Постановление №09/30262/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу № 4-14.24-294/00-02-... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТРАНСУГОЛЬ»

ул. Лесная, 1,

раб.пос. Крутинка,

Крутинский район,

Омская область, 646130

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 4-14.24-294/00-02-18

об административном правонарушении

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» апреля 2018 года

        

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы  Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-294/00-02-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСУГОЛЬ» (далее – ООО «ТРАНСУГОЛЬ»; (адрес: 646130, Омская область, Крутинский район, раб. пос. Крутинка, ул. Лесная, д. 1; ОГРН 103553000568; ИНН 5518006836; дата регистрации в качестве юридического лица – 04.07.2003), в присутствии защитника ООО «ТРАНСУГОЛЬ» (по доверенности от 25.04.2018 № 19), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес акционерного общества Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации исх. от 03.07.2017 № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 11.01.2018 № 37-01-КТ.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группой лиц ООО «ТРАНСУГОЛЬ» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2016 год превышает объем 1 млн. тонн.

Согласно информации АО «СПбМТСБ» (письмо от 11.01.2018 № 37-01-КТ) ООО «ТРАНСУГОЛЬ» 16.01.2018, 19.01.2018 представило на АО «СПбМТСБ» 8 раз информацию о договоре на поставку угля от 20.09.2017 (регистрационные записи №№ 1806574, 1806575, 1806583, 1806584, 1810935, 1810936, 1810937, 1810939). Указание о наличии приложений к указанному договору, а также о внесении изменений в ранее зарегистрированные регистрационные записи по указанному договору у АО «СПбМТСБ» от ООО «ТРАНСУГОЛЬ» согласно вышеуказанным регистрационным записям отсутствует.

По результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.24-294/00-02-18 и проведении административного расследования от 21.03.2018 № 02/18866/18 установлено, договор на поставку угля № OUT-Y1-00235-2017 заключен 20.09.2017 (далее – Договор). Договор содержит данные, указанные подпунктами «а» - «д», «и»-»н», «п»- «с» пункта 13 Положения, не содержит данные по подпунктам «е» - «з», «о», «т».

Согласно письменным пояснениям ООО «ТРАНСУГОЛЬ» от 09.04.2018 № 105 между ООО «ТРАНСУГОЛЬ» и ООО «Русмар» 20.09.2017 заключен Договор.

Пунктом 1.2. Договора установлено, что марка, стоимость угля, а также сроки поставки угля установлены в Спецификации к Договору (Приложение № 1).

Пунктом 5.1. Договора установлено, что стоимость одной тонны угля согласовывается в Приложении № 1 к Договору. Согласно пункту 8.1 Договора указанный Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

Договор необходимо рассматривать в совокупности с приложением № 1 к Договору. Приложением № 1 определены данные, указанные подпунктами «е» - «з», «о», «т» пункта 13 Положения. Пунктом 3 Приложения № 1 установлено, что настоящее указанное приложение действует с 01.10.2017 по 31.10.2017.

Согласно заявке ООО «Русмар» от 20.09.2017, товарной накладной от 12.10.2017 № 737, счет-фактуре OTU12/101 от 12.10.2017 поставка угля по Договору осуществлена. Объем поставки угля по Договору превышает 60 тонн.

Учитывая изложенное ООО «ТРАНСУГОЛЬ» нарушило требования пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка и сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 25.09.2017, 16.01.2018.

Место совершения административного правонарушения – Омская область, Крутинский район, раб. пос. Крутинка, ул. Лесная, д. 1.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области биржевой торговли.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, порядка и сроков представления информации об указанном договоре, установленных нормативно правовыми актами Правительства Российской федерации.

Субъект административного правонарушения: ООО «ТРАНСУГОЛЬ», (адрес: 646130, Омская область, Крутинский район, раб. пос. Крутинка, ул. Лесная, д. 1; ОГРН 103553000568; ИНН 5518006836; дата регистрации в качестве юридического лица – 04.07.2003).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-294/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «ТРАНСУГОЛЬ» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ООО «ТРАНСУГОЛЬ» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов угля, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на уголь на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах.

Репрезентативные индексы угля используются при анализе состояния конкуренции на рынке угля, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации соответствующего рынка (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, энергетика и др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Таким образом, нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности ее оценки.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Предоставление информации на биржу с нарушением сроков и непредставление информации на биржу, не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331. Тем самым несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «ТРАНСУГОЛЬ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела № 4-14.24-294/00-02-18 об административном правонарушении обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСУГОЛЬ» (адрес: 646130, Омская область, Крутинский район, раб. пос. Крутинка, ул. Лесная, д. 1; ОГРН 103553000568; ИНН 5518006836; дата регистрации в качестве юридического лица – 04.07.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133122700001063315

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

  

 

Каргин С.А.

(499) 755-23-23 доб. 088-592

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТРАНСУГОЛЬ"
ИНН 5518006836, ОГРН 1035533000568