Постановление №09/26198/18 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Региональная газовая компания»

ул. Озерная, д. 16, корп. 1, помещение 5, г. Тверь,

Тверская область, 170008

rgk_ao@mail.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8.1-218/00-02-18

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «10» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «11» апреля 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела
4-19.8.1-218/00-02-18 в отношении акционерного общества «Региональная газовая компания» (далееАО «РГК») (адрес: 170008, Тверская область,
г. Тверь, ул. Озерная, д. 16, корп. 1, помещение 5; ИНН
6950152108; ОГРН 1126952017048, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2012), в присутствии законного представителя <........................>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 (далее — Стандарты раскрытия информации), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта АО «РГК» http://www.rgk-tver.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — Интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра Интернет-сайта ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 14.02.2018 № 02-3015-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, раскрыта не в полном объеме.

Приказом ФСТ России от 26.12.2012 № 919-э АО «РГК» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 69.2.6.

Приказом ФСТ России от 24.12.2013 № 255-э/1 АО «РГК» был установлен тариф на услуги по транспортировке газ по магистральному газопроводу, расположенному на территории Тверской области, действующий на момент совершения административного правонарушения.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, утверждены приказом ФАС России от 07.04.2014
№ 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России от 07.04.2014 № 231/14) и приказом ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э).

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.

Было установлено, что информация раскрыта АО «Региональная газовая компания» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

1) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам (в соответствии с Приказом ФАС России информация должна публиковаться ежеквартально с квартальной разбивкой по месяцам, в течение 30 дней по окончании квартала);

2) о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по трубопроводам и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приказом ФАС России информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года);

3) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приказом ФАС России информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года);

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявил 14.02.2018 отсутствие информации, подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01.2011
№ 36-э
.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий информация раскрывается, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.8.1 КоАП, начинает исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Согласно выписке из системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» определение о возбуждении дела
№ 4-19.8.1-218/00-02-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 05.03.2018 № 02/14500/18), направленное ФАС России в адрес АО «РГК», получено адресатом 09.03.2018
(трек-номер <...> ).

Определение о возбуждении дела № 4-19.8.1-218/00-02-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 05.03.2018 № 02/14500/18) дополнительно 07.03.2018 было направлено на официальный адрес электронной почты АО «РГК».

Местом совершения административного правонарушения является –
ул. Озерная, д. 16, корп. 1, помещение 5, г. Тверь, Тверская область, 170008.

Временем совершения административного правонарушения является – 01.02.2018, день следующий за днем, установленным для раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «г» - «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в неопубликовании сведений, опубликование которых является обязательным в соответствии с Правилами недискриминационного доступа.

Субъект административного правонарушения: АО «РГК» (адрес: 170008, Тверская область, г. Тверь, ул. Озерная, д. 16, корп. 1, помещение 5; ИНН 6950152108; ОГРН 1126952017048, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2012).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела
№ 4-19.8.1-218/00-02-18 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
АО «РГК» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако АО «РГК» этого не сделало, виновно, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.81 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «РГК» подтверждается протоколом от 27.03.2018 № 02/20529/18 по делу
№ 4-19.8.1-218/00-02-18 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.91.1 и 13.19.2 КоАП.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

Срок давности привлечения АО «РГК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела № 4-19.8.1-218/00-02-18 об административном правонарушении учтены следующие смягчающие обстоятельства:

  • АО «РГК» признает факт совершения вменяемого административного правонарушения (пункт 3 письма АО «РГК» вх. от 15.03.2018 № 37773/18);

  • АО «РГК» был разработан и утвержден приказ от 12.03.2018 № 15 «Регламент раскрытия информации субъектом естественных монополий АО «РГК» в целях недопущения в дальнейшем нарушения сроков и объемов раскрытия информации;

  • по данным бухгалтерского баланса АО «РГК» на 31.12.2017 непокрытые убытки предприятия составили 8 415 тыс. руб., что свидетельствует о неудовлетворительном финансовом состоянии данного лица;

  • АО «РГК» были устранены выявленные нарушения, подлежащая раскрытию информации, в настоящее время размещена на сайте компании.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела № 4-19.8.1-218/00-02-18 об административном правонарушении не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2 КоАП, частью 1 статьи 19.81 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «РГК» (адрес: 170008, Тверская область, г. Тверь,
ул. Озерная, д. 16, корп. 1, помещение 5; ИНН
6950152108; ОГРН 1126952017048, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2012), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.81 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133122900001072493

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков

 

Абакаров А. Х.

7 (499) 755-23-23 доб. 088-252

 

Связанные организации

ОАО "Региональная газовая компания"
ИНН 6950152108, ОГРН 1126952017048