Постановление №09/27831/18 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...............................>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении 4-19.8-2191/00-07-17

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена: «10» апреля 2018

В полном объеме постановление изготовлено: «13» апреля 2018

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Алексей Сергеевич Крюков, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-2191/00-07-17 в отношении <...............................>, в отсутствие<...............................>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...............................> (по доверенности от 20.03.2018 № 1), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а также пунктом 3.52 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее — Административный регламент), в ходе проведения внеплановой выездной проверки по статье 11 Закона о защите конкуренции (ред. от 29.07.2017) (приказ ФАС России от 08.08.2017 № 1040/17) ФАС России направила ООО «Брио Финанс» мотивированное требование о предоставлении документов (информации) (исх. от 18.10.201707/71766/17) (далее – Требование).

Требование было вручено 18.10.2017 <...............................>, представителю ООО «Брио Финанс» по доверенности от 18.10.2017 № 01/1810-17 (сроком давности в один день), о чем имеется отметка на заверенной копии Требования.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции, а также пунктом 3.55 Административного регламента истребуемые документы и информация предоставляются в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения требования.

ООО «Брио Финанс» был направлен Запрос о продлении срока предоставления информации от 19.10.2017 № 01/1910 (вх. от 19.10.2017 № 159398/17), в котором проверяемое лицо просило продлить срок предоставления запрашиваемых Требованием документов без указания срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. Письмом ФАС России от 23.10.2017 № 07/72703/17 ООО «Брио Финанс» было направлено решение об установлении нового срока предоставления запрашиваемых документов по Требованию - до 25.10.2017 года. Решение было вручено 23.10.2017 <...............................> , представителю ООО «Брио Финанс» по доверенности от 23.10.2017 № 01/2310-17 (сроком давности в один день).

Требованием ФАС России, в том числе были запрошены:

  • сведения о том, какие действия были совершены ООО «Брио Финанс» с целью размещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» (http://www.sberbank-ast.ru/) в разделе «Финуслуги» подраздела «Получить кредит в Брио Финанс» (с указанием, посредством чего были совершены те или иные действия, к примеру, посредством телефонных переговоров с ЗАО «Сбербанк-АСТ», посредством личных переговоров с представителями ЗАО «Сбербанк-АСТ», посредством электронной переписки с представителями ЗАО «Сбербанк-АСТ» (с приложением электронной переписки в распечатанном виде, с указанием даты, места встречи и вопросов, обсуждаемых в ходе переговоров) (пункт 1 Требования);

  • сведения о наличии/отсутствии каких-либо договорных отношений между ООО «Брио Финанс» и АО «ОФП» и (или) членами его группы лиц в период с 01.01.2014 по дату получения Требования (с приложением подтверждающих документов) (пункт 7 Требования);

  • подробные пояснения по вопросу подготовки и направления совместного обращения участников рынка кредитования поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – совместное обращение), в том числе:

  • перечень сотрудников, которые осуществляли подготовку текста совместного обращения (пункт 9.3 Требования);

  • сведения о всех встречах, переговорах, переписке (в том числе электронной), в ходе которых заявителями обсуждалось согласование текста совместного обращения (с приложением протоколов встреч, писем (в том числе электронных) на бумажном носителе) (пункт 9.4 Требования);

  • все документы и письма, подтверждающие осуществление документооборота между заявителями, в частности, каким образом совместное обращение направлялось для согласования и подписания адресантам (пункт 9.5 Требования).

ООО «Брио Финанс» 24.10.2017 был представлен ответ на Требование письмом от 24.10.2017 № 01/2410 (вх. от 24.10.2017 № 161823/17).

При этом, представленные ООО «Брио Финанс» в ответ на Требование документы и сведения не содержат информации, запрошенной по пунктам 1, 7, 9.3, а представленная по пунктам 9.4 и 9.5 информация противоречит ранее представленным сведениям (информации) (вх. от 24.10.2017 № 161823/17).

В ответ на пункт 9.4 Требования ООО «Брио Финанс» сообщило: «Встречи, переговоры не проводились, писем и иной корреспонденции не пересылалось, так как совместное обращение готовилось непосредственно на встрече...»;

по пункту 9.5: «Совместное обращение подписывалось на месте, заранее детали подписания участниками подписания не проговаривались».

Однако ранее в рамках внеплановой выездной проверки ООО «Брио Финанс» при проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица 14.08.2017 была скопирована информация с рабочего компьютера<...............................> - заместителя операционного директора ООО «Брио Финанс», согласно которой с электронного почтового ящика <...............................> в адрес ряда организаций были направлены сообщения:

1

Пункты 23-35 Приложения № 3 к Отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, от 03.11.2017 № 02-17.

 

  • содержащие информацию о том, что сотрудниками ООО «Брио Финанс» и АО «ОФП» был подготовлен текст совместного обращения;

  • содержащие текст совместного обращения, изначально содержащий подписи Генерального директора ООО «Брио Финанс» <...............................>, Генерального директора АО «ОФП», Генерального директора ООО «МКК ОТС-КРЕДИТ» <...............................>;

  • содержащие приглашение организациям присоединиться к подписанию данного обращения с просьбой направить электронную копию (скан) подписанного обращения.

Кроме того, по результатам проведенного исследования было установлено, что предложения и замечания к тексту совместного обращения от присоединившихся организаций и электронные копии (сканы) с подписями руководителей присоединившихся организаций направлялись также в адрес <...............................>.

В соответствии с частью 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых антимонопольным органом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Постановлением ФАС России о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1964/00-07-17 (исх. от 11.12.2017 № 09/87526/17) ООО «Брио Финанс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с Уставом ООО «Брио Финанс», утвержденным Решением Общего собрания участников ООО «Брио Финанс» (протокол № 9 от 27.02.2017), руководство текущей деятельностью ООО «Брио Финанс» осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральным директором ООО «Брио Финанс», который действует от имени ООО «Брио Финанс» без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства ООО «Брио Финанс», в том числе с правом передоверия; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов ООО «Брио Финанс»; принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности ООО «Брио Финанс»; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Общего собрания участников и Совета директоров ООО «Брио Финанс».

В соответствии с приказом от 12.04.2012 № 1 <...............................> принят на должность генерального директора ООО «Брио Финанс» с 12.04.2012.

Кроме того, ответ ООО «Брио Финанс» на Требование был подписан <...............................>, занимавшим должность генерального директора в период проведения выездной внеплановой проверки ФАС России с 10.08.2017 по 07.11.2017 и в момент совершения административного правонарушения.

Таким образом, из изложенного выше следует, что <...............................>, является должностным лицом, ответственным за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившегося в непредставлении, а также представлении ООО «Брио Финанс» заведомо недостоверных сведений (информации) в ответ на Требование, направленное в ходе выездной внеплановой проверки.

Следовательно, <...............................> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является дата: 26.10.2017.

Местом совершения административного правонарушения является адрес: 123060, г. Москва, 1-й Волоколамский пр-д., д.10, (по месту проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Брио Финанс», приказ ФАС России от 08.08.2017 № 1040/17).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: непредставлении, а также представлении заведомо недостоверных сведений.

Субъект административного правонарушения: <...............................>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-19.8-2191/00-07-17 об административном правонарушении от 27.03.2017 № 07/20416/18, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения<...............................> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-2191/00-07-17 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-2191/00-07-17 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...............................>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133122900001072493

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

А.Х. Абакаров (495) 755-23-23 (088-252)

Связанные организации

Связанные организации не указаны