Постановление №09/31537/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-286/00-18-... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-19.8-286/00-18-18

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» апреля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «03» мая 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу № 4-19.8-286/00-18-18, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Ритуальное предприятие «Память» (далее — ЗАО «Ритуальное предприятие «Память») (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Карла Либкнехта, д. 2 А, ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804, КПП 344301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 13.02.1997), в отсутствие законного представителя ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-286/00-18-18, в присутствии защитника <...................> , чьи полномочия подтверждены ордером от 19.03.2018 № 097979, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной антимонопольной службой, на основании приказа от 29.09.2017 № 1280/17 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», возбуждено и рассматривается дело № 1-16-144/00-18-17 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16 А) и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А) части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном заключении соглашений, повлекших ограничение конкуренции на рынке предоставления услуг в сфере погребения и похоронного дела на территории г. Волгограда (далее — дело № 1-16-144/00-18-17).

В рамках рассмотрения указанного дела, Определением ФАС России о назначении объединенного дела № 1-16-144/00-18-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.11.2017 (исх. от 01.12.2017 № АК/84220/17) (далее — Определение), в том числе, в адрес ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», были направлены запросы сведений и документов, необходимых для рассмотрения указанного дела.

В соответствии с пунктом 2.2 части 2 Определения ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» надлежало представить в срок до 15.12.2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию:

а) документы и материалы, которые могут иметь существенное значение для вынесения решения по рассматриваемому делу;

б) позицию по делу;

в) перечень лиц, входящих в настоящее время в одну группу лиц с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в соответствии с формой представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием основных видов деятельности лиц, входящих в одну группу лиц с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а также схематическое изображение группы лиц ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»;

г) сведения о видах хозяйственной деятельности ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а также лиц, входящих с ним в одну группу лиц, о продукции (работах, услугах) в сфере погребения и похоронного дела, поставляемой на товарный рынок, за период с 01.01.2012 по 01.12.2017;

д) сведения об объемах оказанных услуг и количестве захоронений сделанных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», за период с 01.01.2012 по 01.12.2017 в связи с осуществлением деятельности по захоронению умерших, оказанию услуг на кладбищах города Волгограда;

е) сведения об объемах затрат на содержание кладбищ на территории города Волгограда в рамках исполнения Договора на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1, за период с 01.01.2012 по 01.12.2017;

ж) копии документов, подтверждающих затраты, понесенные ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в связи с исполнением Договора на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1, с 01.01.2012 по 01.12.2017.

Согласно Уведомлению ФГУП «Почта России» о вручении, Определение получено ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» 11.12.2017 (номер почтового отправления: 12599317208520).

Письмом в ФАС России от 12.12.2017 № 237 (вх. № 190704-Ф/17 от 12.12.2017 и вх. № 195802/17 от 20.12.2017), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило о необходимости конкретизировать виды товаров и услуг, по которым запрошена информация в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.2 части 2 Определения.

Письмом ФАС России от 18.12.2017 № АК/88669/17 в адрес ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» был дан ответ на письмо ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» от 12.12.2017 № 237 (вх. от 12.12.2017 № 190704-Ф/17 и вх. от 20.12.2017 № 195802/17), в котором ФАС России уточняет, что под сведениями о видах хозяйственной деятельности ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а также лиц, входящих с ним в одну группу лиц, о продукции (работах, услугах) в сфере погребения и похоронного дела, поставляемой на товарный рынок (подпункт «г» Определения), следует понимать услуги, необходимые для выполнения всего процесса погребения: от оформления документов, необходимых для погребения, до захоронения включительно.

Погребение включает в себя обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. В частности, к таким действиям относятся: продажа и доставка предметов, необходимых для совершения ритуала: гроба, ритуального белья, одежды; подготовка тела к прощанию и захоронению (бальзамирование, облачение, положение в гроб); продажа иных предметов похоронного ритуала (венки, ленты и т. п.); предоставление помещения для траурной церемонии; проведение церемонии; музыкальное сопровождение; транспортировка гроба с телом к месту захоронения (включая ручную переноску); рытье могилы; опускание гроба, засыпка могилы; изготовление и установка временного памятного знака на могиле; изготовление и установка памятника, либо памятной доски; изготовление и установка элементов оформления и ограждения могилы; предоставление услуг агента — лица, организующего похороны; уход за местами захоронений, и т.д.

Погребение может осуществляться путем придания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом).

При этом, в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», является организация похорон и представление связанных с ними услуг (ОКВЭД 96.03).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, код 96.03 включает в себя: захоронение и кремацию тел людей и трупов животных и связанную с этим деятельность: подготовку умерших к захоронению или кремации и бальзамирование, услуги гробовщиков; предоставление услуг по похоронам или услуг кремации; аренду оборудованного места в ритуальном зале; сдачу в аренду или продажу мест для захоронения; обслуживание могил и мавзолеев; изготовление надгробных сооружений из различных материалов и ритуальных принадлежностей. Эта группировка также включает: сооружение склепов и мемориальных комплексов; изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд и т.п.; высечку барельефов, выполнение графических портретов на памятниках, скульптурные работы и т.п., выполнение надписей.

Необходимо учитывать, что в качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию).

Письмом ФАС России от 18.12.2017 № АК/88669/17 ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» было разъяснено, что под наименованием продукции (работ, услуг), в отношении которой у ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» запрошены сведения, понимается наименование любой продукции, работы, либо услуги, производимой ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в рамках ведения своей экономической деятельности в соответствии со своим основным видом деятельности (ОКВЭД 96.03).

Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» письмо ФАС России от 18.12.2017 № АК/88669/17, которым ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» даны разъяснения, запрошенные ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в письме от 12.12.2017 № 237 (вх. № 190704-Ф/17 от 12.12.2017 и вх. № 195802/17 от 20.12.2017) получено ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» 26.12.2017 (номер почтового отправления: 12599317580077).

При этом, информации, запрошенной ФАС России Определением, в установленный срок — до 15.12.2017, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в ФАС России не представило.

Письмом от 22.12.2017 № 243 (вх. № 197289/17 от 22.12.2017), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» направило в ФАС России ответы на запросы о предоставлении информации по подпунктам «а», «б», «в», «д», «е» и «ж» пункта 2.2 части 2 Определения.

По подпунктам «а» и «б» пункта 2.2 части 2 Определения (документы и материалы, которые могут иметь существенное значение для вынесения решения по рассматриваемому делу (подпункт «а»), позиция по делу (подпункт «б»), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило, что в связи с объединением двух дел о нарушении антимонопольного законодательства (№ 1-16-144/00-18-17 и № 1-15-179/00-18-17), находящихся в производстве ФАС России, события которых совпадают, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» не представляется возможным определить документы и материалы, имеющие существенное значение для вынесения решения по объединенному делу.

По подпункту «в» пункта 2.2 части 2 Определения (перечень лиц, входящих в настоящее время в одну группу лиц с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в соответствии с формой представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием основных видов деятельности лиц, входящих в одну группу лиц с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а также схематическое изображение группы лиц ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило, что исходя из имеющейся у ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» информации, в группу лиц с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» входят: ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (деятельность специализированной службы по вопросам похоронного дела, содержание кладбищ и колумбариев, оказание ритуальных услуг); <...................> (генеральный директор ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»); <...................> (контролирующий акционер ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»); ИП Сетежев Олег Александрович (оказание ритуальных услуг).

По подпункту «д» пункта 2.2 части 2 Определения (сведения об объемах оказанных услуг и количеству захоронений сделанных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», за период с 01.01.2012 по 01.12.2017 в связи с осуществлением деятельности по захоронению умерших, оказанию услуг на кладбищах города Волгограда), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило, что ранее неоднократно сообщало территориальному органу ФАС России о невозможности представления сведений об объемах оказанных услуг и количеству захоронений, сделанных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» с разбивкой по годам за какой-либо период, в связи с осуществлением деятельности по захоронению умерших, по причине отсутствия соответствующего учета на предприятии.

При этом, по подпункту «е» пункта 2.2 части 2 Определения (сведения об объемах затрат на содержание кладбищ на территории города Волгограда в рамках исполнения Договора на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1, за период с 01.01.2012 по 01.12.2017), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» представило запрошенные сведения, с разбивкой по годам, указанием наименования выполненных работ, единицы их измерения, годового объема по каждому виду выполненных работ, с указанием годовых затрат по каждому виду выполненных работ.

По подпункту «ж» пункта 2.2 части 2 Определения (копии документов, подтверждающих затраты, понесенные ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в связи с исполнением Договора на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1, с 01.01.2012 по 01.12.2017), информация ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» была представлена в ФАС России.

Кроме того, в письме от 22.12.2017 № 243 (вх. № 197289/17 от 22.12.2017) ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» указало, что в связи с тем, что Определение поступило в ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» 11.12.2017 представить запрошенную информацию в срок до 15.12.2017 не представлялось возможным.

Однако, ходатайств о продлении сроков представления информации по подпунктам «а», «б», «в», «д», «е» и «ж» пункта 2.2 части 2 Определения ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в ФАС России не направляло.

При этом в письме от 22.12.2017 № 243 (вх. № 197289/17 от 22.12.2017) по подпункту «г» пункта 2.2 части 2 Определения (сведения о видах хозяйственной деятельности ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а также лиц, входящих с ним в одну группу лиц, о продукции (работах, услугах) в сфере погребения и похоронного дела, поставляемой на товарный рынок, за период с 01.01.2012 по 01.12.2017), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило, что направило в ФАС России обращение, содержащее просьбу дать разъяснения в части указания точного наименования товара в отношении которого необходимо представлять запрашиваемую информацию
(
письмо ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» от 12.12.2017 № 237 (вх. № 190704-Ф/17 от 12.12.2017 и вх. № 195802/17 от 20.12.2017), и после получения разъяснений, информация будет представлена.

Как отмечалось выше, согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» письмо ФАС России от 18.12.2017 № АК/88669/17, которым ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» даны разъяснения, запрошенные ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в письме от 12.12.2017 № 237 (вх. № 190704-Ф/17 от 12.12.2017 и вх. № 195802/17 от 20.12.2017) получено ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» 26.12.2017 (номер почтового отправления: 12599317580077).

Электронным письмом ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» от 14.02.2018 № 30 (вх. № 33407/18 от 06.03.2018), была направлена информация по подпункту «г» пункта 2.2 части 2 Определения (сведения о видах хозяйственной деятельности ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а также лиц, входящих с ним в одну группу лиц, о продукции (работах, услугах) в сфере погребения и похоронного дела, поставляемой на товарный рынок, за период с 01.01.2012 по 01.12.2017), в котором содержатся сведения об основных показателях хозяйственной деятельности и об основных покупателях за период с 01.01.2012 по 01.12.2017.

При этом ходатайств о продлении сроков представления информации по подпункту «г» пункта 2.2 части 2 Определения ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в ФАС России не направляло.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из анализа материалов дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-286/00-18-18 следует, что ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» представило информацию, запрошенную Определением с нарушением срока, установленного для ее представления — 15.12.2017, а именно:

по подпунктам «а», «б», «в», «д», «е» и «ж» пункта 2.2 части 2 Определения — 22.12.2017;

по подпункту «г» пункта 2.2 части 2 Определения — 14.02.2018.

Ходатайств о продлении сроков представления информации, запрошенной Определением, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в ФАС России не направляло.

Информация, которую ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» необходимо было представить в ФАС России в соответствии с Определением была запрошена в рамках рассмотрения дела № 1-16-144/00-18-17 в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения данного дела.

ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», не представив своевременно в ФАС России информацию, запрошенную Определением, создало ФАС России препятствия для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 1-16-144/00-18-17.

Таким образом, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» совершило административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А.

Временем совершения административного правонарушения является 16.12.2017.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А, ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804, КПП 344301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 13.02.1997).

Вина ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Согласно материалам дела 4-19.8-286/00-18-18 Определение получено ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» 11.12.2017, письмом в ФАС России от 12.12.2017 № 237 (вх. № 190704-Ф/17 от 12.12.2017 и вх. № 195802/17 от 20.12.2017), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило о необходимости конкретизировать некоторые пункты Определения, но ходатайство о продлении срока представления запрашиваемой информации ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» не подавало, однако имело на то право и возможность направить ходатайство.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-286/00-22-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» имелась возможность для предоставления информации в срок. Однако, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» не приняло все зависящие от него меры (право на подачу ходатайство о продлении срока представления запрашиваемой информации) по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» подтверждается протоколом № 4-19.8-286/00-18-18 от 20.03.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размера административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать закрытое акционерное общество «Ритуальное предприятие «Память» (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А, ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804, КПП 344301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 13.02.1997) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061900000837626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

ЗАО "Ритуальное предприятие "Память"
ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804