Решение №09/29806/18 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление № А532-9.21(1... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<........................>

Руководителю

УФАС России по
Красноярскому краю

В.М. Захарову

пр. Мира, 81 «Д»,

г. Красноярск, 660017

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление №А532-9.21(1)/17 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

 

 

«30» марта 2017 года                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич рассмотрев жалобу на постановление № А532-9.21(1)/17 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Красноярского УФАС России Захаровым В.М., в отношении акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН/КПП 2460087269/246001001, 660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Деповская, д. 15) (далее - АО «КрасЭКо» , в отсутствии <........................> надлежащим образом уведомленного о времени и дате рассмотрения жалобы на постановление №А532-9.21(1)/17 о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю поступило заявление  <........................>  (вх. от 29.06.2017 №11664) на действия АО «КрасЭКо», выразившиеся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861), а именно нарушении АО «КрасЭКо» порядка переоформления документов о технологическом присоединении.

В соответствии с материалами заявления, 07.06.2007 между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и <........................> заключен договор на электроснабжение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ачинск, ул. Главная, д. 23А (далее - Объект). В целях учета потребляемой электрической энергии Объект был оборудован прибором учета СА4-И672М, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию электроустановки № 27/2-52-146 от 08.02.2007.

28.11.2016 АО «КрасЭКо» был установлен и принят на расчет новый прибор учета электрической энергии, № 3015001118, что подтверждается актом проверки замены измерительного комплекса электроэнергии от 28.11.2016.

Письмом (исх. от №15/831-14 от 08.12.2016) АО «КрасЭКо» в адрес заявителей направило для подписания акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон №6/943 28/11/2016, согласно которому граница раздела балансовой принадлежности приходится на контакты соединения отходящего провода 0,4 кВ на клеммах прибора учета электроэнергии, смонтированного в н/в щите 0,4 кВ №3 ВЛ- 0,4 кВ Л-1 от РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ №15в-16-2.

На балансе АО «КрасЭКо» находится ТП-10/0,4 кВ №15в-16-2, все высоковольтное и низковольтное оборудование, РУ-0,4 кВ, Вл-0,4 кВ Л-1, опора 0,4 кВ №3, провод 0,4 кВ от изолятора опоры 0,4 кВ №3 ВЛ-0,4 кВ Л-1 до прибора учета электроэнергии, смонтированного в н/в щите 0,4 кВ на опоре 0,4 кВ №3.

На балансе заявителей находится отходящий провод 0,4 кВ от прибора учета электроэнергии, смонтированного в н/в щите 0,4 кВ на опоре 0,4 кВ №3, до жилого дома по адресу: г. Ачинск, ул. Главная, д. 23А, внутренняя электропроводка и электрооборудование.

09 июня 2017 года гр. <........................>   обратились в адрес АО «КрасЭКо» с заявлением о переоформлении актов разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в связи с несогласием с установленной границей раздела балансовой принадлежности сторон, а также с указанной в акте №6/943 28/11/2016 максимальной мощности в размере 3 кВт (вместо указанной в технических условиях мощности в размере 3,0 кВт).

На момент обращения <........................> в адрес антимонопольного управления документы о технологическом присоединении со стороны АО «КрасЭКо» переоформлены не были.

11 июля 2017 года старшим государственным инспектором контрольного отдела Красноярского УФАС России <........................> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №А532-9.21(1)/17, принято решение о проведении административного расследования.

В рамках административного расследования у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: заявление <........................> о переоформлении документов о технологическом присоединении с приложением всех документов, приложенных к заявлению (а также документальные доказательства получения указанного заявления); переписка с<........................> по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении на Объект (при наличии); письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования обоснования непереоформления документов о технологическом присоединении на Объект в установленный законодательством срок (в том числе, с указанием конкретных причин); письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования правомерности определения границы балансовой принадлежности согласно акту №6-943 28/11/2016 от 10.02.2017; письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования правомерности указания в акте №6-943 28/11/2016 от 10.02.2017 максимальной мощности в размере 6,0 кВт вместо 3,0 кВт; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон между АО «КрасЭКо» и г<........................> ; акт проверки замены измерительного комплекса электроэнергии от 28.11.2016; иные сведения, необходимые, по мнению АО «КрасЭКо», для полного и всестороннего административного расследования.

Копия определения была получена АО «КрасЭКо» 17.07.2017, что подтверждается почтовым уведомлением №66001738167597, <........................> - 19.07.2017, что подтверждается почтовым уведомлением №66001738167603.

Согласно представленной АО «КрасЭКо» информации (вх. №14047 от 31.07.2017), 15.06.2017 в адрес АО «КрасЭКо» поступило заявление<........................> о переоформлении актов разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в части установленной границы раздела балансовой принадлежности сторон, а также максимальной мощности в размере 6,0 кВт. В недельный срок, то есть 22.06.2017, сетевая организация письмом исх. №15/296 отказало в переоформлении актов. Кроме того, решением Ачинского городского суда от 06.04.2017 по делу №2-1054/2017 требование <........................> о признании акта разграничения границ балансовой принадлежности незаконным оставлено без удовлетворения. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 28.06.2017 по делу №33-8192/2017 решение Ачинского городского суда от 06.04.2017 оставлено без изменений.

В соответствии с пунктом 57 Правил №861, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Пунктом 67 Правил №861 установлено, что сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Заявление гр. Апальчука С.В. и Апальчук Н.И. поступило в адрес АО «КрасЭКо» 15.06.2017 за входящим номером 15/660, что подтверждается штампом канцелярии сетевой организации. Письмом (исх. от 22.06.2017 №15/296) от АО «КрасЭКо» был дан ответ об отказе в переоформлении актов разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, что подтверждается списком почтовых отправлений №42 от 23.06.2017. Таким образом, установленные законом сроки по рассмотрению сетевой организацией заявления потребителей на переоформление документов о технологическом присоединении были соблюдены.

Согласно пункту 59 Правил №861, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а)  восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б)  переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в)   переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г)   наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

<........................> обратились в адрес сетевой организации с требованиями изменения границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а также изменения показателя максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Определенная в актах №6/943 28/11/2016 от 10.02.2017 граница балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности не изменила ранее определенную актом 06.04.2007 точку присоединения Объекта к электрическим сетям – опора-0,4 кВ №3, ВЛ-0,4 кВ Л-1.

Подпунктом «б» пункта 59 Правил №861 установлено, что заявитель вправе обратиться в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств. Согласно информации, ставшей известной в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении №А532- 9.21(1)/17, в январе 2017 года АО «КрасЭКо» был проведен анализ объемов потребления Объектом электрической энергии, результаты которого показали увеличение установленной мощности энергопринимающего оборудования до 6 кВт.

Таким образом, требование заявителей относительно изменения максимальной мощности, указанной в актах от 10.02.2017 № 6/943 28/11/2016 в размере 6,0 кВт, на размер, указанный в акте допуска электроустановки в эксплуатацию №27/2-52-146 от 08.02.2007 (3 кВт), было отклонено сетевой организацией. В отсутствие соответствующего заявления <........................> о переоформлении документов о технологическом присоединении в части увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств АО «КрасЭКо» самостоятельно привело акты о разграничении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в соответствие с реальными объемами электропотребления граждан.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного должностное лицо уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении не усмотрело нарушения в действиях АО «КрасЭКО», а именно порядка переоформления (восстановления) документов о технологическом присоединении

Вместе с тем, Разделом VIII Правил № 861 определен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Пунктом 57 Правил 861 установлено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Подпунктом «г» пункта 59 Правил № 861 установлено, что заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в случае наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 61 Правил № 861, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам № 861, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

Согласно пункту 69 Правил № 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил № 861.

Таким образом, АО «КрасЭКО» неправомерно отказало заявителю в переоформлении документов.

Также следует отметить что внесение изменений в документы о технологическом присоединении было осуществлено с нарушением раздела II Правил № 861

Более того, в обжалуемом постановлении указано, что граница раздела балансовой принадлежности расположена на опоре, принадлежащей сетевой организации.

В соответствии с пунктом 25.1 Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил № 861, должны быть указаны, в том числе:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил № 861 устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил № 861 технологического присоединения, а именно: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, а сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 16.1 Правил № 861 определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил № 861, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, при определении границы балансовой принадлежности для заявителя обязательств по выполнению мероприятия за границами его земельного участка, в том числе обязательства по обеспечению учета электрической энергии будет являться нарушением Правил.

Диспозиция части 1 статьи 9.21 КоАП охватывает нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление №А532-9.21(1)/17 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Красноярского УФАС России Захаровым В.М., отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Каргин С.А.

тел.8(499)755-23-23

вн.088-592

Связанные организации

Связанные организации не указаны