Постановление №09/28983/18 Постановелние о наложении штрафа по делу № 4-14.24-2155/00-0... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Томскнефть» ВНК

ул.Буровиков, д. 23,

г.Стрежевой, Томская область, 636780

ПОСТАНОВЕЛНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-14.24-2155/00-02-17

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» апреля 2018 года

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-2155/00-02-17 возбужденного в отношении акционерного общества «Томскнефть» Восточной нефтяной компании (далее – АО «Томскнефть» ВНК)
(адрес: 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул. Буровиков, д. 23; 19.02.2018 внесены изменения в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК, организационно-правовая форма изменена с ОАО на АО в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации;
ОГРН: 1027001618918; ИНН: 7022000310; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.09.2002),
в отсутствие законного представителя
АО «Томскнефть» ВНК, в присутствии защитника <...................> (по доверенности от 05.04.2018 № 80/18) и <...................> (по доверенности от 07.04.2018 № 13/18), которым разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «е» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении сжиженного углеводородного газа при объем реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн и при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес АО «СПбМТСБ» направлен запрос информации от 03.11.2017 исх. № АГ/76674/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам сжиженного углеводородного газа (далее – СУГ) за 2016 год, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 21.02.2017 № 03-05-93) суммарный объем реализации группой лиц ОАО «Томскнефть» ВНК СУГ за 2016 год превышает объем 100 тысяч тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1593596 ОАО «Томскнефть» ВНК представило информацию о договоре на поставку СУГ от 20.04.2017 № 24/3-1322 на регистрацию 04.09.2017, объем сделки по указанному договору превышает более 30 тонн.

Письмом ОАО «Томскнефть» ВНК от 11.01.2018 № 01-0009 представлен Договор по поставке бутана технического от 20.04.2017 № 24/31322 (далее — Договор), товарные накладные от 10.05.2017 № 01, от 20.05.2017 № 02, от 31.05.2017 № 03. В указанном Договоре определены данные, указанные подпунктами «а»- «к» и «м»- «т» пункта 13 Положения, товарными накладными от 10.05.2017 № 01, от 20.05.2017 № 02, от 31.05.2017 № 03 подтверждается реализация указанного Договора.

Таким образом, ОАО «Томскнефть» ВНК допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 26.04.2017.

Место совершения административного правонарушения – Томская область, г. Стрежевой, ул. Буровиков, д. 23.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в сфере организованных торгов.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, срока представления информации об указанном договоре, установленных законодательством Российской Федерации об организованных торгах.

Субъект административного правонарушения - ОАО «Томскнефть» ВНК
(адрес: 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул. Буровиков, д. 23; 19.02.2018 внесены изменения в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК, организационно-правовая форма изменена с ОАО на АО в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации;
ОГРН: 1027001618918; ИНН: 7022000310; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.09.2002).

Согласно представленному в материалы дела списку аффинированных лиц на 30.09.2016 года, где ОАО «Томскнефть» ВНК указывает
ООО «Нефть-Актив», как лицо принадлежащее к той группе лиц, к которой принадлежит акционерное общество, а ООО «Нефть-Актив» входить в группу лиц с публичным акционерным обществом «Нефтяная компания «Роснефть». То есть, на 30.09.2016 ОАО «Томскнефть» ВНК должно было знать о том, что входить в группу лиц ПАО «АНК «Роснефть»

Исходя из вышесказанного, вина ОАО «Томскнефть» ВНК в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Таким образом, субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-2155/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ОАО «Томскнефть» ВНК имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ОАО «Томскнефть» ВНК не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «Томскнефть» ВНК подтверждается протоколом № 4-14.24-2155/00-02-17 от 30.03.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного
административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.
Исполнения пункта 14 Положения — обязанность субъекта, заключающего не на организованных торгах внебиржевой договор, в установленный срок представлять информацию об указанном договоре.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствую .
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.
Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Основания для освобождения ОАО «Томскнефть» ВНК от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(о малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановление ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов СУГ, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на СУГ на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на СУГ.

Репрезентативные индексы СУГ используются при анализе состояния конкуренции на рынке СУГ, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации соответствующего рынка (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, энергетика и др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности оценки указанной информации.

Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.24-2155/00-02-17 в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.5, статье 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Томскнефть» Восточной нефтяной компании (адрес: 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул. Буровиков, д. 23; 19.02.2018 внесены изменения в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК, организационно-правовая форма изменена с ОАО на АО в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации;
ОГРН: 1027001618918; ИНН: 7022000310; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.09.2002)
, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133031900001141774

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

правового управления А.С. Крюков

 

Исп: И.С. Тюнин

8(499) 755-23-23 доб. 088-309

 

Связанные организации

ОАО «Томскнефть» ВНК
ИНН 7022000310, ОГРН 1027001618918