Постановление №09/23076/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-7.32-2168/00-04... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  <.............................>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

№ 4-7.32-2168/00-04-17
об административном правонарушении

 

  г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «03» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «03» апреля 2018 года

 

Я, <.............................>, рассмотрев протокол и материалы дела 4-7.32-2168/00-04-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <.............................>, в отсутствии <.............................>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-7.32-2168/00-04-17 об административном правонарушении, в присутствии защитника по доверенности (от 25.01.2018 № 141/1/7/340-ШХ) <.............................>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФАС России 05.05.2017 (вх. № 68858/17) поступила жалоба ООО «Вест Хаус» на действия организатора торгов – ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., г. Подольск, б-р 65-летия Победы, д. 12 (извещение № 040417/0105004/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 34 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено нарушение пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), выразившееся в указании в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) некорректной информации о номере расчетного счета для перечисления задатка, и нарушение пункта 147 Правил, выразившееся в установлении случаев невозвращения задатка на участие в Аукционе, предусмотренных пунктами 5.7.2, 5.7.5, если ни один из участников Аукциона не сделал предложение о цене договора (лота), участник Аукциона не явился для участия в Аукционе.

Согласно пункту 5.2 документации об Аукционе, задаток вносится заявителем единым безналичным платежом в валюте Российской Федерации на счет ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, указанный в пункте 5.5 документации об Аукционе, и должен поступить на данный расчетный счет не позднее даты начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Пунктом 5.5 документации об Аукционе были установлены следующие реквизиты для перечисления задатка:

ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России

Адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр.9.

ИНН 7715033007

КПП 770501001,

р/с: 40302810045251000079

БИК: 044583001

Банк: Отделение 1 Москва г. Москвы 705

л/с 05731647260

ОГРН 1037715046467,

ОКАТО 45286560 000,

ОКТМО 45376000.

Согласно платежному поручению № 74 от 21.04.2017, представленному ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России на рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России, денежные средства в размере 2 275 000,01 руб. были перечислены ООО «Вест Хаус» на расчетный счет № 40302810045251000079.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5.5 документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, задаток должен быть перечислен
на расчетный счет № 40302810800001000079.

Согласно подпункту 12 пункта 114 Правил, документация об аукционе должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Таким образом, при указании в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, некорректной информации о номере расчетного счета для перечисления задатка ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России были нарушены требования пункта 114 Правил.

В соответствии с пунктами 5.7.2, 5.7.5 документации об Аукционе ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России не возвращает задаток в случаях, если ни один из участников Аукциона не сделал предложение о цене договора (лота), участник Аукциона не явился для участия в Аукционе.

Согласно пункту 147 Правил в случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.

Таким образом, при установлении случаев невозвращения задатка
на участие в Аукционе, предусмотренных пунктами 5.7.2, 5.7.5 документации об Аукционе, ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России были нарушены требования пункта 147 Правил.

Решение ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России в судебном порядке обжаловано не было.

Документация об Аукционе была утверждена начальником
ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России Н<.............................>.

Таким образом, в действиях<.............................>обнаружены признаки нарушения пунктов 114, 147 Правил.

Ответственность за размещение недостоверной информации
о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9.

Временем совершения административного правонарушения является 03.04.2017.

В ходе рассмотрения дела № 4-7.32-2168/00-04-17 об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела установлено, что факт совершения <.............................> административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП, материалами дела не подтверждается.

Пунктом 2 статьи 26.1 КоАП установлено, что выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Данное обстоятельство является предметом доказывания.

Согласно материалам представленным ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (исх. от 16.03.2018 № 141/1/5/4439), <.............................> не является должностным лицом ответственным за размещение документации об Аукционе на официальном сайте.

Таким образом, в материалах дела № 4-7.32-2168/00-04-17 об административном правонарушении, отсутствуют доказательства совершения<.............................> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП.

Вместе с тем, факт совершения <.............................> административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП подтверждается протоколом № 4-7.32-2168/00-04-17 от 01.02.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <.............................> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции, процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также в области охраны собственности.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект административного правонарушения: <.............................>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены.

Основания для освобождения <.............................> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Поскольку нарушение пункта 147 Правил, выраженного в виде установления случаев невозвращения задатка
на участие в Аукционе, предусмотренных пунктами 5.7.2, 5.7.5 документации об Аукционе, могло повлечь
нарушение прав участников аукциона на возврат суммы задатка.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела 4-7.32-2168/00-04-17 в отношении Нежигая А.В., не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 1.5, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <.............................> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133120400001027190

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<.............................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны