Решение №09/28514/18 РЕШЕНИЕо рассмотрении жалобы на постановление о прекращении ... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТувИНКОПР СО РАН

ул. Рабочая, д. 4,

г. Кызыл, 667000

Руководителю Тывинского

УФАС России

Ф.А. Хаджиеву

ул. Комсомольская, 122А,

г. Кызыл, 667007

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № А67-9.21/17

 

«06» апреля 2018 года                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу на постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 27.07.2017 А67-9.21/17, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиевым Ф.А., в отношении юридического лица - Акционерного общества «Тываэнерго» (далее - АО «Тываэнерго»), в отсутствии представителя ТувИНКОПР СО РАН надлежащим образом уведомленного о времени и дате рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении А67-9.21/17 ,

УСТАНОВИЛ:

15.05.2017 года (вх. № 1970) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление ТувИКОПР СО РАН в отношении АО «Тываэнерго» по факту невыполнения со стороны сетевой организации обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4 к электрическим сетям.

По данному факту определением от 29.05.2017 года было возбуждено дело об административном правонарушении № А67-9.21/17 в отношении АО «Тываэнерго» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Согласно документов, приложенных к заявлению, Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва от 11.11.2016 года № 5-104/р за ТувИКОПР СО РАН закреплено недвижимое имущество и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, находящиеся по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4.

07.12.2016 года ТувИКОПР СО РАН с целью восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении трансформаторной будки мощностью 250 кВт, находящейся по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4 обратилось с заявлением в адрес АО «Тываэнерго».

Между ТувИКОПР СО РАН'и Акционерным обществом «Тываэнерго» подписан Акт об осуществлении технологического присоединения от 16.12.2016 года № 1344 согласно которому сетевая организация оказала Заявителю услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Заявителя в соответствии с мероприятиями выполненными по техническим условиям № 73 от 16.12.2016.

Согласно акту допуска приборов учёта в эксплуатацию от 20.01.2017 года учет по указанному акту не принят в связи с не выполнением пункта 9.1 технических условий от 16.12.2016 года.

В письме АО «Тываэнерго» от 24.03.2017 года (исх. № 1-9/4-1/817-исх) в ответ на запрос ТувИКОПР СО РАН указано, что для подключения к электроснабжению ТувИКОПР СО РАН необходимо осуществить мероприятия по установке анкерной опоры с РЛНД 10 кВ.

Согласно информации, представленной АО «Тываэнеррго», 16.06.2017 года (вх. № 2564) 26.06.2003 года между ОАО «Тываэнерго» и Государственным учреждением механизации работ подписан Акт на предмет утверждения границ ответственности обслуживания электрических линий и прочего эл. оборудования.

19.03.2014 года между ОАО «Тываэнерго» и Государственным учреждением механизации работ также подписан Акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств по объекту: комплекс зданий и сооружений, находящиеся по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4, а также выданы новые технические условия на ранее присоединенный к электрическим сетям объект № 77 от 19.03.2014 года. Кроме того, 18.04.2014 года оформлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 1165.

Согласно информации, указанной в вышеназванных документах, по объекту, находящемуся по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4 были выполнены следующие мероприятия:

- Строительство трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4 кВ с установкой силового трансформатора мощностью не более 250 кВА.;

- подключение вновь построенной трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4 кВ от точки присоединения через анкерную опору с РЛНД 10 кВ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35- ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно­технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 - 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее - Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать: в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1   год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2   года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Согласно техническим условиям № 77 от 19.03.2014 года максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 222,5 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 10 кВ. Аналогичные показатели указаны и в технических условиях № 73 от 16.12.2016 года.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения - 1 год.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее - Правила), без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект. После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Как следует из материалов дела, технологическое присоединение по объекту, находящемуся по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4 произведено в 2003 году, что подтверждается актом на предмет утверждения границ ответственности обслуживания электрических линий и прочего эл. оборудования от 26.06.2003 года, новыми техническими условиями об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств № 77 от 19.03.2014 года и актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 1165 от 18.04.2014 года между ОАО «Тываэнерго» и Государственным учреждением механизации работ.

Между тем, в силу пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства.

Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

То есть, единожды осуществив технологическое присоединение, независимо от различного рода обстоятельств нового (повторного) присоединения не требуется.

В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Правил, документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности;

акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении)" - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Правилами технологического присоединения предусмотрено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) энергопринимающих устройств, сетевая организация выдает технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Таким образом, как установлено материалами дела, после обращения ТувИКОПР СО РАН за переоформлением документов о технологическом присоединении, АО «Тываэнерго» выданы Новые технические условия № 73 от 16.12.2016 года, а также Акт об осуществлении технологического присоединения № 1344 от 16.12.2016 года, оформленные на нового собственника.

Таким образом, нарушений Правил технологического присоединения в действиях АО «Тываэнерго» не установлено.

Согласно, Письму АО «Тываэнерго» от 14.03.2017 года в адрес ТувИКОПР Со РАН в ходе визуального осмотра электросетевого оборудования специалистами АО «Тываэенрго» установлено, что при эксплуатации объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4, нарушена схема электроснабжения, а именно, отсутствует анкерная опора с РЛНД 10 кВ, через которую была подключена ТП 10/0,4 кВ, что привело к невозможности осуществления сетевой кампанией фактических действий по подаче электрической энергии.

Материалами дела подтверждается, что с 2003 года технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 4, осуществлялась в том числе через анкерную опору с РЛНД 10 кВ, по которой была подключена ТП 10/0,4 кВ, что свидетельствует о наличии анкерной опоры в указанный период.

При этом, согласно перечню мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях № 77 от 19.03.2014 года, № 73 от 16.12.2016 года обязательств со стороны сетевой организации по установка анкерной опоры с РЛНД 10 кВ, через которую подключена ТП 10/0,4 кВ, не предусмотрено. Актом о разграничении балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 1165 от 18.04.2014 года указанная анкерная опора в ведение АО «Тываэнерго» не передана.

Согласно письму АО «Тываэнерго» от 29.06.2017 года (вх. № 2805) документами о праве собственности на указанную анкерную опору не располагает.

Следовательно, обязанности по установлению и содержанию анкерной опоры АО «Тываэнерго» действующим законодательством не предусмотрено.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва пришло к выводу, что в действиях юридического лица - АО «Тываэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике закреплено, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Исходя из обстоятельств дела, энергопринимающее устройство ТувИНКОПР СО РАН было технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства АО «Тываэнерго», которое является сетевой организацией по отношению к ТувИНКОПР СО РАН.

07.12.2016 г. ТувИНКОПР СО РАН обратилось в АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении.

Порядок восстановления документов о технологическом присоединении установлен в разделе VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 57 указанных Правил №861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.

Согласно пункту 59 Правил № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в том числе в случае восстановления утраченных документов о технологическом присоединении.

Согласно пункту 67 Правил № 861 сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий.

Правила № 861 устанавливают срок восстановления документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий), который исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

Таким образом, из представленных документов и сведений установлено, что после обращения ТувИНКОПР СО РАН за переоформлением документов о технологическом присоединении, АО «Тываэнерго» были выданы новые технические условия №73 от 16.12.2016 года, а также акт об осуществлении технологического присоединения № 1344 от 16.12.2016 года.

Данное обстоятельство было учтено Тывинским УФАС России при принятии постановления о прекращении производства по делу № А67-9.21/17 административном правонарушении от 27.07.2017.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 27.07.2017 А67-9.21/17, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиевым Ф.А., оставить без изменения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков

 

Исп.Каргин С.А.

тел.8(499)755-23-23 вн.088-592

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны