Постановление №09/29111/18 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.24-2... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО АНК «Башнефть»

ул. Карла Маркса, д. 30, к.1,

г. Уфа, 450077

1-я Тверская-Ямская, д. 5 г. Москва, 125047

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ 4-14.24-2125/00-02-17

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «19» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «20» апреля 2018 года

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-2125/00-02-17 в отношении публичного акционерного общества акционерной нефтяной компании «Башнефть» (далее – ПАО АНК «Башнефть»)
(адрес: 450077, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 30, к.1; ОГРН: 1020202555240; ИНН: 0274051582), в отсутствие законного представителя ПАО АНК «Башнефть», в присутствии защитника <......................>, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 25.12.2017 № ДОВ/8/338/17, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
, закрепленные в статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП) и права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов, предусмотренных техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес АО «СПбМТСБ» направлен запрос информации от 03.11.2017 исх. № АГ/76674/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам дизельного топлива, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 21.02.2017 № 03-05-93) суммарный объем производства дизельного топлива группой лиц ПАО АНК «Башнефть» за 2016 год превышает объем 100 тысяч тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1716214 ПАО АНК «Башнефть» представило информацию об инвойсе № 03-235-b от 16.10.2017 к договору на поставку дизельного топлива от 30.12.2015 на регистрацию 20.11.2017, объем сделки по указанному договору превышает более 60 тонн.

Согласно письму ПАО «АНК «Башнефть» от 28.12.2017 № 04-14-17КТ/05 контракт на поставку дизельного топлива от 30.12.2015, приложение к контракту от 30.12.2015 № 2, дополнительное соглашение к контракту от 14.08.2017 № 26, инвойс/счет от 16.10.2017 определяют данные, указанные подпунктами «а»- «к» и «м»- «т» пункта 13 Положения, а также подтверждают, что поставка дизельного топлива осуществлена.

Таким образом, ПАО «АНК «Башнефть» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 20.10.2017.

Место совершения административного правонарушения – г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 30, к.1.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «АНК «Башнефть»
подтверждается протоколом № 4-14.24-2125/00-02-17 от 16.01.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Имеются основания для освобождения ПАО «АНК «Башнефть» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(о малозначительности административного правонарушения) ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановление ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оценивая конкретные обстоятельства, ФАС России установил следующее.

ПАО «АНК «Башнефть» представило информацию об инвойсе
№ 03-235-
b от 16.10.2017, к договору на поставку дизельного топлива от 30.15.2015 на регистрацию 20.11.2017. Данная сделка не была зарегистрирована в течение трех рабочих дней из-за технического сбоя учетной системы SAP ERP. Однако, 20.11.2017 факт не регистрации сделки был выявлен и была произведена незамедлительная регистрация сделки на АО «СпбМТСБ» (регистрационная запись № 1716214).

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провидении административного расследования было направлено ПАО «АНК «Башнефть» 19.12.2017, то есть спустя месяц после того, как ПАО «АНК «Башнефть» в добровольном порядке устранило выявленное правонарушение.

Исходя из вышесказанного, ПАО «АНК «Башнефть» было прекращено противоправное поведение и была произведена регистрация всех внебиржевых договоров (согласно письменным пояснениям ПАО «АНК «Башнефть») до возбуждения администраторство дела.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате нарушения стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации о заключенном договоре, а именно того, что допущенное ПАО «АНК «Башнефть» нарушение сроков представления на биржу информации об инвойсе к договору на поставку дизельного топлива не свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к установленным Положением обязанностям, не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не препятствует исполнению антимонопольным органом своих полномочий, не повлияло на искажение формируемого индекса дизельного топлива, совершенное ПАО «АНК «Башнефть» административное правонарушение следует признать малозначительным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 14.24, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 4-14.24-2125/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ПАО АНК «Башнефть»
(адрес: 450077, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 30, к.1; ОГРН: 1020202555240; ИНН: 0274051582)
, прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

 

 

Тюнин И.С.

(499) 755-23-23 доб. 088-309

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО АНК «Башнефть»
ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240