Постановление №09/27958/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8.1-280/00-0... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «РусьЭнерго»

656056, г. Барнаул,

ул. Льва Толстого, 20 В

rusenergo22@mail.ru

 

ПОСТАНОВЕЛНИЕ

по делу об административном правонарушении

4-19.8.1-280/00-02-18

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» апреля 2018 года

Я, заместитель начальника Правого управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении ООО «РусьЭнерго»
(адрес: 656056, г. Барнаул, ул.Льва Толстого, 20 В; ИНН 2225074750, ОГРН 1062225003466, КПП 222501001; дата регистрации в качестве юридического лица - 30.01.2006), в отсутствии законного представителя ООО «РусьЭнерго», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Стандарты раскрытия информации), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «РусьЭнерго» http://rusenergo22.1eis.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ООО «РусьЭнерго», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 12.02.2018 № 02-3797-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, раскрыта не в полном объеме.

ООО «РусьЭнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Приказом ФСТ от 28.10.2011 № 678-э на территории Алтайского края (регистрационный номер в реестре 22.2.2).

Приказом ФСТ от 19.05.2015 № 167-э/1 для ООО «РусьЭнерго» был установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Алтайского края.

Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России от 07.04.2014 № 231/14) и Приказом ФСТ РФ от 31.01. 2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ РФ от 31.01. 2011 № 36-э).

В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.

Было установлено, что информация раскрыта ООО «Газпром газораспределение Самара» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

Было установлено, что информация раскрыта ООО «РусьЭнерго» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

а) о тарифах на услуги по транспортировке газа по трубопроводам (с детализацией каждой составляющей тарифа), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (в соответствии с Приложением № 5 к Приказу ФСТ информация должна публиковаться по мере принятия решений ФАС России (ФСТ России), в 10-дневный срок с даты опубликования в официальном издании ФАС России (ФСТ России) решения об установлении (пересмотре) тарифов);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам (включая структуру основных производственных затрат на оказание регулируемых услуг) (в соответствии с Приложением № 5 к Приказу ФСТ информация должна публиковаться ежегодно, информация о плановых показателях — в течение последнего месяца предыдущего календарного года, информация о фактических показателях — в 10-дневный срок после утверждения в установленном порядке финансовой отчетности, но не позднее 1 августа года, следующего за отчетным);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (в соответствии с Приложением № 5 к Приказу ФСТ информация должна публиковаться ежегодно, через 10 дней после утверждения в установленном порядке финансовой отчетности, но не позднее 1 августа года, следующего за отчетным);

г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежеквартально с разбивкой по месяцам, в течение 30 дней по окончании квартала);

д) о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по трубопроводам и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года);

е) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года или со дня вступления изменений в силу);

ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года);

з) об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) (в соответствии с Приложением № 5 к Приказу ФСТ информация должна публиковаться ежегодно, информация о плановых показателях — в течение месяца с момента ее утверждения в установленном порядке, информация о фактических показателях — в 10-дневный срок после утверждения в установленном порядке финансовой отчетности, но не позднее 1 августа года, следующего за отчетным);

и) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам;

к) о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставках, определяющих ее величину, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об их установлении;

л) о перечне сведений, направляемых в составе запроса на получение технических условий подключения (технологического присоединения) строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

м) о перечне сведений, направляемых в составе заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к газораспределительным сетям.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявила 12.02.2018 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «РусьЭнерго» должно было опубликовать сведения, подлежащие раскрытию в сети Интернет на официальном сайте ООО «РусьЭнерго», а именно сведения указанные в подпунктах «а»-«м» Стандартов раскрытия информации.

Письменные пояснения относительно причин отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте ООО «РусьЭнерго» были направлены в адрес ФАС России (вх. ФАС России от 03.04.2018 № 49591-ЭП/18).

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Так, согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8.1 КоАП, начисляет исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Законный представитель ООО «РусьЭнерго» на составление протокола не явился. ООО «РусьЭнерго» о времени и месте составления протокола было уведомлено надлежащим образом.

Местом совершения административного правонарушения является - 656056, г. Барнаул, ул.Льва Толстого, 20 В.

В соответствии с Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 временем совершения административного правонарушения является — 01.02.2018, день следующий за днем, установленным для раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «а» - «м» Стандартов раскрытия информации.

Данная информация на момент вынесения постановления не была раскрыта в полном объеме

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

Субъектом административного правонарушения является
ООО
«РусьЭнерго» (адрес: 656056, г. Барнаул, ул.Льва Толстого, 20 В; ИНН 2225074750, ОГРН 1062225003466, КПП 222501001; дата регистрации в качестве юридического лица - 30.01.2006).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-280/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «РусьЭнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «РусьЭнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «РусьЭнерго» имелась возможность сообщить в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта, однако ООО «РусьЭнерго»новно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.81 КоАП.

Поскольку доказательств наличия объективных препятствий для исполнения требований, установленных Стандартами, в материалы административного дела представлено не было, административный орган приходит к обоснованному выводу о доказанности ООО «РусьЭнерго» вины в совершении вмененного ему правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

В силу статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление от 02.06.2004
№ 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Согласно пункту 18 Постановления 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного административному органу, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении АО «Газпром газораспределение Пермь» к соблюдению установленного порядка, способов или сроков опубликования информации. Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, оснований для освобождения
ООО «РусьЭнерго» от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП, не имеется.

Также данное правонарушение не подпадает под действие
части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.
Исполнения пункта 11 Стандартов раскрытия информации — обязанность субъекта в установленный срок представлять информацию.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствую .
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-280/00-02-18 в отношении ООО «РусьЭнерго», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.5, статье 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 19.8.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «РусьЭнерго»
(адрес: 656056, г. Барнаул, ул.Льва Толстого, 20 В; ИНН 2225074750,
ОГРН 1062225003466, КПП 222501001; дата регистрации в качестве юридического лица - 30.01.2006), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133031900001141774

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп: И.С. Тюнин

8(499) 755-23-23 доб. 088-309

 

Связанные организации

ООО "РусьЭнерго"
ИНН 2225074750, ОГРН 1062225003466