Решение №09/32418/18 Решении по жалобе на определение от 09.02.2018 об отказе в ... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на определение от 09.02.2018 об отказе в возбуждении дела

 

«07» мая 2018 г.                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника правого управления ФАС России
Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу
<..................> (далее — Заявитель) на определение от 09.02.2018 об отказе в возбуждении дела (далее — Определение), вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <...>, в отношении АО «НЭСК-электросети» (далее — Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Краснодарского УФАС России из ФАС России письмом от 25.12.2017г. № ВК/91162/17 поступило обращение <..................> и других лиц (вх. от 09.01.2018г. № 98), на действия АО «НЭСК-электросети», выразившееся в нарушении требований пункта 15 Правил технологического присоединения № 861 путем не рассмотрения коллективной заявки на технологическое присоединение, указывающее на проведение проверки, на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по статье 14.31 КоАП.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение от 09.02.2018 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса российской Федерации об административных правонарушения
(далее — КоАП).
В Жалобе Заявитель указывает на необходимость отмены Определения.
В ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Основанием для вынесения определения об отказе послужили следующие обстоятельства. В своем обращении, поступившем в Краснодарское УФАС России, Заявитель просит привлечь АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП. Статья 14.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недо- |тущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом есте­ственной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП. Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.
Следовательно, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке статье 14.31 КоАП является Решение Комиссии, вынесенное по результатам рассмотрения дела, которым устанавливает
нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В связи с чем, меры антимонопольного реагирования согласно ст. 14.31
КоАП, возможны только при принятия соответствующего Решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факта нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции со стороны хозяйствующего субъекта, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке.
Как следует из материалов дела, на дату вынесения данного Определения, Решение комиссии Краснодарского УФАС России об установлении в действиях
АО «НЭСК-электросети» факта нарушения части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции, приводящего к ущемлению интересов Заявителя, отсутствует.
Таким образом, у должностного лица отсутствовали процессуальные основания для возбуждения дела об администраторство правонарушении в отношении АО «НЭСК-электросети», а следовательно и привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП.
Дополнительно ФАС России сообщает, что
при прекращение производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП, это не означает невозможность возбуждения дела об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП в случае, если предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства являлось нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.
Нарушений норм процессуального или материального права, являющихся безусловным основанием для отмене Определения, Краснодарскими УФАС России не допущено. Оснований для отмены обжалуемого определния не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

Определение от 09.02.2018 об отказе в возбуждении дела оставить без изменения, а жалобу <..................> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Заместитель начальника

Правого управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны