Постановление №09/31539/18 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.24-2... от 3 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении рассмотрения дела
об административном правонарушении
№ 4-14.24-290/00-02-18
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «25» апреля 2018 года
В полном объеме постановление изготовлено «28» апреля 2018 года
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
№ 4-14.24-290/00-02-18 в отношении акционерного общества «Сибуглемет» ( далее – АО «Сибуглемет») (адрес: 654080, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 69; ОГРН 1084217006939; ИНН 4217107518; дата регистрации в качестве юридического лица – 25.08.2008), в отсутствии законного представителя АО «Сибуглемет», в присутствии защитников, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).
Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.
В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).
На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.
В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес акционерного общества Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации исх. от 03.07.2017 № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля за 2017 год, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.
Запрашиваемая информация представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 11.01.2018 № 37-01-КТ.
Согласно информации АО «СПбМТСБ» (письмо от 11.01.2018 № 37-01-КТ) АО «Сибуглемет» 29.12.2017 представило на АО «СПбМТСБ» информацию о приложении от 14.07.2017 к Договору на поставку угля от 01.08.2014 (регистрационная запись № 1786181), объем поставки по данному договору свыше 60 тонн.
По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группой лиц АО «Сибуглемет» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2016 год превышает объем 1 млн. тонн.
В приложении от 14.07.2017 № 88 к Договору на поставку угля от 01.08.2014 (регистрационная запись № 1786181), представленном письмом АО «Сибуглемет» от 02.04.2018 исх. № 165 (далее – Письмо), определен срок поставки – с 01.08.2017 по 31.12.2017, объем поставки, качественные характеристики и условия поставки.
Согласно счету-фактуре от 01.09.2017 № 451-УЭ представленной Письмом, началась реализация указанного Договора и Дополнительного соглашения.
Таким образом, АО «Сибуглемет» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).
Время совершения административного правонарушения – 20.07.2017.
Место совершения административного правонарушения – Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 69.
В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.
Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в сфере организованных торгов.
Объективная сторона выражается в непредставлении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, информации об указанном договоре, установленной законодательством Российской Федерации об организованных торгах.
Субъект административного правонарушения - АО «Сибуглемет»
(адрес: 654080, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 69; ОГРН 1084217006939; ИНН 4217107518; дата регистрации в качестве юридического лица – 25.08.2008).
Вина АО «Сибуглемет» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).
Таким образом, субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-290/00-02-18 и установленных обстоятельств, у АО «Сибуглемет» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, АО «Сибуглемет» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
АО «Сибуглемет» подтверждается протоколом № 4-14.24-290/00-02-18 от 11.04.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Однако, имеются основания для освобождения АО «Сибуглемет» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(о малозначительности административного правонарушения) ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В Постановление ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Оценивая конкретные обстоятельства, ФАС России установил следующее.
АО «Сибуглемет» представило информацию о приложении от 14.07.2017 к договору на поставки угля от 01.08.2014 на регистрацию 29.12.2017.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провидении административного расследования было направлено
АО «Сибуглемет» 21.03.2018, то есть после того, как АО «Сибуглемет» в добровольном порядке устранило выявленное правонарушение.
Исходя из вышесказанного, АО «Сибуглемет» было прекращено противоправное поведение (представление информации об указанном договоре) и была произведена регистрация всех внебиржевых договоров до возбуждения администраторство дела.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а именно: впервые совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24, выявление и устранение правонарушения (представление информации о договоре на биржу), а так же представление всех заключенных договоров до возбуждения административного дела.
На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 14.24, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 4-14.24-290/00-02-18 об административном правонарушении, возбужденном в отношении Субъект административного правонарушения - АО «Сибуглемет» (адрес: 654080, Кемеровская область,
г. Новокузнецк, ул. Кирова, 69; ОГРН 1084217006939; ИНН 4217107518; дата регистрации в качестве юридического лица – 25.08.2008), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и объявить устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков