Постановление №09/27615/18 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Федеральная пассажирская компания»

Маши Порываевой ул., д. 34,

Москва, 107078

               

 

  

                                                           

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушени
и № 4-19.8-225/00-03-18

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена: «12» апреля 2018

В полном объеме постановление изготовлено: «17» апреля 2018

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Алексей Сергеевич Крюков, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-225/00-03-18 в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») (адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34; ИНН:7708709686; КПП: 770801001; ОГРН: 1097746772738; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.12.2009), в отсутствие законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России, в связи с поступающими обращениями граждан в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также руководствуясь статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 21.12.2017 №АР/90227-ПР/17 запросила у АО «ФПК» документы и информацию, заверенные надлежащим образом (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом АО «ФПК» надлежало представить в течении 10 дней с момента получения Запроса следующие сведения и информацию:

1. Письменные пояснения о наличии или отсутствии у АО «ФПК» возможности реализации проездных документов (билетов) от станции формирования/оборота поезда до промежуточных станций по маршрутам: «Санкт-Петербург — Уфа», «Санкт-Петербург — Самара», «Санкт-Петербург — Иваново», «Санкт-Петербург — Ярославль», «Санкт-Петербург — Богоявленск», «Саратов — Нижневартовск», «Саратов — Сургут» за 45 суток до даты отправления поезда, с приложением копий подтверждающих документов.

2. Копию распоряжения (с приложениями) или иного документа, правовые основания принятия указанного документа, регламентирующего продажу проездных документов (билетов) до промежуточных станций всех курсирующих поездов перевозчика АО «ФПК».

3. Копию распоряжения (с приложениями) или иного документа, правовые основания принятия указанного документа, регламентирующего продажу проездных документов (билетов) до промежуточных станций поездов № 347 Ж «Санкт-Петербург — Уфа», № 337 Ж «Санкт-Петербург — Самара», № 045 А «Санкт-Петербург — Иваново», №607 А «Санкт-Петербург — Ярославль», № 111 А «Санкт-Петербург — Богоявленск».

4. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рязань» на поезд № 111 А «Санкт-Петербург — Богоявленск» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

5. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 045 А «Санкт-Петербург — Иваново» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

6. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 607 А «Санкт-Петербург — Ярославль» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

7. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже всех нереализованных проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт», «купе» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 337 Ж «Санкт-Петербург — Самара» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

8. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже всех нереализованных проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт», «купе» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 347 Ж «Санкт-Петербург — Уфа» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

9. Правовые и иные основания отказа/уклонения АО «ФПК» от заключения договоров перевозки от станции формирования/оборота поезда до промежуточных станций за 45 суток до даты отправления поезда, при наличии нереализованных проездных документов, с приложением копий подтверждающих документов.

10. Письменные пояснения о наличии или отсутствии возможности приобрести проездной документ (билет) на момент получения данного запроса от станции формирования/оборота поезда до промежуточных станций за 45 суток до даты отправления поезда в вагоны категории «купе», «плацкарт» поездов, следующих по маршрутам: «Санкт-Петербург — Уфа», «Санкт-Петербург — Самара», «Санкт-Петербург — Иваново», «Санкт-Петербург — Ярославль», «Санкт-Петербург — Богоявленск», «Саратов — Нижневартовск», «Саратов — Сургут» .

11. Письменные пояснения, дополнения по существу рассматриваемого вопроса.

Запрос направлен в адрес АО «ФПК» 21.12.2017 (почтовый идентификатор — 12599318375726).

АО «ФПК» получило Запрос 26.12.2017, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений.

На основании ходатайств АО «ФПК» (вх. № 201908/17 от 29.12.2017, вх. № 8270/18 от 19.01.2018, вх. № 16706/18 от 02.02.2018) срок предоставления информации был продлен до 14.02.2018.

Таким образом, антимонопольным органом для АО «ФПК» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России запрошенной информации.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

По результатам анализа представленных входящим письмом № 24455/18 от 16.02.2018 (исх. № исх-1581/ФПК от 15.02.2018) от АО «ФПК» информации и документов, ФАС России установлено, что сведения на пункты 4, 5, 6, 7 Запроса предоставлены не в полном объеме.

Документов, подтверждающих невозможность предоставления АО «ФПК» запрошенной информации по пунктам 4, 5, 6, 7 Запроса ФАС России не представлено.

Запрашиваемая информация, содержащая ответы на вопросы, указанные в Запросе в ФАС России не представлена, что подтверждается материалами дела.

Вина АО «ФПК» заключается в невыполнении требований части 1 статьи 25 Закона защите конкуренции, в непредставлении документов, представление которых являлось обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно непредставление сведений по пунктам 4, 5, 6, 7 Запроса. Объективные обстоятельства, делающие невозможным предоставление АО «ФПК» информации по пунктам 4, 5, 6, 7 Запроса, не установлены. Таким образом, вина АО «ФПК» установлена.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 5 статьи 3.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Временем совершения административного правонарушения является 15.02.2018 (день, следующий за датой, установленной АО «ФПК» для предоставления информации на Запрос — 14.02.2018).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения АО «ФПК»: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП установлена ответственность, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: АО «ФПК» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34; ИНН:7708709686; КПП: 770801001; ОГРН: 1097746772738; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.12.2009).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-225/00-03-18 и установленных обстоятельств, у АО «ФПК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «ФПК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения АО «ФПК» подтверждается протоколом от 29.03.2018 № 03/21245/18 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-225/00-03-18, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «ФПК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «ФПК» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела в отношении АО «ФПК» обстоятельств отягчающих административную ответственность установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его ( от 21.12.2017 №АР/90227-ПР/17).

Основание для признания правонарушения малозначительности отсутствует.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 и 4.2 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ФПК» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34; ИНН:7708709686; КПП: 770801001; ОГРН: 1097746772738; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.12.2009), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133122900001072493

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакаров А.Х.

8 (499) 755-23-23, доб. 088-252

 

 

 

2018-41202(2)

 

 

 

2018-41202(1)

2018-41202(2)

 

Связанные организации

АО "Федеральная пассажирская компания" (АО "ФПК"), г. Москва
ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738