Постановление №09/24331/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-154/00-06-16

 

«11» апреля 2017 г.                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-06-16, возбужденного в отношении КАЗАНСКОГО ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ОРГАНИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ» (далее — ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ») (место нахождения: 420051, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Беломорская, д. 101; ОГРН 1021603267674, ИНН 1658008723, КПП 165801001; дата регистрации юридического лица — 29.10.2001), в отсутствие законного представителя ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-06-16, в присутствии представителя по доверенности от 29.12.2016 № 12/613 Арзамасцева А.В., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 КоАП ФАС России определением от 03.02.2017 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-06-16 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в несвоевременном представлении информации по требованию ФАС России (исх. от 19.12.2016 № ЦА/87935/16).

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-06-16 следует, что в целях проведения ФАС России анализа состояния конкуренции на рынке полиэтилена высокого давления и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 19.12.2016 № ЦА/87935/16 направила мотивированное требование в адрес ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ», в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.01.2017 представить в ФАС России следующую информацию:

1. сведения о фактических объемах производства и/или реализации видов/марок (сортов) ПЭВД 10803-020, 15803-020 и 15813-020 (далее — Продукция), а также иных видов/марок (сортов) ПЭВД соответствующим следующим характеристикам:

показатель текучести расплава, г/10 мин - 2,0-2,5;

плотность, г/см³-0,917-0,921;

количество включений, шт., не более - 2 (далее — иные виды/марки ПЭВД) за период с января 2014 г. по ноябрь 2016 г. с разбивкой по кварталам и по видам/маркам (сортам) Продукции, а также иным видам/маркам ПЭВД отдельно в соответствии с Приложениями 1, 2;

2. сведения об уровне загрузки производственных мощностей за период с января 2014 г. по ноябрь 2016 г. в соответствии с Приложением 3;

3. сведения о способах отгрузки, хранения и транспортировки Продукции;

4. информацию об основных конкурентах Общества на российском рынке Продукции, а также иных видов/марок ПЭВД - (наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса) с указанием оценочных долей на данном рынке;

5. сведения о наличии каких-либо барьеров входа на рынок Продукции в соответствии с данными анкеты, приведенной в Приложении 4 к настоящему запросу;

6. информацию о сбытовых организациях, входящих в одну группу лиц с Обществом;

7. сведения о применяемых политиках сбыта в отношении реализации Продукции ПЭВД;

8. контактные данные лица, уполномоченного давать разъяснения по представляемой информации.

В установленный срок информация ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» информация была не представлена. Но этом основании 03.02.2017 ФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-06-16 и проведении административного расследования.

Вместе с тем, 03.02.2017 ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» письмом по электронной почте уведомило ФАС России об отправлении экспресс-почтой документов на мотивированное требование антимонопольного органа от 19.12.2016 № ЦА/87935/16. И входящим письмом от 06.02.2017 (№ 17265-ДСП/17) ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» запрашиваемые документы были представлены в полном объеме.

Как следует из пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к функциям антимонопольного органа относится выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечении к ответственности за данные нарушения.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» были обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в антимонопольный орган.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 420051, г. Казань, ул. Беломорская, д. 101.

Время совершения административного правонарушения — 11.01.2017.

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

Субъект — ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ».

Субъективная сторона — как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗт» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      • При рассмотрении дела в отношении ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также совершение административного правонарушения ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» впервые.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На момент вынесения настоящего постановления вся информация, истребованная ФАС России, была представлена ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» в полном объеме. Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» самостоятельно исполнило обязанность по предоставлению запрашиваемой информации до того момента, как узнало о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-06-16.

18.02.2017 ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» направлено ходатайство (вх. от 21.02.2017 № 26131-ЭП/17) о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что административное наказание должно оказывать превентивное воздействие с целью недопущения более тяжелых нарушений, также учитывая, что эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости, считаю, что возбуждением дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей к ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ», с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.
Ранее
ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не имело умысла на совершение административного правонарушения и приняло возможные меры по устранению последствий данного нарушения.

Учитывая, что в действиях ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ», имело место отсутствие негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, считаю возможным освободить ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, статьей 4.2 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-1319/00-04-16, возбужденному в отношении ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» (место нахождения: 420051, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Беломорская, д. 101; ОГРН 1021603267674, ИНН 1658008723, КПП 165801001; дата регистрации юридического лица — 29.10.2001), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны