливная компания Карат», ООО «Брокерский альянс независимых трейдеров», ООО «Консонанс», ООО «Фирма ТЭС», ООО «ТД ТЭС», ООО «Кедр», ООО «Крым Ойл», ООО «Солид-товарные рынки», периодом действия которых является 2017 год, а также договоров с указанными хозяйствующими субъектами, в рамках которых в 2017 году были отгружены/приобретены товары, оказаны услуги, завершены взаиморасчеты. Реестр должен содержать полное наименование хозяйствующего субъекта-стороны договора, номер и дату заключения договора, период действия и предмет договора. Реестр должен быть представлен в электронном виде в формате, соответствующем MSExcel, а также на бумажном носителе.

2. Заверенные копии договоров, представленных в соответствии с пунктом 1 настоящего запроса, а также всех дополнений, приложений и актов сверок взаиморасчетов по договорам.

3. Группу лиц ООО «Синергия Ойл Групп» по формам, установленным в Приказе ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

4. Технико-экономическое обоснование установления цены реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива, которые были отгружены в Республику Крым и город Севастополь/реализованы на территории Республики Крым и города Севастополь с 01.01.2017 по дату получения настоящего запроса, включая порядок установления цены реализации, расчет эффективности цен реализации, заверенные копии протоколов ценового комитета, решений уполномоченных лиц, а также иных документов, в соответствии с которыми устанавливались цены реализации указанных товаров.

5. Заверенные копии действующих договоров ООО «Синергия Ойл Групп» с компаниями, оказывающими услуги по доступу в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также IP-адреса, которые в настоящее время закреплены за ООО «Синергия Ойл Групп».

Запрос (номер почтового отправления 12599317543812) получен ООО «Синергия Ойл Групп» 21.12.2017.

Письмом исх. От 06.03.2018 № 264-ю (вх. от 12.03.2018 № 35635/18)
ООО «Синергия Ойл Групп» представила объяснения по делу об административном правонарушении № 4-19.8-221/00-02-18, согласно которым ООО «Синергия Ойл Групп» в целях своевременного исполнения Запроса и с учетом короткого периода времени для исполнения (4 рабочих дня) был направлен ответ исх. От 26.12.2017
№ 2184 (вх. от 12.01.2018
№ 3918/18), при этом ООО «Синергия Ойл Групп» не имела намерения не исполнить Запрос, и при составлении ответа Общество руководствовалось исключительно намерением наиболее оперативно предоставить максимально возможный объем имевшейся на дату составления ответа информации.

Также ООО «Синергия Ойл Групп» подтвердило, что к работнику, ответственному за подготовку ответа на Запрос, применены меры дисциплинарной ответственности.

ФАС России приведенные доводы ООО «Синергия Ойл Групп» считаем необоснованными, в связи со следующим.

ООО «Синергия Ойл Групп» письмом исх. От 26.12.2017 № 2184
(вх. от 12.01.2018
№ 3918/18) направлен ответ на Запрос, при этом информация ООО «Синергия Ойл Групп» по п.п. 1, 2, 4 и 5 Запроса не представлена, а также выражена просьба обосновать необходимость представления запрашиваемой информации.

Вместе с тем каких-либо ходатайств и писем о продлении срока представления информации от ООО «Синергия Ойл Групп» не поступало.

Также следует отметить, что данный Запрос был направлен ФАС России в порядке осуществления контроля на рынке нефтепродуктов и на основании
статей 22, 23 и 25
Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Как разъяснено в пункте 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, статья 25 Закона о защите конкуренции не обязывает антимонопольный орган детально раскрывать в запросе цели и обстоятельства проводимых проверок. Мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов.

Поскольку законодательство не содержит указания на обязанность ФАС России при направлении запроса раскрывать полную информацию о существе дела, целях и задачах истребования документов и информации, Запрос ФАС России, в котором указано на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание, вопреки доводам ООО «Синергия Ойл Групп» является мотивированным.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, непредставление ООО «Синергия Ойл Групп» затребованной информации препятствует осуществлению антимонопольным органом своих функций и полномочий.

Документов, подтверждающих невозможность предоставления запрошенной информации в ФАС России в срок до 27.08.2017, не представлено.

Таким образом, ООО «Синергия Ойл Групп» без уважительных причин в установленный Запросом срок не была представлена запрошенная ФАС России информация, следовательно, оно допустило нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении в срок информации в ФАС России.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП ФАС России, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 19.8 КоАП (в пределах своих полномочий).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно
части 3 статьи 4.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Время совершения административного правонарушения - 28.12.2017.

Место совершения административного правонарушения - 664022, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Кожова, д. 14/3, пом. 43.
Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ООО «Синергия Ойл Групп» (ИНН 3808190887, КПП 381101001, ОГРН 1153850030608; дата регистрации юридического лица - 13.07.2015; адрес: 664022, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Кожова, д. 14/3, пом. 43).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-221/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Синергия Ойл Групп» имелась возможность для предоставления информации. Однако, ООО «Синергия Ойл Групп» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Синергия Ойл Групп» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Синергия Ойл Групп» подтверждается протоколом № 4-19.8-221/00-02-17 от 16.03.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутсвии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Синергия Ойл Групп» (ИНН 3808190887, КПП 381101001, ОГРН 1153850030608; дата регистрации юридического лица 13.07.2015; адрес: 664022, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Кожова, д. 14/3, пом. 43) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061900000837626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

ООО "Синергия Ойл Групп"
ИНН 3808190887, ОГРН 1153850030608