Постановление №09/30521/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-7.32-370/00-04-... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России

ул. Садовническая, д. 62, стр. 9,

г. Москва, 115035

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 4-7.32-370/00-04-18

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» апреля 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
№ 4-7.32-370/00-04-18 в отношении ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9;
ОГРН 1037715046467; ИНН 7715033007; КПП 770501001;
дата регистрации в качестве юридического лица – 16.01.1995), в отсутствии законного представителя ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, в присутствии защитника <....................> , чьи полномочия подтверждены доверенностью от 24.04.2018 № 141/1/7/1569-исх, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 05.05.2017 (вх. № 68858/17) поступила жалоба ООО «Вест Хаус» на действия организатора торгов – ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., г. Подольск, б-р 65-летия Победы, д. 12 (извещение № 040417/0105004/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 34 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

04.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 25.04.2017 в 15:00; дата и время проведения Аукциона – 28.04.2017 в 11:00.

Согласно Жалобе ООО «Вест Хаус» было неправомерно отказано
в признании его участником Аукциона в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению
№ 040417/0105004/01 от 28.04.2017 (далее – Протокол рассмотрения заявок), согласно которому Аукционной комиссией ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России было принято решение об отстранении ООО «Вест Хаус»
от участия в Аукционе в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), пунктом 4.2.1, 4.2.2, подпунктами «б» и «д» пункта 7.2 Документации об аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл.,
г. Подольск, б-р 65-летия Победы, д. 12 (далее – Документация об Аукционе),
в связи с тем, что заявка должна содержать:

– выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки в двух экземплярах (Заявителем представлена в одном экземпляре);

– решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо нотариально заверенную копию такого решения, в случае, если для заявителя заключение договора аренды по результатам аукциона или внесение задатка являются крупной сделкой, в двух экземплярах (Заявителем представлено
в одном экземпляре);

– решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо нотариально заверенную копию такого решения, если для заявителя внесение задатка является крупной сделкой (Заявителем не представлено).

Согласно абзацу «б» подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие
в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев
до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения
на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку
из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения
на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В соответствии с абзацем «д» подпункта 1 пункта 121 Правил заявка
на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении
или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

При этом требование о предоставлении документов, свидетельствующих о том, что оплата задатка не является для заявителей крупной сделкой, Правилами не установлена.

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать
от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Подпунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что заявитель
не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, принимая во внимание, что причинами недопуска
ООО «Вест Хаус» к участию в Аукционе послужило отсутствие в заявке
ООО «Вест Хаус» документов, не предусмотренных требованиями пункта 121 Правил, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при отказе ООО «Вест Хаус» в допуске к участию в Аукционе ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России были нарушены требования подпункта 1 пункта 24 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 17.05.2017 № Т-60/17 о признании Жалобы обоснованной, предписание не выдавать (далее – Решение).

Решение ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных
в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее КоАП).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц
в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9.

Временем совершения административного правонарушения является 28.04.2017.

Факт совершения административного правонарушения
ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России подтверждается протоколом № 4-7.32-370/00-04-18 от 11.04.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Статьей 1.2 КоАП установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в

сфере антимонопольного регулирования обязательных торгов, по продаже
государственного и муниципального имущества

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах

Субъект административного правонарушения: ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9; ОГРН 1037715046467; ИНН 7715033007; КПП 770501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 16.01.1995).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-7.32-370/00-04-18 и установленных обстоятельств, у ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России имелась возможность для соблюдения Правил. Однако, ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилом требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены.

Основания для освобождения ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Рассматриваемое деяние нанесло существенный вред охраняемых общественных правоотношений и не является исключительным случаем в целях применения к обществу статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП для юридических лиц составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей, а значит он – менее 100 000
(ста тысяч рублей) рублей, положения части 3.2 в данном случае не применимы.

Более того, даже, если бы минимальный штраф составлял сто тысяч рублей, то в случае применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП он, с учетом требований части 3.3 статьи 4.1 КоАП не мог бы быть снижен менее величины равной пятидесяти тысяч рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела 4-7.32-370/00-04-18 в отношении ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 6 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать федеральное государственное казенное учреждение «Центральное ТУИО» Минобороны России (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9; ОГРН 1037715046467; ИНН 7715033007; КПП 770501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 16.01.1995) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133120400001027190

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России
ИНН 7715033007, ОГРН 1037715046467