Постановление №09/27476/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-169/00-06-... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «ОХК «УРАЛХИМ»

наб. Пресненская, д. 6, стр. 2,

г. Москва, 123112

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-169/00-06-18

об административном правонарушении

 г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «17» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «17» апреля 2018 года

        

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы  Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8-169/00-06-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «ОБЪЕДИНЕННАЯ ХИМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «УРАЛХИМ» (далее - АО «ОХК «УРАЛХИМ») (адрес: 123112, г. Москва, наб. Пресненская, д. 6, стр. 2; ОГРН 1077761874024, ИНН 7703647595, КПП 7703647595; дата регистрации юридического лица — 30.10.2007), в отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу 4-19.8-169/00-06-18 об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте его рассмотрения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение требований пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе) в ФАС России поступило уведомление ПАО «КАМАЗ» от 15.12.2016 № 50-000-369, участвующего в выполнении государственного оборонного заказа, по вопросу увеличения ООО ТД «УРАЛХИМ» цен на селитру калиевую техническую марки Б (далее - Продукция) более чем на пять процентов превышающую цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения указанного уведомления ФАС России направила запрос от 23.10.2017 № ЦА/72663/17 в адрес ООО ТД «УРАЛХИМ». В ответ на данный запрос ООО ТД «УРАЛХИМ» письмом от 20.11.2017 № 176947/17 сообщило, что не является производителем Продукции, а осуществляет деятельность по реализации Продукции производства АО «ОХК «УРАЛХИМ», в связи с чем не может представить расчетно-калькуляционные материалы по формированию цены на Продукцию.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России направила мотивированное требование (исх. от 14.12.2017ЦА/87959/17) (далее - Требование) в адрес АО «ОХК «УРАЛХИМ», в котором надлежало в срок не позднее 15.01.2018 представить в ФАС России следующие документы и информацию:

1. копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за период с января 2015 по март 2017 года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на АО «ОХК «УРАЛХИМ» нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

2. обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

3. сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года по формам таблиц, приведенных в Приложениях №№ 1 - 2;

4. копии всех договоров реализации Продукции (агентских договоров) с АО «ОХК «УРАЛХИМ» за период с января 2015 по март 2017 года.

5. контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон), с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

Требование было направлено АО «ОХК «УРАЛХИМ» по адресу регистрации.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», Требование (почтовому идентификатору № 12599317567634) получено адресатом 22.12.2017.

Ходатайств о продлении срока представления информации по Требованию не поступало.

15.01.2018 письмом б/н (вх. от 18.01.2018 № 7419/18) АО «ОХК «УРАЛХИМ» направило информацию, запрошенную антимонопольным органом, однако копии Договора поставки от 07.06.2012 № 516-Б/12, Агентского договора от 02.02.2009 № 16-09, Договора поставки № Д/096/23/2008, не содержали Приложений (заявок, спецификаций, дополнительных соглашений, приложений или иных документов), являющихся неотъемлемыми частями указанных договоров.

14.02.2018 в отношении АО «ОХК «УРАЛХИМ» возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-169/00-06-18 и проведении административного расследования (исх. № 06/9619/18) (далее — Определение).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», Определение (почтовый идентификатор № 12599320152414), вручено получателю 20.02.2018.

На повторно запрошенную Определением информацию со сроком представления в течение трех рабочих дней с момента его получения АО «ОХК «УРАЛХИМ» направило ходатайство (вх. от 27.02.2018 № 29530/18) о продлении срока представления информации до 06.03.2018.

02.03.2018 ФАС России вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 4-19.8-169/00-06-18 об административном правонарушении (исх. от 06.03.2018 № 06/14755/18).

06.03.2018 АО «ОХК «УРАЛХИМ» письмом (вх. № 33338/18) после возбуждения ФАС России дела об административном правонарушении № 4-19.8-169/00-06-18 и проведении административного расследования в отношении общества, последнее направило письменные пояснения с приложением запрашиваемых документов, в том числе спецификации к договору поставки от 29.12.2008 № 9/096/23/2008 (далее — Договор № 9/096/23/2008) и договору поставки от 07.07.2012 № 516-Б/12 (далее — Договор № 516-Б/12); заявки на отгрузку Договора № 9/096/23/2008 и Договора № 516-Б/12, дополнительные соглашения к Договору № 9/096/23/2008 и Договору № 516-Б/12. Кроме того, в данном письме также указывалось на отсутствие в действиях АО «ОХК «Уралхим» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП); представление документов в полном объеме свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения АО «ОХК «УРАЛХИМ» к административной ответственности по данной статье КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Довод АО «ОХК «УРАЛХИМ» об отсутствии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и оснований для привлечения к административной ответственности по данной статье КоАП является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 Договора № 9/096/23/2008, Договора № 516-Б/12 спецификации являются неотъемлемыми частями данных Договоров, таким образом, их непредставление является неисполнением пункта 4 Требования.

Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Таким образом, нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности ее оценки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3.1 постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Следовательно, АО «ОХК «УРАЛХИМ» допустило нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несвоевременном представлении информации в ФАС России по его мотивированному требованию.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения АО «ОХК «УРАЛХИМ» административного правонарушения подтверждается протоколом от 06.03.2018 по делу № 4-19.8-169/00-06-18 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения — 123112, г. Москва, наб. Пресненская, д. 6, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения — 16.01.2018.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона: в несвоевременном представлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО «ОХК «УРАЛХИМ» (адрес: 123112, г. Москва, наб. Пресненская, д. 6, стр. 2; ОГРН 1077761874024, ИНН 7703647595, КПП 7703647595; дата регистрации юридического лица — 30.10.2007).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку АО «ОХК «УРАЛХИМ» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность в разумный срок и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина АО «ОХК «УРАЛХИМ» считается установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела в отношении АО «ОХК «УРАЛХИМ» обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При этом, в рассматриваемом случае АО «ОХК «УРАЛХИМ» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Назначение наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП, не отвечало бы задачам административного законодательства, указанным в статье 1.2 КоАП и не учитывает характер нарушения.

Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Срок давности привлечения АО «ОХК «УРАЛХИМ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ОХК «УРАЛХИМ» (адрес: 123112, г. Москва, наб. Пресненская, д. 6, стр. 2; ОГРН 1077761874024, ИНН 7703647595, КПП 7703647595; дата регистрации юридического лица — 30.10.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133041700001174079

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

 

Ондар С.Э.

т. (499) 755-23-23 доб. 088-251

Связанные организации

АО "ОХК "Уралхим"
ИНН 7703647595, ОГРН 1077761874024