Постановление №09/30209/18 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8.1-18... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Аэропорт Горно-Алтайск»

649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, аэропорт

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4-19.8.1-185/00-03-18

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» апреля 2018 года

Я, заместитель начальника Правого управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (далее – АО «Аэропорт Горно-Алтайск») (адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, аэропорт; ИНН 0408010260, КПП 040801001, ОГРН 1050400665193; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.02.2005), в отсутствии законного представителя АО «Аэропорт Горно-Алтайск», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 03.04.2012 № 241-т «О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «услуги аэропортов». Приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.10.2017 № 1312/17 «О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» наименование ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» заменено на АО «Аэропорт Горно-Алтайск».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» приказом ФАС России от 19.04.2011 № 262 (далее- Приказ ФАС России № 292) утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правила заполнения указанных форм.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 (далее – Правила), Федеральной антимонопольной службой осуществляется контроль по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в пределах установленных полномочий антимонопольного органа.

Пунктом 4 Правил установлено, что контроль осуществляется в отношении:

а)  факта раскрытия информации;

б)  источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

в)  сроков и периодичности раскрытия информации;

г)  полноты раскрытия информации;

д)  порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;

е)  форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з)  порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 (далее – Стандарты), информация раскрывается субъектами естественных монополий путем:

а)  размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт);

б)  опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

в)  предоставления на безвозмездной основе информации на основании письменных запросов потребителей работ (услуг) субъектов естественных монополий.

Также, в соответствии с пунктом 5 Правил субъекты регулирования в письменной форме уведомляют органы, указанные в пункте 2 Правил об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.

В порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь подпунктом «а» пункта 7 Правил и на основании Стандартов ФАС России проведен осмотр официального сайта АО «Аэропорт Горно-Алтайск». По результатам осмотра сайта составлен Акт от 14.02.2018 № 03-3099-С/18 и выявлено отсутствие на официальном сайте АО «Аэропорт Горно-Алтайск» информации за летний сезон 2017 года, подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными приказом ФАС России № 292.

Пунктом 6 Правил установлено, что нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Таким образом, АО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило установленные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Приложением № 2 к Приказу ФАС России № 292 установлено, что:

-  информация об основных потребительских характеристиках работ (услуг) в аэропортах, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, раскрывается в соответствии с формой 9в-1 Приложения 1 к Приказу ФАС России № 292, путем размещения на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность.

Указанная информация подлежит раскрытию - по окончании каждого срока действия расписания в аэропорту (зимний сезон, летний сезон).

Срок размещения и (или) опубликования - через 10 дней после окончания сезона.

-  информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам) в аэропортах и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере услуг в аэропортах, раскрывается в соответствии с формами 9г-1 – 9г-2 Приложения 1 к Приказу ФАС России № 292, путем размещения на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность.

Указанная информация подлежит раскрытию - по окончании каждого срока действия расписания в аэропорту (зимний сезон, летний сезон).

Срок размещения и (или) опубликования - через 10 дней после окончания сезона.

-  информация об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг) в аэропортах, раскрывается в соответствии с формой 9д-1 Приложения 1 к Приказу ФАС России № 292, путем размещения на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность.

Указанная информация подлежит раскрытию - по окончании каждого срока действия расписания в аэропорту (зимний сезон, летний сезон).

Срок размещения и (или) опубликования - через 10 дней после окончания сезона.

-  информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в аэропортах, раскрывается в соответствии с формой 9ж-1 Приложения 1 к Приказу ФАС России № 292, заполняется на основании результатов процедуры размещения заказов субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг в аэропортах. Информация в соответствии с указанной формой подлежит раскрытию, путем размещения на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность.

Указанная информация подлежит раскрытию - по окончании каждого срока действия расписания в аэропорту (зимний сезон, летний сезон).

Срок размещения и (или) опубликования - через 10 дней после окончания сезона.

Пунктом 2 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599, определено, что:

"летний сезон" - полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье марта и оканчивается в субботу перед последним воскресеньем октября.

Сроки летнего сезона 2017 года: с 25.03.2017 по 28.10.2017.

Таким образом, АО «Аэропорт Горно-Алтайск» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8.1 КоАП, начисляет исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 08.11.2017 (дата истечения срока размещения информации на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; дата истечения срока размещения информации АО «Аэропорт Горно-Алтайск» путем опубликования в печатных средствах массовой информации).

Место совершения административного правонарушения: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, аэропорт.

Объект административного правонарушения: установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

Объективная сторона: в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

Субъект административного правонарушения: АО «Аэропорт Горно-Алтайск» (адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, аэропорт; ИНН 0408010260, КПП 040801001, ОГРН 1050400665193; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.02.2005).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-185/00-03-18 и установленных обстоятельств, у АО «Аэропорт Горно-Алтайск» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Аэропорт Горно-Алтайск» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у АО «Аэропорт Горно-Алтайск» имелась возможность сообщить в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта, однако АО «Аэропорт Горно-Алтайск» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» подтверждается протоколом от 19.03.2018
03/17819/18 по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-185/00-03-18, а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснением АО «Аэропорт Горно-Алтайск» (вх. от 14.03.201836859-ЭП/18) причиной нарушения сроков размещения вышеуказанных сведений явилось смена руководящего состава общества, в т.ч. руководителя юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск», отвечающего за данные показатели. В настоящее время нарушение устранено – сведения размещены.

Срок давности привлечения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-185/00-03-18 в отношении АО «Аэропорт Горно-Алтайск» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-185/00-03-18 в отношении АО «Аэропорт Горно-Алтайск» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В рассматриваемом случае АО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вместе с тем, при рассмотрении дела учтено то обстоятельство, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, осознано и признано вменяемое правонарушение.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Вместе с тем, применение меры административного наказания в виде административного штрафа более минимального его размера будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины АО «Аэропорт Горно-Алтайск».

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.8.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Аэропорт Горно-Алтайск» (адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, аэропорт; ИНН 0408010260, КПП 040801001, ОГРН 1050400665193; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.02.2005), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133042600001185584

ID: 20408010260040801001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп: Ондар С.Э.

8(499) 755-23-23 доб. 088-251

 

 

Связанные организации

АО "Аэропорт Горно-Алтайск"
ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193