Постановление №09/29552/18 Постановление о прекращении администратвиного дела № 4-14.24... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Читауголь»

ул. Дорожная, 17, станция

Голубичная, р-н Улетовский,

Забайкальский край, 674054

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

4-14.24-268/00-02-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «24» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «24» апреля 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.24-268/00-02-18 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Читауголь» (далее – ООО «Читауголь») (адрес: 674054, Забайкальский край,
р-н Улетовский, станция Голубичная, ул. Дорожная, 17; ОГРН: 1047706051711, ИНН: 7706406767; дата регистрации в качестве юридического лица – 23.09.2004), в отсутствие законного представителя ООО «Читауголь», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника
<..........................> (по доверенности от 28.03. 2018 № б/н), которой разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес акционерного общества Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации исх. от 03.07.2017 № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля за 2017 год, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 05.10.2017 № 49-10-КТ.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1621448 ООО «Читауголь» представило информацию о договоре поставки угля от 04.09.2017 на регистрацию 21.09.2017, объем сделки по указанному договору превышает более 60 тонн.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группой лиц ООО «Читауголь» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2016 год превышает объем 1 млн. тонн.

По результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.24-268/00-02-18 и проведении административного расследования от 21.03.2018 № 02/18898/18 установлено, что Договор поставки № ЧУ-17/311С от 04.09.2017 (далее – Договор), представленный письмом ООО «Читауголь» от 02.04.2018 № 06/222 (далее - Письмо), содержит данные, указанные подпунктами «а» - «е» и «м» - «т» пункта 13 Положения, не содержит данные по подпунктам «ж» - «л» пункта 13 Положения.

Пунктом 1.4 Договора установлено, что количество, ассортимент, сроки поставки, качественные характеристики товара уточняются в приложениях к Договору (протоколах согласования качества и ассортимента, сроков поставки и порядка оплаты).

Таким образом, Договор необходимо рассматривать в совокупности с приложением № 3 от 04.09.2017 к Договору (регистрационная запись АО «СПбМТСБ» № 1621450), представленным на регистрацию АО «СПбМТСБ» 21.09.2017 (далее – Приложение № 3). Приложением № 3 (регистрационная запись АО «СПбМТСБ» № 1621450) определены данные, указанные подпунктами «ж» - «л» пункта 13 Положения.

Согласно счету-фактуре от 06.09.2017 № 91777113/3000002069, представленному Письмом ООО «Читауголь» от 02.04.2018 № 06/222, началась реализация Приложения № 3.

Таким образом, ООО «Читауголь» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 08.09.2017.

Место совершения административного правонарушения – Забайкальский край, р-н Улетовский, станция Голубичная, ул. Дорожная, 17.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в сфере организованных торгов.

Объективная сторона выражается в непредставлении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, информации об указанном договоре, установленной законодательством Российской Федерации об организованных торгах.

Субъект административного правонарушения - ООО «Читауголь»
(адрес: 674054, Забайкальский край, р-н Улетовский, станция Голубичная, ул. Дорожная, 17; ОГРН: 1047706051711, ИНН: 7706406767; дата регистрации в качестве юридического лица – 23.09.2004).

Вина ООО «Читауголь» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Таким образом, субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-268/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «Читауголь» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ООО «Читауголь» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Читауголь» подтверждается протоколом № 4-14.24-268/00-02-17 от 10.04.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Однако, имеются основания для освобождения ООО «Читауголь» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(о малозначительности административного правонарушения) ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановление ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оценивая конкретные обстоятельства, ФАС России установил следующее.

ООО «Читауголь» представило информацию о договоре поставки угля от 04.09.2017 на регистрацию 21.09.2017. Данная сделка не была зарегистрирована в течение трех рабочих по причине несвоевременного оформления
ООО «Читауголь» электронно-цифровой подписи. Однако, 21.09.2017 факт не регистрации сделки был выявлен и была произведена незамедлительная регистрация сделки на АО «СпбМТСБ» (регистрационная запись № 1621448).

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провидении административного расследования было направлено
ООО «Читауголь» 21.03.2018, то есть после того, как ООО «Читауголь» в добровольном порядке устранило выявленное правонарушение.

Исходя из вышесказанного, ООО «Читауголь» было прекращено противоправное поведение и была произведена регистрация всех внебиржевых договоров до возбуждения администраторство дела.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а именно: впервые совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24, выявление и устранение правонарушения (представление информации о договоре на биржу), а так же представление всех заключенных договоров до возбуждения административного дела.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 14.24, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 4-14.24-268/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Читауголь»
(адрес: 674054, Забайкальский край, р-н Улетовский, станция Голубичная, ул. Дорожная, 17; ОГРН: 1047706051711, ИНН: 7706406767; дата регистрации в качестве юридического лица – 23.09.2004)
, прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

 

 

Тюнин И.С.

(499) 755-23-23 доб. 088-309

Связанные организации

ООО "Читауголь"
ИНН 7706406767, ОГРН 1047706051711